Информационно-библиотечный центр

«Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

Миссия информационно - библиотечного центра

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

- Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.

- Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

- Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

Все это помогает приблизиться к основной цели деятельности библиотеки МОУ «Школа № 85 города Донецка».


Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

  • Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.

  • Создание электронного каталога книг и учебников.

  • Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.

  • Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.

  • Пополнение абонемента аудиокнигами.

  • Пополнение медиатеки новыми материалами.

Основные направления деятельности

информационно-библиотечного центра

  • пополнение банка педагогической информации;

  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;

  • создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);

  • оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;Хочу такой сайт

  • создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;

  • формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;

  • осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;

  • создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;

  • развитие информационной грамотности учащихся.

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

  • приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;

  • содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Ресурсное обеспечение ИБЦ:

  • Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).

  • Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы, Веб 2.0 как платформа накопления, совместного создания, комплектования, открытого доступа):

- электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;

- печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

- электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

- дополнительная литература в фонде;

- ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

Организационные ресурсы (пространственное расширение, ИБЦ 2.0 как инновационная

форма организации деятельности):

Новые место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие. Определим основные:

  • Пространственное расширение ИБЦ за счет выделения зон с четким назначением: библиотечная зона, аудио - и видео зоны, компьютерная зона, online-центр дистанционного обучения и т. п.

  • «ИБЦ 2.0» как инновационная форма организации деятельности, ориентированной на пользователя.

  • Интеграция ИБЦ в образовательный процесс (формирование информационной культуры участников образовательного процесса через сопровождение совместных проектов, исследований, поддержку и обеспечение индивидуальных траекторий образования ученика, повышения квалификации учителя и т. п. на основе внедрения в деятельность сервисов и инструментов «Веб 2.0» Интернета).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».