ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике. Задачи: - помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе; - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности; - выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь; - создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; - развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. Содержание деятельности: 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. Ожидаемые результаты: - успешная адаптации начинающего педагога в учреждении; - активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; - обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; - совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; - использование в работе педагогических технологий. начинающих педагогов инновационных Планируемые мероприятия Срок исполнения - Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы - Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, августметодические записки, государственные внутреннего распорядка школы стандарты), правила сентябрь - Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) - Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития октябрь - Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником - Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию - Практикум по темам "Разработка поурочных планов" - Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи Ноябрь - Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока - Занятие: Работа со школьной документацией; составлению отчетности по окончанию четверти ноя ноябрь Обучение - Изучение положения о промежуточном и итоговом контроле за знаниями учащихся - Занятие: Современный урок и его организация - Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету - Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными декабрь категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности - Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических - ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника - Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к январь - проверке, учету и оценке знаний учащихся; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» - Посещение уроков, мероприятий, праздников у опытных учителей февраль - школы Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" - Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; март - Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либеральнопопустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала - Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по апрель - теме самообразования) Беседа: Содержание формы педагога с родителями и методы работы - Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая май - выставка достижений учителя Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом-наставником Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов