Расписание занятий по индивидуальному учебному плану
обучающегося 3 класса МОБУ Зареченская ООШ
ФИО педагога
Матвиенко А.В.
Посметухова
Г.В.
Моисеенко А.А.
Учебные предметы Количество
часов
Русский язык
5
Литературное
4
чтение
Математика
4
Окружающий мир
2
Музыка
1
Азбука экологии
1
Изобразительное
1
искусство
Труд (технология)
1
Физическая
3
культура
(адаптивная
физическая
культура)
Иностранный язык
1
(английский)
День недели
Пн - Пт
Понедельник, вторник,
четверг, пятница
Пн - Чт
Понедельник, четверг
Пятница
Среда
Пятница
Среда
Вторник, четверг,
пятница
Вторник
№
урока
Время
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
1
8:309:10
9:3010:10
10:2011:00
Разговоры о
важном
Литературное
чтение
Русский язык
Литературное
чтение
Русский язык
Русский
язык
Математика
Литературное
чтение
Русский язык
Литературное
чтение
Музыка
Азбука
экологии
Математика
Русский язык
11:1011:50
12:1012:50
13:0013:40
Математика
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Труд
(технология)
ИЗО
Окружающий
мир
Физическая
культура
Окружающий
мир
Физическая
культура
2
3
4
5
6
Физическая
культура
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
1.Общие положения.
1.1. Учебный план для 3 класса МОБУ Зареченская ООШ по федеральной основной
общеобразовательной программе в соответствии с федеральным государственным
стандартом (далее - ФГОС) для обучающихся с ЗПР, является нормативным
документом, определяющим:
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности;
- распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования.
1.2. Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются
следующие документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
и от 19.12.2014 № 1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286- 15);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 № 1015;
- Устав МОБУ Зареченская ООШ.
1.3. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования
образовательного процесса, повышения результативности обучения детей,
обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к
условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Целью реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых
установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
1.4. Учебный план реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся не превышает установленные требования в соответствии с таблицей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает не более 10 часов в неделю на внеурочную деятельность и
коррекционные технологии.
1.5. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность и коррекционные
технологии) осуществляется за рамками учебного процесса.
2. Содержание образования в начальных классах.
2.1. Учебный план содержит две составляющие: обязательную часть и часть,
формируемую
участниками
образовательного
процесса,
включающую
коррекционную и внеурочную деятельность.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов, реализующих
ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает:
- достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
2.2. Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
2.3. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на
текущий 2025-2026 учебный год. Учебно-методический комплекс (УМК) составлен
в соответствии с реализуемой в начальной школе традиционно-развивающей
образовательной системой и утверждён школьным методическим объединением.
2.4. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования.
Обязательная
часть учебного
плана представлена
следующими
образовательными областями и предметами:
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» на
начальной ступени представлена предметами: «Русский язык», «Литературное
чтение».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению
и письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения
соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем
возрасту и развитию ребёнка.
Образовательная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением
арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры
измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах
практической деятельности);
- развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Образовательная
область
«Обществознание
и
естествознание»
представлена предметом «Окружающий мир».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой
и неживой природе;
- развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и
сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;
-развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами
«Изобразительное искусство», «Музыка».
Основные задачи реализации содержания:
- накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка,
живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного
опыта художественного творчества;
-освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства,
формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и
др.;
-развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений
разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии
искусства;
-формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника;
-развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура (адаптивная физическая культура)».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле,
возможностях и ограничениях его физических функций;
- овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами;
-овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно
дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим
питания и сна;
-формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок;
-развитие основных физических качеств;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни.
В связи с психофизическими особенностями обучающихся образовательная
область «Физическая культура» представлена 3 часами с целью коррекции
физических отклонений в здоровье обучающихся средствами физической культуры,
развитие двигательных способностей учащихся.
Образовательная область «Технология» представлена предметом «Труд
(технология)».
Основные задачи реализации содержания:
-овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия;
-овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступный технологии и освоенные
трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового
взаимодействия;
-формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального
развития и помощи близким.
Обязательная часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, реализуется со 2 по 4 класс (по 2 часа в каждом классе)
и представлена следующими предметами:
1. «Русский язык» - для наиболее полного овладения обучающимися доступными
средствами устной и письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач.
2. «Азбука экологии» - для формирования осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
2.5. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во
второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются
по выбору родителей (законных представителей).
В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве
задач внеурочной деятельности можно представить следующие:
-создание условий для закрепления и практического использования знаний и
умений, приобретённых обучающимися в урочной деятельности;
-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и
способностей обучающихся;
-развитие опыта творческой деятельности обучающихся во взаимодействии со
сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
-развитие опыта неформального общения обучающихся с учётом расширения рамок
взаимодействия с социумом.