Антикризисная программа по повышению качества образования в МОБУ Зареченская ООШ 1. Паспорт программы Цель Программы Задачи Программы Разработчик программы Срок реализации Программы Участники Программы Куратор Программы Планируемые результаты - продолжить работу по повышению качества образования (не ниже показателей 2023/2024 учебного года - 43%), - дифференцировать обучение по подготовке обучающихся 9 класса в зависимости от уровня подготовки обучающихся по русскому языку, математике, обществознанию и биологии (100% учащихся 9 класса достигнут минимального количества баллов при прохождении ГИА в 2025 году), - увеличить средний балл ОГЭ по названным предметам до 4. 1. Совершенствование системы индивидуализации обучения путем диагностирования результатов освоения образовательной программы через проведение «пробных экзаменов» по математике, информатике и ИКТ, физике и химии в 9- классах в форме ОГЭ. 2.Создание эффективной системы внутришкольного контроля за достижением положительных образовательных результатов обучающимися. 3. Выявление применения успешных педагогических практик по повышению качества знаний и преодолению неуспешности учащихся. 4. Реализация мероприятий, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, по обмену опытом применения эффективных педагогических практик по повышению качества знаний. Администрация МОБУ Зареченская ООШ Сентябрь 2024 – июнь 2025 года Администрация, обучающиеся, педагоги, родители МОБУ Зареченская ООШ Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова -Создана система индивидуальной поддержки обучающихся. -Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных результатов обучающихся, подтвержденная независимыми формами оценки качества и аттестации выпускников, внешними и внутренними мониторингами. -Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки качества образования. -Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный прогресс в достижении образовательных результатов. -Наблюдается рост профессиональных компетентностей педагогов по комплексному применению современных образовательных технологий. -Выявлены успешные практики профессионального взаимодействия педагогов. - Индивидуализация обучения. Основные индикаторы достижения планируемых результатов 1. Снижена доля обучающихся, у которых есть риск несдачи ГИА. 2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации. 3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс и демонстрация ими эффективного опыта работы. 4.Повышение доли удовлетворенности образовательными результатами родителями обучающихся. 2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы В МОБУ Зареченская ООШ сложилась многоуровневая система оценки качества образования. Она включает национальные, федеральные, региональные исследования, внутришкольный мониторинг качества образования, направленные на выявление и корректировку проблем преподавания в конкретных предметных областях, планирование работы с педагогами и обучающимися с низкими результатами обучения. Одним из показателей результативности работы педагогического коллектива является государственная итоговая аттестация на уровне основного общего образования. При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся выпускного 9 классов школа руководствовалась Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04 апреля 2023 года № 232/551 "Об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования"; Приказом от 31.01.2024 № 59/137 (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ, РОСОБРНАДЗОР) "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году". Выпускники основной школы в ходе итоговой аттестации по обязательным учебным предметам и предметам по выбору продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных образовательных стандартов. Итоговая аттестация за курс основной школы в этом учебном году проводилась в форме ОГЭ по двум обязательным предметам – русский язык и математика, и двум предметам по выбору. По всем сдаваемым предметам – отметка в аттестат складывалась: годовая + экзаменационная = средняя отметка в пользу ребенка шла в аттестат. В течение года проводились пробные работы «Статград», «Решу ГИА», зачеты, тестирование на уроках, тематические консультации по изучению нормативно-правовой базы итоговой аттестации в форме ОГЭ на классных часах, родительских собраниях, обучение выпускников правилам заполнения бланков ответов на уроках и на консультациях. К ГИА были допущены все 5 обучающихся 9 класса. Русский язык (учитель Яганина С.В.) Кол-во сдававших Кол-во сдавших на «2» - 5 Кол-во сдавших на «3» 3 Кол-во сдавших на «4» 2 Кол-во сдавших на «5» - Средний балл 3,4 Математика (учитель Захарова С.А.) Кол-во сдававших Кол-во сдавших на «2» - 5 Кол-во сдавших на «3» 5 Кол-во сдавших на «4» - Кол-во сдавших на «5» - Средний балл 3,0 Биология (учитель Варламова Т.В.) Кол-во сдававших Кол-во сдавших на «2» - 5 Кол-во сдавших на «3» 3 Кол-во сдавших на «4» 2 Кол-во сдавших на «5» - Средний балл 3,4 Обществознание (учитель Моргунов А.В.) Кол-во сдававших Кол-во сдавших на «2» - 5 Кол-во сдавших на «3» 3 Кол-во сдавших на «4» 2 Кол-во сдавших на «5» - Средний балл 3,4 Итоги экзаменов в 9 классе в 2024 году по предметам 100% 90% 80% 70% 60% 40% 50% 40% 40% 40% 30% 20% 0% 10% 0% успеваемость качество русский 100% 40% Биология математика обществознание 100% 100% 100% 40% 0% 40% Таким образом, результаты ОГЭ по всем предметам свидетельствуют об удовлетворительной подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Результаты ОГЭ по предметам в сравнении за 2 года 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 2022-2023 25% 2023-2024 0% русский язык 31% 40% биология 8% 40% общество 0% 40% математика математика русский язык биология общество Из данной диаграммы видно, при 100% успеваемости, качество знаний у обучающихся по русскому языку в этом учебном году повысился на 9%. В 2023-2024 учебном году по математике ОГЭ сдали удовлетворительно, качество по сравнению с прошлым год упало на 25 %. Это говорит о несерьезной подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ (не посещение консультаций по предметам в школе, не занимались самостоятельно, не решали тесты, не работали на уроках, родители и классный руководитель на недостаточном уровне контролировали подготовку обучающихся к ОГЭ). Качество знаний по биологии в 2023-2024 учебном году выросло на 32 %. Качество знаний по обществознанию в 2023-2024 учебном году повысился на 40 %. Что говорит о том, что учитель ведет достаточную работу по подготовке к ОГЭ. Хочется отметить добросовестную работу учителей-предметников, у которых 100% успеваемость, но качество желает быть лучше, всем учителям необходимо сделать полный анализ работ обучающихся. РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Учителям-предметникам: 1.1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения. 1.2. Осуществлять тщательный анализ методических материалов, разработанных специалистами ФИПИ, в которых даются детальные рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок; 2. Заместителю директора по УР: 2.1. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации. 2.2. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА: анализ деятельности» в январе 2025 года. 2.3. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов. 2.4. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, своевременной и успешной их ликвидации провести входные срезы уровня подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9-х классах в сентябре 2024 года. «Дорожная карта» (план мероприятий) реализации антикризисной программы по повышению качества образования № Наименование мероприятия п/п Управление качеством образования 1 Участие в вебинарах по подготовке к оценочным процедурам 2 Коррекция планов и программ внеурочной деятельности в части добавления блоков/модулей подготовки обучающихся к оценочным процедурам, в том числе с использованием цифрового образовательного контента («Код будущего», Яндекс учебник, «Решу ОГЭ») 3 Формирование целевых групп обучающихся 9-ого класса (в зависимости от уровня подготовки и предметов по выбору) 4 Мониторинг обучающихся 8-9-х классов, проходящих подготовку по дополнительным программам «Код будущего» 5 Мониторинг подготовки к ГИА по математике, информатике, физике, химии и другим массово выбранным предметам в части организации индивидуализации и дифференциации подготовки 6 Включение в планы внутришкольного контроля персонального контроля за преподаванием предметов в части подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ с целью определения дефицитов и последующего адресного сопровождения педагогических работников 7 Анализ результатов «пробных» экзаменов индивидуально по каждому обучающемуся 8 Осуществление контроля со стороны администрации МОБУ Зареченская ООШ за реализацией индивидуального обучения 9 Принятие управленческих решений Срок исполнения Ожидаемый результат Ответственные исполнители 2024-2025 учебный год Сентябрь, октябрь 2024, февраль 2025 Повышение профессиональных компетенций педагогов Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам. Повышение качества образования Заместитель директора, руководители ШМО Заместитель директора, руководители ШМО Сентябрь, октябрь 2024 Повышение уровня и качества подготовки к оценочным процедурам Заместитель директора Сентябрь – май 2024-2025 Повышение качества образования по предмету «Информатика» Заместитель директора Сентябрь – май 2024-2025 Повышение уровня и качества подготовки к оценочным процедурам Заместитель директора, руководители ШМО Сентябрь – май 2024-2025 Повышения качества преподавания Заместитель директора, руководители ШМО Февраль – май 2025 В течение года Определение дефицитов знаний обучающихся Заместитель директора, педагоги Заместитель директора Июнь 2025 Учтены ошибки в организации работы Персональный контроль за деятельностью педагогов Директор МОБУ Зареченская ООШ Работа с педагогами школы по повышению качества образования 1 Педагогический совет «Повышение качества Февраль 2025 образования: проблемы и перспективы» 2 Включение в план работы ШМО отработку навыка по плану работы решения заданий, вызвавших трудности у учащихся 9 ШМО класса при выполнении «срезовых» работ учителейпредметников 3 Разработка индивидуальных учебных планов В течение года педагогами – предметниками по сопровождению обучающихся, показавших низкие образовательные результаты («группа риска») 4 Посещение уроков в 9 классе с целью контроля за Январь – апрель качеством преподавания предмета и методической 2025 помощи. 5 Малые педсоветы «Готовность обучающихся Март 2025 выпускных классов к итоговой аттестации» Курсовая переподготовка педагогов по программам повышения предметных компетенций Педагогический совет о допуске обучающихся 9 класса к итоговой аттестации В течение года Участие в методических днях «Просвещение» течение года Использование цифрового образовательного контента ( Яндекс учебник, «Решу ОГЭ», «Я-класс», «Учи.ру) Работа с учащимися по повышению качества знаний 1 Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. 2 Проведение индивидуальной, адресной работы течение года 6 7 8 9 Май 2025 Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам Повышение уровня и качества подготовки к оценочным процедурам Заместитель директора, руководители ШМО Заместитель директора, руководители ШМО Адресная, своевременная помощь обучающимся, постоянное сопровождение по устранению пробелов в знаниях Заместитель директора, педагоги-предметники Определение дефицитов знаний обучающихся Заместитель директора, руководители ШМО Определение дефицитов знаний обучающихся Заместитель директора, руководители ШМО, педагоги-предметники Педагоги-предметники 100% прохождение педагогами курсовой переподготовки Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед началом ГИА Повышение уровня и качества подготовки педагогов к экзаменам Адресная, своевременная помощь обучающимся, постоянное сопровождение по устранению пробелов в знаниях В течение года Повышение уровня и качества подготовки к оценочным процедурам До 20 декабря Дифференцированный подход к подготовке к Заместитель директора, классный руководитель, педагоги-предметники Педагоги-предметники Педагоги-предметники Заместитель директора, классный руководитель, педагоги Заместитель директора, 3 4 с обучающимися 9-х класса, вошедшими в «группу риска» и их родителями по вопросу выбора предметов и подготовки к ОГЭ. 2024 оценочным процедурам. Повышение качества образования руководители ШМО, педагоги-предметники Проведение «пробных» экзаменов по математике, русскому языку, биологии, обществознанию в 9-м классе в форме ОГЭ Проведение «срезовых» работ среди учащихся 9 класса ноябрь 2024 Определение дефицитов знаний обучающихся Заместитель директора, педагоги-предметники до 15 октября 2024, до 15 декабря 2024, до 15 марта 2025 28.10-06.11 2024 23.03-01.04 2025 Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед началом ГИА Заместитель директора, педагоги-предметники Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам. Повышение качества образования Апрель 2025 Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам Дифференцированный подход к подготовке к оценочным процедурам Заместитель директора, классный руководитель, педагоги-предметники Заместитель директора, педагог-психолог Заместитель директора, классный руководитель, педагоги-предметники 5 Организация и проведение для обучающихся консультаций и других мероприятий на каникулах 6 Психологические тренинги «Как успешно подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс» Информационно-разъяснительная работа по проведению внешних оценочных процедур, знакомство с Порядком их проведения 7 В соответствии с графиком проведения Работа с родителями по повышению качества образования учащихся 1 Проведение разъяснительной работы с Сентябрь 2024 родителями по вопросам результатов проведения мониторинговых исследований, оценочных процедур 2 Родительские собрания «Внешние оценочные процедуры: что и как проверяется?» Февраль 2025 3 Организация родительского лектория по вопросам качества образования школьников: «Причины школьной неуспешности ребенка»; «Как помочь ребенку стать успешным»; «Бумеранг Февраль-май 2025 Проведена разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся 9 класса по порядку работы с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты Проведена разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным процедурам Проведена разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным процедурам Заместитель директора, классный руководитель Заместитель директора, классный руководитель Заместитель директора, классный руководитель, педагогпсихолог 4 5 родительского гнева»; «Все начинается с семьи». Проведение родительских собраний с освещением результатов обученности обучающихся и планированием мероприятий по повышению качества образования Информирование родителей через официальный сайт школы о графике и технологии проведения внешних оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку» По итогам учебных периодов В течение года в оперативном режиме Проведена разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся 9 класса по порядку работы с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты Проведена разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным процедурам Заместитель директора, классный руководитель, педагогпсихолог Ответственный за ведение сайта