Антикризисная программа по повышению качества образования на 2024-2025 уч год

Антикризисная программа по повышению качества образования
в МОБУ Зареченская ООШ
1. Паспорт программы
Цель
Программы

Задачи
Программы

Разработчик
программы
Срок
реализации
Программы
Участники
Программы
Куратор
Программы
Планируемые
результаты

- продолжить работу по повышению качества образования (не
ниже показателей 2023/2024 учебного года - 43%),
- дифференцировать обучение по подготовке обучающихся 9
класса в зависимости от уровня подготовки обучающихся по
русскому языку, математике, обществознанию и биологии (100%
учащихся 9 класса достигнут минимального количества баллов
при прохождении ГИА в 2025 году),
- увеличить средний балл ОГЭ по названным предметам до 4.
1. Совершенствование системы индивидуализации обучения
путем диагностирования результатов освоения образовательной
программы через проведение «пробных экзаменов» по
математике, информатике и ИКТ, физике и химии в 9- классах в
форме ОГЭ.
2.Создание эффективной системы внутришкольного контроля за
достижением положительных образовательных результатов
обучающимися.
3. Выявление применения успешных педагогических практик по
повышению качества знаний и преодолению неуспешности
учащихся.
4. Реализация мероприятий, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, по обмену опытом применения эффективных
педагогических практик по повышению качества знаний.
Администрация МОБУ Зареченская ООШ
Сентябрь 2024 – июнь 2025 года
Администрация, обучающиеся, педагоги, родители МОБУ
Зареченская ООШ
Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова
-Создана система индивидуальной поддержки обучающихся.
-Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных
результатов обучающихся, подтвержденная независимыми
формами оценки качества и аттестации выпускников, внешними и
внутренними мониторингами.
-Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки
качества образования.
-Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный
прогресс в достижении образовательных результатов.
-Наблюдается рост профессиональных компетентностей педагогов
по комплексному применению современных образовательных
технологий.
-Выявлены успешные практики профессионального
взаимодействия педагогов.
- Индивидуализация обучения.

Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов

1. Снижена доля обучающихся, у которых есть риск несдачи ГИА.
2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную
деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных
технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс
и демонстрация ими эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями обучающихся.

2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
В МОБУ Зареченская ООШ сложилась многоуровневая система оценки
качества образования. Она включает национальные,
федеральные,
региональные исследования, внутришкольный мониторинг качества образования,
направленные на выявление и корректировку проблем преподавания в
конкретных предметных областях, планирование работы с педагогами и
обучающимися с низкими результатами обучения.
Одним из показателей результативности работы педагогического
коллектива является государственная итоговая аттестация на уровне основного
общего образования.
При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся
выпускного 9 классов школа руководствовалась Приказом Минпросвещения
России и Рособрнадзора от 04 апреля 2023 года № 232/551 "Об утверждении
порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего
образования"; Приказом от 31.01.2024 № 59/137 (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ, РОСОБРНАДЗОР) "Об особенностях проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования в 2024 году".
Выпускники основной школы в ходе итоговой аттестации по обязательным
учебным предметам и предметам по выбору продемонстрировали соответствие
знаний требованиям государственных образовательных стандартов.
Итоговая аттестация за курс основной школы в этом учебном году
проводилась в форме ОГЭ по двум обязательным предметам – русский язык и
математика, и двум предметам по выбору. По всем сдаваемым предметам –
отметка в аттестат складывалась: годовая + экзаменационная = средняя отметка в
пользу ребенка шла в аттестат.
В течение года проводились пробные работы «Статград», «Решу ГИА»,
зачеты, тестирование на уроках, тематические консультации по изучению
нормативно-правовой базы итоговой аттестации в форме ОГЭ на классных часах,
родительских собраниях, обучение выпускников правилам заполнения бланков
ответов на уроках и на консультациях.
К ГИА были допущены все 5 обучающихся 9 класса.

Русский язык (учитель Яганина С.В.)
Кол-во
сдававших

Кол-во
сдавших на
«2»
-

5

Кол-во
сдавших на
«3»
3

Кол-во
сдавших на
«4»
2

Кол-во
сдавших на
«5»
-

Средний
балл
3,4

Математика (учитель Захарова С.А.)
Кол-во
сдававших

Кол-во
сдавших на
«2»
-

5

Кол-во
сдавших на
«3»
5

Кол-во
сдавших на
«4»
-

Кол-во
сдавших на
«5»
-

Средний
балл
3,0

Биология (учитель Варламова Т.В.)
Кол-во
сдававших

Кол-во
сдавших на
«2»
-

5

Кол-во
сдавших на
«3»
3

Кол-во
сдавших на
«4»
2

Кол-во
сдавших на
«5»
-

Средний
балл
3,4

Обществознание (учитель Моргунов А.В.)
Кол-во
сдававших

Кол-во
сдавших на
«2»
-

5

Кол-во
сдавших на
«3»
3

Кол-во
сдавших на
«4»
2

Кол-во
сдавших на
«5»
-

Средний
балл
3,4

Итоги экзаменов в 9 классе в 2024 году по предметам
100%
90%
80%
70%
60%

40%

50%

40%

40%

40%
30%
20%

0%

10%
0%
успеваемость
качество

русский
100%
40%

Биология математика
обществознание
100%
100%
100%
40%

0%

40%

Таким образом, результаты ОГЭ по всем предметам свидетельствуют об
удовлетворительной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Результаты ОГЭ по предметам в сравнении за 2 года
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

2022-2023
25%

2023-2024
0%

русский язык

31%

40%

биология

8%

40%

общество

0%

40%

математика

математика

русский язык

биология

общество

Из данной диаграммы видно, при 100% успеваемости, качество знаний у
обучающихся по русскому языку в этом учебном году повысился на 9%.
В 2023-2024 учебном году по математике ОГЭ сдали удовлетворительно,
качество по сравнению с прошлым год упало на 25 %. Это говорит о несерьезной
подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ (не посещение консультаций по предметам
в школе, не занимались самостоятельно, не решали тесты, не работали на уроках,
родители и классный руководитель на недостаточном уровне контролировали
подготовку обучающихся к ОГЭ).
Качество знаний по биологии в 2023-2024 учебном году выросло на 32 %.
Качество знаний по обществознанию в 2023-2024 учебном году повысился на
40 %. Что говорит о том, что учитель ведет достаточную работу по подготовке к
ОГЭ.
Хочется отметить добросовестную работу учителей-предметников, у которых
100% успеваемость, но качество желает быть лучше, всем учителям необходимо
сделать полный анализ работ обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям-предметникам:
1.1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в
формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения.
1.2. Осуществлять
тщательный
анализ
методических
материалов,
разработанных специалистами ФИПИ, в которых даются детальные
рекомендации по подготовке к ГИА и анализ типичных ошибок;
2. Заместителю директора по УР:
2.1. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй
половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
2.2. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по
подготовке к ГИА: анализ деятельности» в январе 2025 года.

2.3. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов.
2.4. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в
ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,
своевременной и успешной их ликвидации провести входные срезы уровня
подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9-х классах в сентябре
2024 года.

«Дорожная карта» (план мероприятий)
реализации антикризисной программы по повышению качества образования
№
Наименование мероприятия
п/п
Управление качеством образования
1
Участие в вебинарах по подготовке к
оценочным процедурам
2
Коррекция планов и программ внеурочной
деятельности в части добавления блоков/модулей
подготовки обучающихся к
оценочным процедурам, в том числе с
использованием цифрового образовательного
контента («Код будущего», Яндекс учебник, «Решу
ОГЭ»)
3
Формирование целевых групп обучающихся
9-ого класса (в зависимости от уровня
подготовки и предметов по выбору)
4
Мониторинг обучающихся 8-9-х классов, проходящих
подготовку по дополнительным программам «Код
будущего»
5
Мониторинг подготовки к ГИА по математике,
информатике, физике, химии и другим массово
выбранным предметам в части организации
индивидуализации и дифференциации подготовки
6
Включение в планы внутришкольного контроля
персонального контроля за преподаванием предметов в
части подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ с целью
определения дефицитов и последующего адресного
сопровождения педагогических работников
7
Анализ результатов «пробных» экзаменов
индивидуально по каждому обучающемуся
8
Осуществление контроля со стороны
администрации МОБУ Зареченская ООШ за
реализацией индивидуального обучения
9
Принятие управленческих решений

Срок
исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные
исполнители

2024-2025
учебный год
Сентябрь,
октябрь 2024,
февраль 2025

Повышение профессиональных
компетенций педагогов
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования

Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО

Сентябрь,
октябрь 2024

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора

Сентябрь – май
2024-2025

Повышение качества образования по предмету
«Информатика»

Заместитель директора

Сентябрь – май
2024-2025

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
руководители ШМО

Сентябрь – май
2024-2025

Повышения качества преподавания

Заместитель директора,
руководители ШМО

Февраль – май
2025
В течение года

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
педагоги
Заместитель директора

Июнь 2025

Учтены ошибки в организации работы

Персональный контроль за деятельностью
педагогов

Директор МОБУ

Зареченская ООШ
Работа с педагогами школы по повышению качества образования
1
Педагогический совет «Повышение качества
Февраль 2025
образования: проблемы и перспективы»
2
Включение в план работы ШМО отработку навыка
по плану работы
решения заданий, вызвавших трудности у учащихся 9
ШМО
класса при выполнении «срезовых» работ
учителейпредметников
3
Разработка индивидуальных учебных планов
В течение года
педагогами – предметниками по
сопровождению обучающихся, показавших
низкие образовательные результаты («группа
риска»)
4
Посещение уроков в 9 классе с целью контроля за
Январь – апрель
качеством преподавания предмета и методической
2025
помощи.
5
Малые педсоветы «Готовность обучающихся
Март 2025
выпускных классов к итоговой аттестации»
Курсовая переподготовка педагогов по программам
повышения предметных компетенций
Педагогический совет о допуске обучающихся 9 класса
к итоговой аттестации

В течение года

Участие в методических днях «Просвещение»

течение года

Использование цифрового образовательного
контента ( Яндекс учебник, «Решу ОГЭ», «Я-класс»,
«Учи.ру)
Работа с учащимися по повышению качества знаний
1
Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в
участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.
2
Проведение индивидуальной, адресной работы

течение года

6
7

8
9

Май 2025

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО

Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях

Заместитель директора,
педагоги-предметники

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
руководители ШМО

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
руководители ШМО,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники

100% прохождение педагогами курсовой
переподготовки
Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА
Повышение уровня и качества подготовки
педагогов к экзаменам
Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях

В течение года

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

До 20 декабря

Дифференцированный подход к подготовке к

Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники
Педагоги-предметники

Заместитель директора,
классный
руководитель, педагоги
Заместитель директора,

3

4

с обучающимися 9-х класса, вошедшими в
«группу риска» и их родителями по вопросу
выбора предметов и подготовки к ОГЭ.

2024

оценочным процедурам. Повышение качества
образования

руководители ШМО,
педагоги-предметники

Проведение «пробных» экзаменов по
математике, русскому языку, биологии,
обществознанию в 9-м классе в форме ОГЭ
Проведение «срезовых» работ среди учащихся
9 класса

ноябрь 2024

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
педагоги-предметники

до 15 октября
2024, до 15
декабря 2024, до
15 марта 2025
28.10-06.11 2024
23.03-01.04 2025

Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА

Заместитель директора,
педагоги-предметники

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования

Апрель 2025

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Заместитель директора,
педагог-психолог
Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники

5

Организация и проведение для обучающихся
консультаций и других мероприятий на каникулах

6

Психологические тренинги «Как успешно
подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс»
Информационно-разъяснительная работа по
проведению внешних оценочных процедур, знакомство
с Порядком их проведения

7

В соответствии с
графиком
проведения

Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
1
Проведение разъяснительной работы с
Сентябрь 2024
родителями по вопросам результатов
проведения мониторинговых исследований,
оценочных процедур
2

Родительские собрания «Внешние оценочные
процедуры: что и как проверяется?»

Февраль 2025

3

Организация родительского лектория по вопросам
качества образования школьников:
«Причины школьной неуспешности ребенка»; «Как
помочь ребенку стать успешным»; «Бумеранг

Февраль-май
2025

Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам

Заместитель директора,
классный руководитель

Заместитель директора,
классный руководитель
Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог

4

5

родительского гнева»;
«Все начинается с семьи».
Проведение родительских собраний с освещением
результатов обученности обучающихся и
планированием мероприятий по повышению качества
образования
Информирование родителей через официальный сайт
школы о графике и технологии проведения внешних
оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку»

По итогам
учебных
периодов
В течение года в
оперативном
режиме

Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам

Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог

Ответственный
за ведение
сайта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».