Антикризисная программа по повышению качества образования на 2023-2024 уч год

Антикризисная программа по повышению качества образования
в МОБУ Зареченская ООШ
1. Паспорт программы
Цель
Программы
Задачи
Программы

Разработчик
программы
Срок
реализации
Программы
Участники
Программы
Куратор
Программы
Планируемые
результаты

Основные
индикаторы
достижения

Создание условий для повышения образовательных результатов
обучающихся по учебным предметам «Математика»,
«Обществознание», «Биология», для успешного прохождения
государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
1. Совершенствование системы индивидуализации обучения
путем диагностирования результатов освоения образовательной
программы через проведение «пробных экзаменов» по
математике, информатике и ИКТ, физике и химии в 9- классах в
форме ОГЭ.
2.Создание эффективной системы внутришкольного контроля за
достижением положительных образовательных результатов
обучающимися.
3. Выявление применения успешных педагогических практик по
повышению качества знаний и преодолению неуспешности
учащихся.
4. Реализация мероприятий, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, по обмену опытом применения эффективных
педагогических практик по повышению качества знаний.
Администрация МОБУ Зареченская ООШ
Сентябрь 2023 – июнь 2024 года
Администрация, обучающиеся, педагоги, родители МОБУ
Зареченская ООШ
Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова
-Создана система индивидуальной поддержки обучающихся.
-Наблюдается позитивная динамика уровня образовательных
результатов обучающихся, подтвержденная независимыми
формами оценки качества и аттестации выпускников, внешними и
внутренними мониторингами.
-Устойчиво функционирует внутришкольная система оценки
качества образования.
-Педагоги и обучающиеся демонстрируют индивидуальный
прогресс в достижении образовательных результатов.
-Наблюдается рост профессиональных компетентностей педагогов
по комплексному применению современных образовательных
технологий.
-Выявлены успешные практики профессионального
взаимодействия педагогов.
- Индивидуализация обучения.
1. Снижена доля обучающихся, у которых есть риск несдачи ГИА.
2. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную
деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации.

планируемых 3.Наблюдается активность педагогов по внедрению современных
результатов
технологий (приемов, методов, форм) в образовательный процесс
и демонстрация ими эффективного опыта работы.
4.Повышение доли удовлетворенности образовательными
результатами родителями обучающихся.
2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации
Программы
В МОБУ Зареченская ООШ сложилась многоуровневая система оценки
качества образования. Она включает национальные,
федеральные,
региональные исследования, внутришкольный мониторинг качества образования,
направленные на выявление и корректировку проблем преподавания в
конкретных предметных областях, планирование работы с педагогами и
обучающимися с низкими результатами обучения.
В 2022-2023
учебном
году обучающиеся,
принимающие участие в
мониторинговые исследования ВПР и ГИА показали низкие результаты. Был
проведен комплексный анализ проблемных полей по результатам ВПР и ГИА с
целью организации работы над выявленными дефицитами для повышения
качества образования в МОБУ Зареченская ООШ:
- 15% учителей не считают необходимым писать поурочное планирование, при
этом не могут выделить основные этапы урока, образовательные задачи урока,
возможные методы и приемы работы с учащимися;
- работают только с активной частью учащихся;
- уровень квалификации: ВКК - 7%, 1КК-35,7%, 57%- без категории;
- 14 учителей (100%) прошли повышение квалификации в области современных
технологий, из них применяют 8 учителя. Остальные используют фронтальную
форму работы, использование которой не позволяет включить всех учащихся в
учебный процесс, не позволяет развивать коммуникативные навыки. Преобладает
традиционный подход учителей к образовательному процессу. Уровень внедрения
информационных технологий в образовательный процесс
недостаточен,
наблюдается инертность отдельных педагогов в применении инновационных
технологий, отмечается не владение активными формами и/или неумение их
использовать.
ВПР 2023:
1.Результаты ВПР по большинству предметов подтвердили результаты
предыдущего учебного года.
2. Самая низкая успеваемость по результатам ВПР наблюдается по предметам
обществознание, русский язык, история.
3. Учащиеся 7-9 классов имеют самые низкие показатели успеваемости и качества
среди всех участников ВПР.
4. У учащихся не сформированы следующие УУД: умения анализировать
прочитанное, умения отвечать согласно инструкции, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умения извлекать информацию из таблицы,
графика, умения применять полученные знания на практике.
Рекомендации:

Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся необходимо:
Руководителям ШМО в рамках заседаний рассмотреть и провести детальный
анализ результатов ВПР, обменяться опытом по подготовке к отдельным
заданиям ВПР, изучить опыт учителей, чьи ученики показали лучшие результаты,
разработать рекомендации по подготовке к выполнению заданий ВПР.
Учителям:
- провести детальный анализ результатов ВПР, использовать результаты анализа
для совершенствования методики преподавания предметов;
- включать в содержание уроков русского языка, математики, биологии, истории
задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся.
- при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые корректировки;
осуществлять
сравнение,
классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.
- при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля.
- по результатам ВПР сформировать список обучающихся группы «риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по
устранению пробелов в знаниях обучающихся
-рассмотреть результаты ВПР на заседаниях школьных методических
объединений, спланировать систему мер по повышению качества обученности по
русскому языку, математике, истории, биологии.
- на уроках развивать умение читать и анализировать рисунки, схемы, графики;
чаще давать задания проблемного и практического характера;
- добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и
умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками;
- спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР-2023;
- проводить работу по консультированию родителей учащихся.
Результаты ОГЭ в сравнении за 3 года
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

2020-2021

2021-2022

2022-2023

математика

29%

20%

23%

русский язык

43%

20%

15%

биология

29%

50%

8%

общество

0%

0%

0%

математика

русский язык

биология

общество

Из данной диаграммы видно, что качество знаний у обучающихся по русскому
языку в этом учебном году ниже на 5 %, чем за предыдущий год, это говорит о

попустительском отношении детей к экзаменам, слабая подготовка в течение
года, слабый контроль со стороны родителей.
Два обучающихся пересдавали обществознание. Два обучающихся будут
сдавать три экзамена в сентябре 2023 года (русский язык, биология,
обществознание). Это говорит о несерьезной подготовке обучающихся 9 класса к
ОГЭ (не посещение консультаций по предметам в школе, не занимались
самостоятельно, не решали тесты, не работали на уроках, родители и классный
руководитель на недостаточном уровне контролировали подготовку обучающихся
к ОГЭ). Качество знаний по биологии в 2021-2022 учебном году выросло на 21 %.
Качество знаний по обществознанию в 2021-2022 учебном году осталось на том
же уровне. Что говорит о том, что учитель ведет недостаточную работу по
подготовке к ОГЭ.
В 2022-2023 учебном году по математике ОГЭ сдали неплохо (учитель
Мамедова Ю.И.), качество по сравнению с прошлым год выросло на 3 %.
Качество знаний по биологии в 2022-2023 учебном году снизилось на 42 %
(учитель Варламова Т.В.).
Качество знаний по обществознанию в 2022-2023 учебном году осталось на
том же уровне (учитель Моргунов А.В.). Что говорит о том, что учитель ведет
недостаточную работу по подготовке к ОГЭ.
Качество знаний по всем предметам желает быть лучше, всем учителям
необходимо сделать полный анализ работ обучающихся, наметить пути
ликвидации пробелов всех тем, которые выходят на ОГЭ с 9 классами нового
учебного года.
Рекомендации:
1. Продолжить практику проведения диагностических работ по разным предметам
с отслеживанием результатов написания работ в форме ОГЭ в 9 классе.
2. Итоговые работы за полугодие и год в 9 классе необходимо проводить в
формате ОГЭ. На этапе подготовки к экзамену работа с обучающимися должна
носить дифференцированный характер. Не следует навязывать «слабому»
школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого
уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но
точно также не надо без необходимости задерживать «сильного» ученика на
решении заданий базового уровня. Учителям следует ставить перед каждым
обучающимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем
его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления
каждого обучающегося.
3. Всем учителям-предметникам вести журнал посещения консультаций.
Классному руководителю четко следить за посещаемостью консультаций
обучающимися и доводить до сведения родителей, принимать конкретные меры к
прогульщикам. Заместителю директора постоянно держать этот вопрос на
контроле, проверять раз в четверть журналы учета посещаемости.
4. В будущем планируется продолжить работу с учителями - предметниками,
работающими в выпускных классах, направить деятельность обучающихся на
улучшение результатов знаний; воспитывать личность, способную к

самоопределению и самореализации; следить за выполнением всех требований
реализации государственного образовательного стандарта по учебным предметам.
5.Учителю биологии и обществознания больше уделять внимания на уроках
выполнению тестовых заданий, работать индивидуально и дифференцированно с
обучающимися.
Выводы и предложения:
1.
Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в РФ» в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной (итоговой) аттестации. Организация по подготовке и
организации проведения государственных экзаменов позволила завершить
учебный год без аппеляций и без обращений родителей по вопросам нарушений в
подготовке и проведении ОГЭ. 10 из 12 обучающихся получили аттестат об
основном общем образовании.
2.
Спланированная целенаправленная работа учителей-предметников по
подготовке выпускников к ОГЭ дала удовлетворительные результаты.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 9 класса выявил
ряд пробелов:
- недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со
стороны родителей обучающихся;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации
обучения обучающихся;
- низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
- слабый контингент обучающихся (особенно в 9 классе);
- необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности
использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в
форме ОГЭ;
- недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как
средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало
понижению
итоговых
результатов
педагогической
деятельности
и
неравномерному усвоению обучающимися учебного материала в течение года;
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми обучающимися по
развитию их интеллектуальных способностей.

«Дорожная карта» (план мероприятий)
реализации антикризисной программы по повышению качества образования
№
Наименование мероприятия
п/п
Управление качеством образования
1
Участие в вебинарах по подготовке к
оценочным процедурам
2
Коррекция планов и программ внеурочной
деятельности в части добавления блоков/модулей
подготовки обучающихся к
оценочным процедурам, в том числе с
использованием цифрового образовательного
контента («Код будущего», Яндекс учебник, «Решу
ОГЭ»)
3
Формирование целевых групп обучающихся
9-ого класса (в зависимости от уровня
подготовки и предметов по выбору)
4
Мониторинг обучающихся 8-9-х классов, проходящих
подготовку по дополнительным программам «Код
будущего»
5
Мониторинг подготовки к ГИА по математике,
информатике, физике, химии и другим массово
выбранным предметам в части организации
индивидуализации и дифференциации подготовки
6
Включение в планы внутришкольного контроля
персонального контроля за преподаванием предметов в
части подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ с целью
определения дефицитов и последующего адресного
сопровождения педагогических работников
7
Анализ результатов «пробных» экзаменов
индивидуально по каждому обучающемуся
8
Осуществление контроля со стороны
администрации МОБУ Зареченская ООШ за
реализацией индивидуального обучения
9
Принятие управленческих решений

Срок
исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные
исполнители

2023-2024
учебный год
Сентябрь,
октябрь 2023,
февраль 2024

Повышение профессиональных
компетенций педагогов
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования

Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО

Сентябрь,
октябрь 2023

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора

Сентябрь – май
2023-2024

Повышение качества образования по предмету
«Информатика»

Заместитель директора

Сентябрь – май
2023-2024

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
руководители ШМО

Сентябрь – май
2023-2024

Повышения качества преподавания

Заместитель директора,
руководители ШМО

Февраль – май
2024
В течение года

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
педагоги
Заместитель директора

Июнь 2024

Учтены ошибки в организации работы

Персональный контроль за деятельностью
педагогов

Директор МОБУ

Зареченская ООШ
Работа с педагогами школы по повышению качества образования
1
Педагогический совет «Повышение качества
Февраль 2024
образования: проблемы и перспективы»
2
Включение в план работы ШМО отработку навыка
по плану работы
решения заданий, вызвавших трудности у учащихся 9
ШМО
класса при выполнении «срезовых» работ
учителейпредметников
3
Разработка индивидуальных учебных планов
В течение года
педагогами – предметниками по
сопровождению обучающихся, показавших
низкие образовательные результаты («группа
риска»)
4
Посещение уроков в 9 классе с целью контроля за
Январь – апрель
качеством преподавания предмета и методической
2024
помощи.
5
Малые педсоветы «Готовность обучающихся
Март 2024
выпускных классов к итоговой аттестации»
Курсовая переподготовка педагогов по программам
повышения предметных компетенций
Педагогический совет о допуске обучающихся 9 класса
к итоговой аттестации

В течение года

Участие в методических днях «Просвещение»

течение года

Использование цифрового образовательного
контента ( Яндекс учебник, «Решу ОГЭ», «Я-класс»,
«Учи.ру)
Работа с учащимися по повышению качества знаний
1
Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в
участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.
2
Проведение индивидуальной, адресной работы

течение года

6
7

8
9

Май 2024

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
руководители ШМО
Заместитель директора,
руководители ШМО

Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях

Заместитель директора,
педагоги-предметники

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
руководители ШМО

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
руководители ШМО,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники

100% прохождение педагогами курсовой
переподготовки
Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА
Повышение уровня и качества подготовки
педагогов к экзаменам
Адресная, своевременная помощь обучающимся,
постоянное сопровождение по устранению
пробелов в знаниях

В течение года

Повышение уровня и качества подготовки к
оценочным процедурам

До 20 декабря

Дифференцированный подход к подготовке к

Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Педагоги-предметники
Педагоги-предметники

Заместитель директора,
классный
руководитель, педагоги
Заместитель директора,

3

4

с обучающимися 9-х класса, вошедшими в
«группу риска» и их родителями по вопросу
выбора предметов и подготовки к ОГЭ.

2023

оценочным процедурам. Повышение качества
образования

руководители ШМО,
педагоги-предметники

Проведение «пробных» экзаменов по
математике, русскому языку, биологии,
обществознанию в 9-м классе в форме ОГЭ
Проведение «срезовых» работ среди учащихся
9 класса

ноябрь 2023

Определение дефицитов знаний обучающихся

Заместитель директора,
педагоги-предметники

до 15 октября
2023, до 15
декабря 2023, до
15 марта 2024
28.10-06.11 2023
23.03-01.04 2024

Отсутствуют учащиеся «группы риска» перед
началом ГИА

Заместитель директора,
педагоги-предметники

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам. Повышение качества
образования

Апрель 2024

Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам
Дифференцированный подход к подготовке к
оценочным процедурам

Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники
Заместитель директора,
педагог-психолог
Заместитель директора,
классный
руководитель,
педагоги-предметники

5

Организация и проведение для обучающихся
консультаций и других мероприятий на каникулах

6

Психологические тренинги «Как успешно
подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс»
Информационно-разъяснительная работа по
проведению внешних оценочных процедур, знакомство
с Порядком их проведения

7

В соответствии с
графиком
проведения

Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
1
Проведение разъяснительной работы с
Сентябрь 2023
родителями по вопросам результатов
проведения мониторинговых исследований,
оценочных процедур
2

Родительские собрания «Внешние оценочные
процедуры: что и как проверяется?»

Февраль 2023

3

Организация родительского лектория по вопросам
качества образования школьников:
«Причины школьной неуспешности ребенка»; «Как
помочь ребенку стать успешным»; «Бумеранг

Февраль-май
2023

Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам

Заместитель директора,
классный руководитель

Заместитель директора,
классный руководитель
Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог

4

5

родительского гнева»;
«Все начинается с семьи».
Проведение родительских собраний с освещением
результатов обученности обучающихся и
планированием мероприятий по повышению качества
образования
Информирование родителей через официальный сайт
школы о графике и технологии проведения внешних
оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку»

По итогам
учебных
периодов
В течение года в
оперативном
режиме

Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по порядку работы с
обучающимися, имеющими низкие
образовательные результаты
Проведена разъяснительная работа с
родителями (законными представителями)
обучающихся 9 класса по подготовке к оценочным
процедурам

Заместитель директора,
классный
руководитель, педагогпсихолог

Ответственный
за ведение
сайта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».