план внеурочной деятельности 24-25 уч год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Зареченская основная общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2024 – 2025 учебный год

2024

Недельный план внеурочной деятельности 2024-2025 учебный год
Направление
развития
личности

Название
курса

Количество часов
1 класс
неделя

2 класс

всего

3 класс

неделя

неделя

4 класс

неделя

год

неделя

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительск
ие занятия
патриотической
направленности

Разговоры о
важном

1

1

1

1

4

135

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности

Функциональ
ная
грамотность

1

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацио
нных интересов
и потребностей

Мир
профессий

1

1

34

34
1

Вариативная часть
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии

Занимательны
й
окружающий
мир

1

1

34

Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальн
ых и
социокультурны
х потребностей

Ментальная
арифметика

1

1

34

Итого

5

5

5

5

Направление
развития личности

Названи
е кружка

Количество часов
5 класс

6 класс

неделя

неделя

7 класс
неделя

всего
8 класс

9 класс

неделя

неделя

год

неделя

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Разговор
ыо
важном

1

1

1

1

1

5

170

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационн
ых интересов и
потребностей

Россиямои
горизонт
ы

-

1

1

1

1

4

136

1

1

2

68

1

34

2

68

1

34

2

68

1

34

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности

-

Введение
в
аграрные
професси
и
Формиро
вание
функцион
альной
грамотно
сти

1

Вариативная часть
Занятия, связанные
с реализацией
особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей

Практику
м по
математи
ке

1

Практику
м по
общество
знанию

1
34

Практику
м по
русскому
языку
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии

Итого

1

1

Практику
м по
основам
безопасн
ости и
защиты
Родины

1

1

4

6

4

4

5

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N
2 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
План
внеурочной
деятельности
является
обязательной
частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы
внеурочной
деятельности
являются
обязательной
частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности МОБУ Зареченская
ООШ может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в
том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего
образования,
научные
организации,
организации
культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы,
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),

переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО МОБУ
Зареченская ООШ обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое
развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания МОБУ Зареченская ООШ.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
используются через реализацию модели плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:
Модель плана внеурочной деятельности
Преобладание
деятельности

Содержательное наполнение

учебно-познавательной занятия обучающихся по углубленному
изучению отдельных учебных
предметов;
занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
профориентационные занятия
обучающихся
Планирование внеурочной деятельности

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования при формировании
плана внеурочной деятельности в МОБУ Зареченская ООШ предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"
(понедельник, первый урок);

1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах);
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено
в таблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Рекомен Основное содержание занятий
дуемое
количест
во часов
в неделю

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о важном"

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы: занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным
поступкам.

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Занятия, направленные на 1
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретенные
знания, умения и навыки для решения
задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие функциональной грамотности
школьников: читательской,
математической, естественно-научной,
финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной
и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий
и профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и
способами получения профессионального
образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.

Вариативная часть
Занятия, связанные с 3
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых
познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества,
сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных
предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования
или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в
освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.

Занятия направленные на 2
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов

Основная цель: удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Основные
задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование
у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре; физическое
развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок
на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему

краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда. Основные
организационные формы: занятия
школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках художественного
творчества, журналистских, поэтических
или писательских клубах и т.п.); занятия
школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований)
Занятия, направленные на 2
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

Основная цель: развитие важных для
жизни подрастающего человека
социальных умений - заботиться о других
и организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для
развития ответственности за
формирование макро- и
микрокоммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания
зон личного влияния на уклад школьной
жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы; выборного
Совета обучающихся, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам
управления образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного

актива, инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.п.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условия, обеспечивающих
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МОБУ Зареченская ООШ
являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

трудностей,

- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отчество, природа, мир, знания, труд, культура);
- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за качество образования, за его соответствие
федеральному государственному стандарту начального общего образования, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию ы том
или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития
личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся
самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся,
внеурочной деятельности не проводится.

осваивающих

программы

Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы,
выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы,

отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя
и с учетом особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности в школе
и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и
др. организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещение музеев, театров, кинотеатров;
- деятельность ученических сообществ;
- клубы по интересам;
- встречи;
- профессиональные пробы, ролевые игры;
- реализация проектов;
- кружки;
- походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами организован перерыв между последним уроком и началом занятий
внеурочной деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности
составляет для 1 класса 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть), для 2-4
классов 40 минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания
уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуется за счет бюджетного
финансирования. В 2024-2025 учебном году внеурочная деятельность реализуется
в 1-9 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».