ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разработка и реализация Программы по профилактике детского травматизма направлена на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения. Актуальность Несчастные случаи — самая частая причина гибели детей на всей планете. Как ни прискорбно, доля трагедий с детьми происходит в стенах учебных заведений (примерно каждый шестой несчастный случай); чаще всего трагедии случаются на переменах и уроках физкультуры. Особенно в нашей стране: по официальным данным, число несчастных случаев с учениками в российских школах значительно выше, чем в Америке и Европе. При этом следует помнить, что показатели смертности – это только вершина айсберга, так как дети могут страдать от долгосрочных физических и психологических последствий травм, оказывающих серьезное влияние на здоровье в последующей жизни. При разборе несчастных случаев практически всегда можно выделить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастных случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность – причина несчастных случаев, кроме того: - неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; - дефекты воспитания, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др. Цель программы: создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Задачи программы: 1. воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности; 2. формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе; 3. разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении и во внеурочное время, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда. Программа разработана на 2021-2024 года (3 года) Этапы реализации комплексной программы: 1. 2. процесса. I. Подготовительный этап. Ретроспективный анализ литературы по данному направлению. Составление программы социальных действий с участниками образовательного 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. II. Основной этап. Реализация мероприятий программы. Внедрение программы через проведение традиционных мероприятий, направленных на решение задач: Создания условий для безопасности образовательного процесса. Систематическое проведение инструктажей по технике безопасности Сотрудничество с представителями ГИБДД, МЧС, ПДН и т.д Классные часы, беседы с учащимися по профилактике несчастных случаев и травматизма. Родительские собрания, индивидуальные беседы с законными представителями. III. Аналитический этап. 1. Социальный прогноз. 2. Анализ реализации программы. 3. Оформление отчётов. 4. Оценка результатов. Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих деятельности: инструктирование по технике безопасности обучающихся; проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях; форм инструктирование по охране труда работников; организация и проведение классных часов, бесед; организация встреч с работниками ГИБДД, МЧС и ПДН, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике; организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту; размещение материалов на официальном сайте ОУ; организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения. Участники программы Основным звеном программы является коллектив детей в возрасте от 7 до 18 лет, педагогов и родителей, участвующих в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и травматизма у обучающихся, а также классные руководители, педагоги школы, мед. работник, инспектор ПДН, библиотекарь, инженер по охране труда, педагог – психолог, родители (законные представители). Классификация детского травматизма. В зависимости от поведения человека а) беспечность взрослых – поведение человека, который предвидит, что может быть несчастье, но ошибочно считает, что оно не произойдет (до 45% случаев). В присутствии взрослых произошло 98,7% всех авто травм. В 78,9% случаев ребенок получил травму дома, причем в 44% случаев это произошло в присутствии родственников. б) халатность взрослых – невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей (8,5% случаев). в) недисциплинированность детей (более 25% случаев). г) несчастные случаи – происшествия, вызванные факторами, находящимися вне человеческого контроля, или непредвиденные, в которых никто не виноват (например, удар молнии). К таким ситуациям относится не более 2% случаев. д) убийства (4,5% случаев) – чаще страдают дети в возрасте до одного года; самоубийства (примерно 5% случаев) – у детей 10- 15 лет, чаще встречаются в подростковом возрасте. е) прочие причины (10% случаев). Итого, в среднем около 20% детей погибают от травм. Из них мальчики – 73,3%. В зависимости от места получения травмы. а) бытовой, или домашний, травматизм (до 60% случаев). В структуру бытового травматизма входят такие причины, как ожоги, убийства, самоубийства, различные травмы опорно-двигательного аппарата. Сюда относятся выпадения из окон, падения с балконов, падения в лестничные пролеты, с крыши; отравления, асфиксии, укусы животных и утопления. В структуре причин первичной инвалидности в детстве бытовой травматизм составляет около 6% случаев. Наиболее частой причиной инвалидности в детстве являются огнестрельные и осколочные ранения (40%), травмы глаза (22%). Потеря зрения и пальцев рук явились основанием установления инвалидности в 50% случаев. Прочие причины (2% случаев) или несчастные случаи (утопления, отравления и др.). б) уличный травматизм составляет 25% случаев. Наиболее частой причиной уличных травм у детей являются падения с высоты – до 28% случаев. Это падения с деревьев, крыш, гаражей и погребов. На ровном месте падения составляют 20%, с ледяной горки – 11% случаев, с качелей – 9,5% случаев, в открытые люки – 1,5% случаев травм. в) дорожно-транспортный травматизм составляет до 24,5% случаев от всех причин уличного травматизма. Причиной транспортной травмы в 44% случаях является внезапное появление ребенка на проезжей части перед транспортным средством. В 10% случаях причиной уличной травмы является невнимание со стороны родителей; в 9% случаях – игра на проезжей части, в 5,5% случаях – выпадение из движущегося транспортного средства. Езда детей на подножках и наружных выступах транспортных средств является причиной детского травматизма в 1% случаев, и лишь 1% детского травматизма происходит по вине водителей транспортных средств. Дорожно- транспортные происшествия (ДТП) являются причиной детской смерти в 25% случаев. При этом в 20% случаев причиной ДТП явился переход ребенком улицы в неположенном месте. По вине водителей, нарушающих правила дорожного движения, что приводит к ДТП и гибели детей – в 9% детских смертей. Игра на железнодорожном полотне явилась причиной гибели детей в 4,5% случаев; катание на поездах и трамваях привело к несчастьям в 4,5% случаях. Наезды на детские коляски во дворах составили 2,6% случаев детской смертности, а в 2,6% случаях причиной гибели явился наезд на своих детей транспортным средством. При дорожно- транспортных происшествиях в ряде случаев дети погибали не из-за тяжести травмы. Смерть наступала из-за несвоевременного оказания медицинской помощи (в 67% случаях дети погибали на месте ДТП, в 31% случаев – в стационаре, в 2% случаях дети погибали во время транспортировки) г) школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в спортзале на уроках физической культуры, в учебных классах, на переменах и на уроках труда, химии, физики (2%). Травматизм в дошкольных учреждениях (до 1% случаев). Спортивный травматизм (до 10% случаев). По характеру повреждения а) утопления и другие виды асфиксий (в 47% случаев страдают дети в возрасте около 11 лет из-за неумения плавать) б) ДТП (25% случаев). в) кататравмы (падения с высоты) дети до 5 лет в 16,5% случаев. г) травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения, солнечные и тепловые удары). д) отравления (лекарствами, угарным газом). Чаще всего дети, когда остаются без присмотра, находят лекарства в домашней аптечке и, подражая взрослым, принимают высокие дозы медикаментозных препаратов, от которых и погибают (57% всех случаев отравлений), и в 70% случаях - это дети до 5 лет. Отравление угарным газом по статистике считается самым опасным, так как при этом в 85% случаях наблюдается смертельный исход. е) повреждение электрическим током. ж) огнестрельные ранения. и) взрывные ранения. к) прочие травмы. По типовым ситуациям. Существует множество причин, по которым дети попадают в опасные обстоятельства, способствующие возникновению детского травматизма. Тем не менее, существуют типовые ситуации, в которых ребенок наиболее подвержен травме. Выяснилось, что, например, дорожно-транспортную травму можно получить в 17 типовых ситуациях, с качелями связано 4 ситуации, с ожогами – 3 и т.д. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда. Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности: - инструктирование по технике безопасности обучающихся; - инструктирование по охране труда сотрудников; - организация и проведение классных часов, бесед, проведение семинаров; - организация встреч с работниками ГИБДД; - участие в творческих конкурсах по профилактике несчастных случаев и детского травматизма с применением современных технологий; - просмотр видеофильмов по тематике: «несчастные случаи и травматизм»; - проведение совместных мероприятий с МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий административно – хозяйственного направления по благоустройству территории; - создание безопасных условий для жизнедеятельности детей; быту; организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в детей; - создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения. В реализации программы принимают участие: - педагогические работники, - учащиеся школы, - родители; социальные партнеры Ожидаемые конечные результаты внедрения программы Реализация программы позволит повысить безопасность образовательного учреждения, сохранить жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса. Обеспечит организацию и осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда. Конкретные мероприятия по программе определяются Федеральным Законом об основах охраны труда в РФ и планом работы школы по профилактике детского травматизма в школе. Профилактические мероприятия предотвращения травматизма Виды детского травматизм а Характер травмы Причины травматизма Профилактические Ответственн ые мероприятия Бытовой - Ожоги - переломы - повреждения связочного аппарата локтевого сустава - ушибы - падения повреждения острыми предметами - термическое воздействие - укусы животных Уличный - падения, (нетранспор переломы, ушибы, т ный) растяжения, ранения мягких тканей конечностей Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев; недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках; употребление табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств; дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов. Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»; беседы с участковым инспектором ПДН района; - Классные руководители, соц.педагог, родители (законные представители), опекуны; учитель ОБЖ; педагогпсихолог. посещение семей для выявление социальноопасных, социально - незащищенных семей - оценка безопасности домашней среды Надзор за детьми и Классные их досугом; руководители, ограждение администрация строящихся и ремонтируемых зданий; освещение улиц и зданий; - применение песка во время гололеда соблюдение правил дорожного движения; - беседы с инспектором ГИБДД; Школьный - падения, ушибы, переломы, драки растяжения Спортивный - ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы туловища и конечностей Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физической культуры, информатики; Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий и уроков Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования; Незнание педагогом группы здоровья обучающихся; Слабая физическая подготовленность учащихся (в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Невыполнение требований безопасности на уроках физической культуры. Создание Участники безопасных образовательно условий обучения в го процесса ОУ Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий; Технический и санитарно гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря; Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе; Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте; Медицинские осмотры учащихся Директор ОУ Зам.директора по УВР Учитель физической культуры Создание безопасных условий для образовательного процесса ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебновоспитательного процесса, включающая в себя правовые, социальноэкономические, организационнотехнические, санитарно- гигиенические, лечебнопрофилактические, реабилитационные мероприятия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности. ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме. К опасным производственным факторам на территории школы относится: - плохое закрепление водосточных труб; сломанные лестничные ступени; разбитые стекла; открытые люки и канализационные колодцы; гололед. В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится: - сломанные пороги; дефекты покрытия пола; плохое закрепление стендов; повреждение парт; незакрепленные шкафы, горшки с цветами, предметы на шкафах; не выдержанное расстояние между партами; сломанные ручки шкафов, дверей, выступающие винты, шурупы, кнопки К опасным производственным факторам относятся: - слабая организация дежурства по школе во время перемен; - несоответствие продолжительности перемен нормам СанПиНа (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми, динамической паузы). Гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность: требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений; требования к оборудованию помещений ОУ; состояние водоснабжения и канализация образовательного учреждения; обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях; - уровень организации питания; состояние физического воспитания и организация физической культуры; состояние медицинского обслуживания; организация режима учебно – воспитательного процесса Требования к помещениям и оборудованию ОУ. расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов. каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть в первом ряду от окон. детей часто болеющих ОРЗ, ангинами простудными заболеваниями следует рассаживать дальше от наружной стены. Требования к воздушно-тепловому режиму. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице. Длительность сквозного проветривания учебных кабинетов в зависимости от температуры наружного воздуха Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы и различные предметы; мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной) Наружная температура Длительность Длительность проветривания проветривания помещения в маленькие перемены/мин помещения в большие перемены/ мин. От +10 до +6 От +5 до 0 От 0 до -5 От -5 до -10 4 – 10 3–7 2–5 1–3 25 – 35 20 – 30 15 – 25 10 – 15 Ниже - 10 1 – 1,5 5 - 10 Если во время учебно-воспитательного процесса происходит травма, вызвавшая у учащихся потерю работоспособности (здоровья) не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, то производится расследование несчастного случая. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи: - травмы; острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов; - травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом; - травмы в результате контакта с представителями фауны и флоры; повреждение здоровья при авариях и стихийных бедствиях. Несчастные случаи, повлекшие за собой травмы и повреждение здоровья, произошедшие: - во время проведения уроков, лабораторных занятий, спортивных, кружковых, внеклассных, внешкольных мероприятий в соответствии с учебными, воспитательными планами, при проведении субботника, в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника ОУ (учителя, классного руководителя) или лица, назначенного приказом руководителя ОУ; - во время проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте, школьных автобуса ли пешком. При нарушении пострадавшим дисциплины, несчастный случай также подлежит расследованию. Действия руководителя и педагогических работников по расследованию причин несчастного случая с учащимися - немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, при неоюходимости доставить его в учреждение здравоохранения; - сообщить руководителю ОУ о случившемся; - сообщить родителям пострадавшего лица и виновника случившегося (если он есть); - руководитель ОУ обязан незамедлительно принять меры по предотвращению причин, вызвавших несчастный случай, сообщить о несчастном случае в Управление образования; - комиссия в течение трех суток обязана провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил безопасности жизнедеятельности, по возможности получить объяснение от пострадавшего; Составить акт о несчастном случае по форме Н-2 в четырех экземплярах. Акт содержит: - краткую характеристика места, где произошел несчастный случай, в нем указаны, какие опасные и вредные факторы могли воздействовать на пострадавшего; - описание действий пострадавшего и других лиц, связанных с несчастным случаем, изложить последовательность событий, указать, что предшествовало несчастному случаю, как протекал учебновоспитательный процесс, кто руководил этим процессом, что произошло с пострадавшим, указать характер травмы, степень ее тяжести, предварительный диагноз и меры, принятые по оказанию первой помощи пострадавшему); - разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая и направить на утверждение начальнику УО. К акту прилагаются объяснительные очевидцев, пострадавшего, медицинское заключение и другие документы, характеризующие состояние места происшествия несчастного случая. Основными направлениями профилактики травматизма в ОУ являются: - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного процесса в школе; - организация дежурства администрации и учителей на переменах; - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися. ПЛАН РАБОТЫ МОБУ Зареченская ООШ по предупреждению несчастных случаев и детского травматизма № п/ п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель 1 Оборудование (дооборудование, переоборудование) уголка по профилактике несчастных случаев и травматизма в образовательном процессе, по безопасности дорожного движения и т.д. август, сентябрь, январь, май, июнь Директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители 2 Обновление общешкольного плана схемы безопасного подхода к образовательной организации сентябрь Администрация школы 3 Разработка, переработка инструкций для сентябрь обучающихся и педагогических работников по соблюдению правил безопасности во время образовательного процесса, внеурочной деятельности Подготовка, приказа об ответственном за сентябрь профилактику детского травматизма Администрация школы 5 Формирование комиссии по расследованию несчастных случаев с обучающимися Директор 6 Проведение диагностики по выявлению январь осведомленности (уровня знаний) обучающихся о правилах безопасного поведения на уроках, спортивных мероприятиях, о правилах дорожного движения и т.д. и уровня сформированной практических навыков в области безопасности Проведение в образовательной организации в течение года различных конкурсов, праздников, викторин, соревнований, экскурсий и т.д. по вопросам профилактики несчастных случаев и детского травматизма Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ Организация участия обучающихся в мероприятиях муниципального уровня, направленных на профилактику детского травматизма Классные руководители, заместитель директора по ВР 4 7 8 сентябрь в течение учебного года 9 Организация и проведение встреч в течение обучающихся, педагогических работников, учебного года родителей с сотрудниками ГИБДД, ГОиЧС, Роспотребнадзора, специалистами учреждений здравоохранения и т.д. 10 Организация проведения обучающих семинаров с педагогическими работниками, родителями, классными руководителями о формах и методах внеклассной работы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма с указанием тем Директор классные руководители, заместители директора, учитель ОБЖ, библиотекарь Директор, заместитель директора по ВР октябрь, январь, Директор, заместитель апрель директора по ВР 11 Выступления на педагогических, методических по плану работы Директор, заместитель советах, на управляющем совете по вопросам образователь ной директора по ВР профилактики несчастных случаев и детского организации травматизма 12 Выступления перед родительской общественностью по темам профилактики несчастных случаев и детского травматизма в течение учебного года Директор, заместитель директора по ВР, классные руководители 14 Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул сентябрь- май Классные руководители 15 Подготовка соответствующей отчётной документации согласно срокам Директор, заместитель предоставления директора по ВР 16 Организация проведения мероприятий в рамках акции «Внимание: каникулы!» (тематика классных часов, инструктажи на темы: «Бытовой и уличный травматизм», «Правила поведения на водоемах», «Правила пожарной и электробезопасности» и т.д.) октябрь, декабрь, март, май Заместитель директора по ВР , классные руководители, 17 Осуществление контроля использования оборудования, инвентаря в соответствии требованиями безопасности июнь, август Директор, учитель физической культуры, заведующий хозяйством 18 Подготовка и размещение информационного материала по профилактике детского травматизма на сайте образовательной организации в течение учебного года Директор, заместитель директора по ВР, ответственный за наполнение сайта 19 Обеспечение и контроль наличия школьных аптечек в учебных кабинетах сентябрь, октябрь Классные руководители, заместитель директора по безопасности, медицинский работник 20 Обеспечение контроля за питанием обучающихся в течение учебного года Ответственный за питание 21 Составление программы по профилактике несчастных случаев и детского травматизма 22 Составление планов работы с классными детскими коллективами и родителями по профилактике травматизма сентябрь Классные руководители, заместитель директора по ВР 23 Приглашение к сотрудничеству социальных партнеров по предупреждению детского травматизма В течение года Заместитель директора по ВР Администрация 24 Административное совещание «Организация деятельности детей во время прогулки». Безопасная территория у школы. октябрь Директор, классные руководители, заместитель директора по ВР 25 Административное совещание «Анализ случаев школьного травматизма за прошедший период» апрель Директор, заместитель директора по ВР 26 Предусмотреть деление классов на группы при проведении уроков физической культуры сентябрь Директор План мероприятий по профилактики несчастных случаев и травматизма (бытовой травматизм) в МОБУ Зареченская ООШ Мероприятия Ответственный РАБОТА С КАДРАМИ Срок выполн Приме чание 1 Совещание "Бытовой травматизм его причины и профилактика" Директор, заместитель сентябрь директора по ВР 2 Методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне зимний период Заместитель директора по ВР Сентябрь, октябрь, март, апрель май Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ апрель- май 3 Методические рекомендации: - опасные насекомые - ядовитые растения - опасное солнце РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 1 Беседа, рисунки, презентации Классные руководители «Опасности в быту», «Лекарства не всегда могут быть полезными», «Компьютер друг или враг?» 2 Беседа, рисунки, презентации Классные «Опасные животные», «Стопруководители кусачие!» 3 Беседа, рисунки, презентации «Подальше от огня» 4 Беседа, рисунки, презентации «Электроприборы дома» 5 Беседа, рисунки, презентации «На детской площадке во дворе» 6 Беседа, рисунки, презентации «Осторожно- солнце» Классные руководители Классные руководители 10 1 учет Классные руководители май Сентябрь , март По мере необходи мости Классные руководители По мере необходи мости Классные руководители Май детей Беседы, рисунки, презентации «Лето! Осторожно! Опасные насекомые! Ядовитые растения!» В течение года В течение года Сентябь, декабрь, март, май Беседа, рисунки, презентации Классные руководители «Осторожно - вода», «Обжѐгся у костра!» 8 Посещение на дому детей группы Классные руководители риска Постановка на внутришкольный группы риска В течение года Классные руководители 7 9 В течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание "Детский Классные руководители бытовой травматизм - его причины и профилактика". Повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме. сентябрь 2 Родительское собрание «Как дружить с ребенком», Предупреждение жестокости дома. «Умеет ли ваш ребенок делиться радостью?», «Умеет ли ваш ребенок злиться?» Классные руководители, педагог - психолог декабрь 3 Родительское собрание «Где гуляет ваш ребенок?», «Предупредите ребенка об опасности во дворе», «Ребенок на качелях, в лифте, на игровой площадке». Классные руководители март 4 Родительское собрание «Как организовать отдых ребенка», «Отдых ребенка с родителями и без родителей». Классные руководители май 5 Индивидуальные беседы с Классные руководители, родителями «Помогите ребенку заместитель директора по сохранить здоровье»; «Личная ВР безопасность ребенка»; «Бытовой травматизм», «Безопасность детей - забота взрослых»; «Родители! Сохраните здоровье своему ребенку!»; «Лето! Осторожно! Опасные насекомые! Ядовитые растения» В течение года 6 Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении Классные руководители Постоянно 7 Посещение семей, находящихся в Классные руководители социально-опасном положении совместно с органами опеки, КДНиЗП, инспектором ОВД Постоянно 8 Постановка на внутришкольный учет родителей неблагополучных семей Директор, заместитель По мере директора по ВР, классные необходи руководители мости План мероприятий по профилактики несчастных случаев и травматизма (школьный травматизм) в МОБУ Зареченская ООШ РАБОТА С КАДРАМИ 1 Совещание «Школьный травматизм. Директор, Его Заместитель директора причины и предупреждение» по ВР сентябрь 2 Нормативно- правовые документы по Заместитель директора предупреждению Школьного по ВР травматизма. ФЗ-273 «Об образовании» РФ, СанПиН, инструкции об ответственности при проведении мероприятий в школе В течение года 3 Совещание «Ответственность педагога за жизнь и здоровье каждого ребенка»; «Анализ случаев школьного травматизма за прошедший учебный год» Дежурство педагога на перемене. Директор сентябрь 4 Составление графика Директор дежурства педагогов на переменах Совещание «Организация Директор деятельности детей во время каникул»; «Безопасная территория у школы»; «Безопасная мебель в школе» «Обучение учащихся навыкам здорового образа жизни, требованиям соблюдения правил поведения в школе» сентябрь 5 декабрь 6 Контроль состояния мебели Заведующий хозяйством постоянно 7 Совещание «Научите дружить детей, чтобы сохранить их здоровье»; «Организация ролевых игр во время прогулки», «Научить ребенка поведению во время еды» Классные руководители, педагог- психолог, педагоги начальной школы март 8 Внеплановый инструктаж по предупреждению школьного травматизма Заместитель директора по ВР По необходимости 9 Производственное совещание с учителями начальной школы Заместитель директора по ВР Сентябрь, ноябрь, февраль Директор, Заместитель директора по ВР декабрь 10 Инструктаж по проведению Новогодних мероприятий 11 Методические рекомендации по алгоритму действий при несчастном случае с обучающимся в образовательной организации Администрация школы Сентябрь, декабрь, март РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ 1 Беседы, рисунки, презентация, положение «Правила поведения в школе»; «Безопасное поведение в столовой»» «Дружба сохраняет здоровье!» Классные руководители Октябрь, ноябрь январь, апрель 2 Проведение коллективных мероприятий с учащимися в классах Классные руководители, заместитель директора по ВР По плану работы 3 Беседы, рисунки, презентация «Неудачные игры на переменах»; «Коридорные «войны»; «Твое безопасное место в школе» Классные руководители Сентябрь, январь, март 4 Встречи с Заместитель директора инспектором ОВД ИДН, профилактика по ВР проявления жестокости в детской и подростковой среде В течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1 Родительское собрание «Почему в школе ребенка на переменах ограничивают в движении»; «Как дружить в школе»; «Искусство заводить друзей»; «Как не заболеть в школе» Классные руководители декабрь 2 Родительское собрание «Поделитесь добрыми словами с одноклассниками вашего ребенка»; «Что дорого ребенку в школе», «Школьные годы чудесные» Классные руководители, педагог- психолог сентябрь 3 Индивидуальные беседы с родителями детей группы риска Классные руководители, педагог- психолог, Постоянно 4 Встречи с Педагог- психолог инспектором ОВД ИДН, профилактика проявления жестокости в детской и подростковой среде В течение года План мероприятий по профилактики несчастных случаев и травматизма (школьный спортивный травматизм) в МОБУ Зареченская ООШ РАБОТА С КАДРАМИ 1 Инструктаж с учителями физической Заместитель директора культуры по ВР Сентябрь, январь, март 2 Оформление информационного стенда около спортивного зала «Техника безопасности на уроках физкультуры», «Ученик в спортивном зале!» Учитель физической культуры октябрь 3 Контроль состояния спортивного оборудования и спортивного инвентаря Директор, заместитель директора по ХЧ, учитель физической культуры В течение года 1 2 РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Инструктажи перед началом занятий Учитель физической культуры спортивных секций по технике безопасности во время занятий Инструктажи перед началом уроков физической культуры по технике безопасности во время занятий Учитель физической культуры Постоянно Постоянно 3 Отработка приемов безопасного поведения во время спортивных и физкультурных занятий Учитель физической культуры Постоянно 4 Беседы, рисунки, презентации «Дисциплина на уроке- твое здоровье» Классные руководители январь 5 Индивидуальная работа с нарушителями дисциплины на уроках физкультуры Классные руководители, социальные педагоги По мере необходим ости 1 2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание «Чем Классные опасно нарушение дисциплины и руководители, учитель несоблюдение техники физической культуры безопасности на уроках физкультуры» Индивидуальные беседы с родителями детей группы риска Классные руководители декабрь По мере необходим ости План мероприятий по профилактики несчастных случаев и травматизма (дорожно-транспортный травматизм) в МОБУ Зареченская ООШ РАБОТА С КАДРАМИ 1 Совещание «Нормативноправовая база по ПДД» Учитель ОБЖ, заместитель директора по ВР Сентябрь, 2 Подбор методических рекомендаций Учитель ОБЖ, по проведению родительских заместитель директора собраний, бесед, классных часов, по ВР внеклассных мероприятий с учащимися по предупреждению ДТП По плану работы 3 Совещание «Анализ ДТП с участием Учитель ОБЖ, заместитель директора детей», по ВР декабрь, май 4 Методические рекомендации по проведению тематических классных часов «Соблюдение правил дорожного движения – путь к личной безопасности» 5 Методические рекомендации по Учитель ОБЖ оформлению информационных стендов Инструктаж по проведению Зам. Директора по ВР организованных экскурсий с обучающимися РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ октябрь 1 Составление безопасного маршрута школа-дом-школа Классные руководители сентябрь 2 Беседы, конкурсы, викторины, классные часы и др. в течение года 3 Встречи с инспектором ДПС Зам. Директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор Зам. Директора по ВР, директор 4 Отработка практических навыков безопасного поведения на дорогах во время экскурсий Инструктаж обучающихся перед экскурсией, поездкой Классные руководители постоянно Классные руководители по мере необходимости 6 5 Классные руководители октябрь по необходимости в течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1 Родительские собрания «Будь примером для ребёнка» Классные руководители в течение года 2 Родительский лекторий. Встреча с инспектором ДПС Зам. Директора по ВР в течение года 3 Привлечение родителей к участию в мероприятиях школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Классные руководители в течение года