Антикризисная программа по повышению качества образования
в МОБУ Зареченская ООШ
1. Паспорт программы
Цель
Программы
Задачи
Программы
Разработчик
программы
Срок
реализации
Программы
Участники
Программы
Куратор
Программы
Планируемые
результаты
- продолжить работу по повышению качества образования (не
ниже показателей 2023/2024 учебного года - 43%),
- дифференцировать обучение по подготовке обучающихся 9
класса в зависимости от уровня подготовки обучающихся по
русскому языку, математике, обществознанию и биологии (100%
учащихся 9 класса достигнут минимального количества баллов
при прохождении ГИА в 2025 году),
- увеличить средний балл ОГЭ по названным предметам до 4.
1. Совершенствование системы индивидуализации обучения
путем диагностирования результатов освоения образовательной
программы через проведение «пробных экзаменов» по
математике, информатике и ИКТ, физике и химии в 9- классах в
форме ОГЭ.
2.Создание эффективной системы внутришкольного контроля за
достижением положительных образовательных результатов
обучающимися.
3. Выявление применения успешных педагогических практик по
повышению качества знаний и преодолению неуспешности
учащихся.
4. Реализация мероприятий, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, по обмену опытом применения эффективных
педагогических практик по повышению качества знаний.
Администрация МОБУ Зареченская ООШ
Сентябрь 2024 – июнь 2025 года
Администрация, обучающиеся, педагоги, родители МОБУ
Зареченская ООШ
Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова
-Создана система индивидуальной поддержки обучающихся.
-Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных
результатов обучающихся, подтвержденная независимыми
формами оценки качества и аттестации выпускников, внешними и
внутренними мониторингами.
-Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки
качества образования.
-Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный
прогресс в достижении образовательных результатов.
-Наблюдается рост профессиональных компетентностей педагогов
по комплексному применению современных образовательных
технологий.
-Выявлены успешные практики профессионального
взаимодействия педагогов.
- Индивидуализация обучения.
Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов
1. Снижена доля обучающихся, у которых есть риск несдачи ГИА.
2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную
деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных
технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс
и демонстрация ими эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями обучающихся.
2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
В МОБУ Зареченская ООШ сложилась многоуровневая система оценки
качества образования. Она включает национальные,
федеральные,
региональные исследования, внутришкольный мониторинг качества образования,
направленные на выявление и корректировку проблем преподавания в
конкретных предметных областях, планирование работы с педагогами и
обучающимися с низкими результатами обучения.
Одним из показателей результативности работы педагогического
коллектива является государственная итоговая аттестация на уровне основного
общего образования.
При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся
выпускного 9 классов школа руководствовалась Приказом Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 04 апреля 2023 года № 232/551 "Об утверждении
порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего
образования"; Приказом от 31.01.2024 № 59/137 (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ, РОСОБРНАДЗОР) "Об особенностях проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования в 2024 году".
Выпускники основной школы в ходе итоговой аттестации по обязательным
учебным предметам и предметам по выбору продемонстрировали соответствие
знаний требованиям государственных образовательных стандартов.
Итоговая аттестация за курс основной школы в этом учебном году
проводилась в форме ОГЭ по двум обязательным предметам – русский язык и
математика, и двум предметам по выбору. По всем сдаваемым предметам –
отметка в аттестат складывалась: годовая + экзаменационная = средняя отметка в
пользу ребенка шла в аттестат.
В течение года проводились пробные работы «Статград», «Решу ГИА»,
зачеты, тестирование на уроках, тематические консультации по изучению
нормативно-правовой базы итоговой аттестации в форме ОГЭ на классных часах,
родительских собраниях, обучение выпускников правилам заполнения бланков
ответов на уроках и на консультациях.
К ГИА были допущены все 5 обучающихся 9 класса.
Русский язык (учитель Яганина С.В.)
Кол-во
сдававших
Кол-во
сдавших на
«2»
-
5
Кол-во
сдавших на
«3»
3
Кол-во
сдавших на
«4»
2
Кол-во
сдавших на
«5»
-
Средний
балл
3,4
Математика (учитель Захарова С.А.)
Кол-во
сдававших
Кол-во
сдавших на
«2»
-
5
Кол-во
сдавших на
«3»
5
Кол-во
сдавших на
«4»
-
Кол-во
сдавших на
«5»
-
Средний
балл
3,0
Биология (учитель Варламова Т.В.)
Кол-во
сдававших
Кол-во
сдавших на
«2»
-
5
Кол-во
сдавших на
«3»
3
Кол-во
сдавших на
«4»
2
Кол-во
сдавших на
«5»
-
Средний
балл
3,4
Обществознание (учитель Моргунов А.В.)
Кол-во
сдававших
Кол-во
сдавших на
«2»
-
5
Кол-во
сдавших на
«3»
3
Кол-во
сдавших на
«4»
2
Кол-во
сдавших на
«5»
-
Средний
балл
3,4
Итоги экзаменов в 9 классе в 2024 году по предметам
100%
90%
80%
70%
60%
40%
50%
40%
40%
40%
30%
20%
0%
10%
0%
успеваемость
качество
русский
100%
40%
Биология математика
обществознание
100%
100%
100%
40%
0%
40%
Таким образом, результаты ОГЭ по всем предметам свидетельствуют об
удовлетворительной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Результаты ОГЭ по предметам в сравнении за 2 года
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
2022-2023
25%
2023-2024
0%
русский язык
31%
40%
биология
8%
40%
общество
0%
40%
математика
математика
русский язык
биология
общество
Из данной диаграммы видно, при 100% успеваемости, качество знаний у
обучающихся по русскому языку в этом учебном году повысился на 9%.
В 2023-2024 учебном году по математике ОГЭ сдали удовлетворительно,
качество по сравнению с прошлым год упало на 25 %. Это говорит о несерьезной
подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ (не посещение консультаций по предметам
в школе, не занимались самостоятельно, не решали тесты, не работали на уроках,
родители и классный руководитель на недостаточном уровне контролировали
подготовку обучающихся к ОГЭ).
Качество знаний по биологии в 2023-2024 учебном году выросло на 32 %.
Качество знаний по обществознанию в 2023-2024 учебном году повысился на
40 %. Что говорит о том, что учитель ведет достаточную работу по подготовке к
ОГЭ.
Хочется отметить добросовестную работу учителей-предметников, у которых
100% успеваемость, но качество желает быть лучше, всем учителям необходимо
сделать полный анализ работ обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям-предметникам:
1.1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения.
1.2. Осуществлять
тщательный
анализ
методических
материалов,
разработанных специалистами ФИПИ, в которых даются детальные
рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок;
2. Заместителю директора по УР:
2.1. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй
половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
2.2. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по
подготовке к ГИА: анализ деятельности» в январе 2025 года.
2.3. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов.
2.4. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в
ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,
своевременной и успешной их ликвидации провести входные срезы уровня
подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9-х классах в сентябре
2024 года.
«Дорожная карта» (план мероприятий)
реализации антикризисной программы по повышению качества образования
№
Наименование мероприятия
п/п
Управление качеством образования
1
Участие в вебинарах по подготовке к
оценочным процедурам
2
Коррекция планов и программ внеурочной
деятельности в части добавления блоков/модулей
подготовки обучающихся к
оценочным процедурам, в том числе с
использованием цифрового образовательного
контента («Код будущего», Яндекс учебник, «Решу
ОГЭ»)
3
Формирование целевых групп обучающихся
9-ого класса (в зависимости от уровня
подготовки и предметов по выбору)
4
Мониторинг обучающихся 8-9-х классов, проходящих
подготовку по дополнительным программам «Код
будущего»
5
Мониторинг подготовки к ГИА по математике,
информатике, физике, химии и другим массово
выбранным предметам в части организации
индивидуализации и дифференциации подготовки
6
Включение в планы внутришкольного контроля
персонального контроля за преподаванием предметов в
части подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ с целью
определения дефицитов и последующего адресного
сопровождения педагогических работников
7
Анализ результатов «пробных» экзаменов
индивидуально по каждому обучающемуся
8
Осуществление контроля со стороны
администрации МОБУ Зареченская ООШ за
реализацией индивидуального обучения
9
Принятие управленческих решений
Срок
исполнения
Ожидаемый результат
Ответственные
исполнители
2024-2025
учебный год
Сентябрь,
октябрь 2024,
февраль 2025
Повышение профессиональных
компетенций педагогов
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования
Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО
Сентябрь,
октябрь 2024
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам
Заместитель директора
Сентябрь – май
2024-2025
Повышение качества образования по предмету
«Информатика»
Заместитель директора
Сентябрь – май
2024-2025
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам
Заместитель директора,
руководители ШМО
Сентябрь – май
2024-2025
Повышения качества преподавания
Заместитель директора,
руководители ШМО
Февраль – май
2025
В течение года
Определение дефицитов знаний обучающихся
Заместитель директора,
педагоги
Заместитель директора
Июнь 2025
Учтены ошибки в организации работы
Персональный контроль за деятельностью
педагогов
Директор МОБУ
Зареченская ООШ
Работа с педагогами школы по повышению качества образования
1
Педагогический совет «Повышение качества
Февраль 2025
образования: проблемы и перспективы»
2
Включение в план работы ШМО отработку навыка
по плану работы
решения заданий, вызвавших трудности у учащихся 9
ШМО
класса при выполнении «срезовых» работ
учителейпредметников
3
Разработка индивидуальных учебных планов
В течение года
педагогами – предметниками по
сопровождению обучающихся, показавших
низкие образовательные результаты («группа
риска»)
4
Посещение уроков в 9 классе с целью контроля за
Январь – апрель
качеством преподавания предмета и методической
2025
помощи.
5
Малые педсоветы «Готовность обучающихся
Март 2025
выпускных классов к итоговой аттестации»
Курсовая переподготовка педагогов по программам
повышения предметных компетенций
Педагогический совет о допуске обучающихся 9 класса
к итоговой аттестации
В течение года
Участие в методических днях «Просвещение»
течение года
Использование цифрового образовательного
контента ( Яндекс учебник, «Решу ОГЭ», «Я-класс»,
«Учи.ру)
Работа с учащимися по повышению качества знаний
1
Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в
участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.
2
Проведение индивидуальной, адресной работы
течение года
6
7
8
9
Май 2025
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам
Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО
Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях
Заместитель директора,
педагоги-предметники
Определение дефицитов знаний обучающихся
Заместитель директора,
руководители ШМО
Определение дефицитов знаний обучающихся
Заместитель директора,
руководители ШМО,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники
100% прохождение педагогами курсовой
переподготовки
Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА
Повышение уровня и качества подготовки
педагогов к экзаменам
Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях
В течение года
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам
До 20 декабря
Дифференцированный подход к подготовке к
Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники
Педагоги-предметники
Заместитель директора,
классный
руководитель, педагоги
Заместитель директора,
3
4
с обучающимися 9-х класса, вошедшими в
«группу риска» и их родителями по вопросу
выбора предметов и подготовки к ОГЭ.
2024
оценочным процедурам. Повышение качества
образования
руководители ШМО,
педагоги-предметники
Проведение «пробных» экзаменов по
математике, русскому языку, биологии,
обществознанию в 9-м классе в форме ОГЭ
Проведение «срезовых» работ среди учащихся
9 класса
ноябрь 2024
Определение дефицитов знаний обучающихся
Заместитель директора,
педагоги-предметники
до 15 октября
2024, до 15
декабря 2024, до
15 марта 2025
28.10-06.11 2024
23.03-01.04 2025
Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА
Заместитель директора,
педагоги-предметники
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования
Апрель 2025
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Заместитель директора,
педагог-психолог
Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
5
Организация и проведение для обучающихся
консультаций и других мероприятий на каникулах
6
Психологические тренинги «Как успешно
подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс»
Информационно-разъяснительная работа по
проведению внешних оценочных процедур, знакомство
с Порядком их проведения
7
В соответствии с
графиком
проведения
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
1
Проведение разъяснительной работы с
Сентябрь 2024
родителями по вопросам результатов
проведения мониторинговых исследований,
оценочных процедур
2
Родительские собрания «Внешние оценочные
процедуры: что и как проверяется?»
Февраль 2025
3
Организация родительского лектория по вопросам
качества образования школьников:
«Причины школьной неуспешности ребенка»; «Как
помочь ребенку стать успешным»; «Бумеранг
Февраль-май
2025
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам
Заместитель директора,
классный руководитель
Заместитель директора,
классный руководитель
Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог
4
5
родительского гнева»;
«Все начинается с семьи».
Проведение родительских собраний с освещением
результатов обученности обучающихся и
планированием мероприятий по повышению качества
образования
Информирование родителей через официальный сайт
школы о графике и технологии проведения внешних
оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку»
По итогам
учебных
периодов
В течение года в
оперативном
режиме
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам
Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог
Ответственный
за ведение
сайта