Пояснительная записка к учебному плану дошкольных групп МОБУ Зареченская ООШ Учебный план МОБУ Зареченская ООШ является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора. Учебный план разработан в соответствии с установленным объёмом недельной образовательной нагрузки, указанной в СанПиН и с образовательной программой дошкольного образования МОБУ Зареченская ООШ. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Основная часть состоит из перечня базовых видов деятельности и включает в себя названия проводимой непрерывной образовательной деятельности в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программам дошкольного образования для детей с ОВЗ, количество минут в течение дня и недели. Вариативная часть формируется с учётом видовой принадлежности МОБУ Зареченская ООШ, наличия приоритетных направлений его деятельности. Реализация учебного плана предполагает учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательный процесс в МОБУ Зареченская ООШ представляет собой 2х частную модель организации образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка при обязательном соблюдении принципов индивидуализации и социализации. Содержание совместной взросло-детской деятельности организуется по комплексно-тематическому принципу, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности. Совместная взросло-детская деятельность (индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками) Непрерывная Образовательная образовательная деятельность в деятельность режимных моментах субъектная (партнерская, равноправная) позиция взрослого и ребенка диалогическое (а не монологическое) общение взрослого с детьми продуктивное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками партнерская форма организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.) Свободная самостоятельная деятельность детей (свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами, в том числе совместно с детьми, предметно-пространственной развивающей среды) обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым Непрерывная образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др. Расписание непрерывной образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образовательной программы реализуется с учетом: -тематического принципа построения образовательного процесса. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции», «акции», «проекты» и др. Примерный цикл тем разрабатывается для каждой возрастной группы детского сада на учебный год на основе изучения: федеральной программы дошкольного образования; -культурных и природных особенностей региона; дат на текущий год. Изучению одной темы уделяется от одной до шести недель. Освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др. Это повышает мотивацию детской деятельности; способствует развитию самостоятельности, инициативности, активности дошкольников; обеспечивает снижение психологических нагрузок на детей при усилении развивающего эффекта образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для группы/детского сада/города; интересами детей и др. На основе цикла тем разрабатываются примерные комплексно-тематические планы. Перспективное планирование содержания образовательной работы представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему (явление), ее освоение в процессе: моментах; предметной среды группы, стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления. Образовательный процесс выстроен на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и др. В МОБУ Зареченская ООШ выделяется оптимальное время для детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.