План работы учителя-наставника

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА
Цель - создание организационно-методических условий для успешной
адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для
успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении
общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую
помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой
деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных
средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и
их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и
профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания
помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым
специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации
учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации
познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во
внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства
молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными
учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков
преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах
педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и
самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе
педагогических технологий.

начинающих

педагогов

инновационных

Планируемые мероприятия

Срок
исполнения

- Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы
школы

- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, августметодические записки, государственные
внутреннего распорядка школы

стандарты),

правила сентябрь

- Практическое занятие: Планирование и организация работы по
предмету (изучение основных тем программ, составление
календарно-тематического планирования, знакомство с УМК,
методической литературой, составление рабочих программ,
поурочное планирование)

- Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг
физического развития
октябрь

- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника.
Самоанализ урока наставником

- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе
методической темы по самообразованию
- Практикум по темам "Разработка поурочных планов"
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой,
выявления затруднений, оказания методической помощи
Ноябрь

- Методические разработки: требования к анализу урока и
деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

- Занятие: Работа

со
школьной документацией;
составлению отчетности по окончанию четверти

ноя

ноябрь

Обучение

- Изучение положения о промежуточном и итоговом контроле за
знаниями учащихся

- Занятие: Современный урок и его организация
- Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить
молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания.
Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам,
олимпиадам по предмету

- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными декабрь
категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации
учебной деятельности

- Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических
-

ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника

- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к январь
-

проверке, учету и оценке знаний учащихся;
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество
преподавания»

- Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей февраль
-

школы
Посещение уроков
молодого
учителя
с
целью
выявления затруднений, оказания методической помощи
Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги
с целью
знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока
Практикум: "Современные
образовательные
технологии, их
использование в учебном процессе"

- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; март

-

Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей
педагогического
общения
(авторитарный,
либеральнопопустительский, демократический). Преимущества
демократического стиля общения. Структура педагогических
воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на
различных этапах изучения программного материала

- Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по апрель
-

теме самообразования)
Беседа:
Содержание формы
педагога
с родителями

и

методы

работы

- Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая май
-

выставка достижений учителя
Анкетирование:
Профессиональные
затруднения.
Степень
комфортности нахождения в коллективе
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня
молодым учителем и педагогом-наставником
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное
собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке
молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление
склонностей и личных интересов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».