Положение о методическом объединении

Принято на заседании
педагогического оовета
Протокол Jф 7 от 30.08.2019

30.08,2019

Сидоренкова

полож ение

0

о Методическом

МОБУ Зареченская ООШ
1. Общие полож ения
1.1. Настояtцее Полож ение разработано в соответствии с Федеральным законом ЛЪ 273­

ФЗ от 29 декабря2012г. < Об образовании в Российской Федерации> . Уставом школы и
регламентирует работу Методического объединения шкоJI ы.

| .2,

Методический объединение школы яtsjlяется основным структурным

школы" обеспечивающим

подразделением методической сл_чж бы

сопровож дение

,vчебно­воспитатеjlьноЙ. ьrетодической. экспериментальной работы в школе.
1.3. Методический объединение координирует рабоry подструктур методической

служ бы, направленную на развитие научно ­ методического обеспечения
образовательного процесса. инноваций. опытно ­ экспериментальной и научно­
исследовательской деятелъности педагогического коллектива,
2. I lель и задачи деятельности

2,1. I Jель деятельности методического объединения

­

л,{ етодическое согI ровож дение

системного

развития профессиона­цьной компетентностLт педагогических
обеопечивающее достиж ение качества образования.
2.2. Зада.lи методического объединения

кадров.

:

2.2.1, совершенствование методической работьi;
2.2.2. обновление содерж ания образования, совершенствование граней образовательного

ttроцесса на основе внедрения в практику, работы продуктивных педагогических
ТехноЛогиЙ,

ориентированных

на развитие

jI ичности

ребенка

и совершенствование

педагогического мастерства учителя:
2.2,3. создание ус;rовий для самореализации всех участников образовательЕого rrporlecca
через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности;

2.2.4. изучение и распространение полож ительного педагогического огI ыта творчески

работаюrцих учителеЙ. внедрение его в практику работы коллектива шкоJlы,
распространение опытаработы образовательного учреж дениrI ;

2.2.5,

совершенствование системы мониторинга

и

диагностики

уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.," 2,2.6.
tlовышение уровня профессиональной подготовкI I учителей;
2.2,] . формирование информационной

компетентности педагогов.

3. Содерж ание деятельности

3.1.Содерж ание деятельности методического объединенtая определяется целями и
задачами работы образовательного учрехtдения. особенностя\ ,I и развития школьi и
образовательной регион,t lьной политикой Приморского края.
3.2.Содерж ание деятельности объединения trредусматривает повышение квалификации

педагогических работников, совершенствование эффективности образовательного
[ роцесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ и состоит в
следующем:

З.2.| . организация общего руководства методической, научной. инновационной
деятельностью;

З,2.2. выработка,

и согласование подходов к организации. осушествлению и

оценке

инновационной деятельности, организация научно­исследовательской. опытно­
экспериментальной деятельности в школе:

З.2.З. обсуrкдение рабочих, инновационнь] х. экспериментальных программ

и

рекомендациjt их педагогическому объединению для обсl,ж дения и утверж дения; участие
в разработке вариативной части учебных планов:

З.2.4. осушествление контроля

и

оказание поддерж ки

в

апробации инновационных

учебньiх програh,{ м и реfu­I изации новых педагогическI lх методик, технологий;
3.2,5. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,

рекомендации по аlтестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим
пооtцрениям;

3,2.6. проведение школъных научно
чтений,

семинаров"

смотров,

З.2.1 . анализ и рекоN{ ендации

недельj

­

методических

практических конференuий, педагогических
дней.

декад

и

пр.;

к fI ечати и внедрению методических пособий. программ и

других наработок методическоЙ деятельности образовательного учреж дения; создание
банка данных;

З.2.8, rlланирование

и

организация работы временных творческих групп, которые
создаются flo инициативе 1rчителей, администрации школы с целью изучения, обобцения
опьiта и решения проблем развития школы, а такж е дпя разработки инновационных
программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки

новых

технологий,

стратегических

направлений

деятельности

школы?

изучения

социальных запросов к образовательному учре} кдению;
3.2.9. обсуяtдение методики проведения отдеJI ьных видов учебньiх занятий и содерrI tания
дидактических материацов к ни} ,I ;
3.2.10.

оrrределение направлений работы с

молодыми

специаJiистами?

внедрение инсти,г)/ та наставничества,
3.2.11. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

З.2.12. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору. их рекомендация на
утверж дение в установленном порядке в вышестояrцих
инстанциях;

3.2.| З. утверж дение а.ттестационного материа,та для проведения итоговой аттестации
вьlг{ ускников основной школы (традиционная форма);
3.2,14. выработка единых требований

к оценке результатов освоения обучаюшимися

учебных программ:
З.2.| 5. обобщение и распространение передового педагогического опыта,
4.

Структура и организация деятельности

4.1, Методическое объединение i] одчиняется педагогическом,v совету шкоJI ы. строит
свою работу с учетом решений rrедагогических объединений.
4.2. Членами методического объединения являются заместители директора по учебно­
воспитательной работе" педагоги. учителя.
4.3.

В составе

деятельности

объединенLI JI мог} т формироваться секции по различным направлениям
(проектно­исследоватеjrьская.
инновационная,
диагностика?
разработка

содер} кания и т. п.).
4.4, Работа объединения осуществJI яется на основе годового плана, который составляется

председателем методического объединения. рассматривается на заседании
методического объединения, согласовывается с директором школы и утверж дается на
заседа} I ии I I едагогического совета учреж дения.

4.5. Периодичность заседаний объединения определяется его членами согласно

годового плана.

5. Щеятельность

школьного Методического Объединения

.Основными формами работы методического объединениlI являются
­ Заседаниr{ , посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

5.

1

:

­ круглые столы" семинары по учебно­методическим проблемам, которые проводятся в
течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
5.2. Р.чководитель методического объединения школы назначается приказом директора

школы.
5.3. Секретарь методического объединения школы избирается на год из числа членов

методического объединения на первом заседании открытым голосованием.

б.

Права методического объединения

6.1. Методический объединение имеет право:
6.1 .l

.

готовить гiредлож ения и

рекомендовать учителей для

I I овышения

квалификационной категории;
6.1.2" выдвигатъ предлож ения об уJrучшении учебного гlроцесса в школе;
6" 1,3.

ставить Botlpoc о публtлкации

\ ,{ aTepI .{ a"I I oB о

передовом

педагогическом

опыте.

накопJI енноN,I в методическлtх объединениях:

б.1.4" ставить вопрос перед ад\ I л{ н} I страцией школы о пооtцрении сотрудников за

активное участие в опытно­поисковой­ экспериментальной, научно­методической
проектно­исследовательской
6. t,5,

деятельности

и

;

рекомендовать учителяN{ раз"iI ичные формы повышения квалификации,

6.| .6, выдвигать учитеJlей для участия в профессиональны,\ конкурсах.
7.

Контроль деятельности методического объединения

7.1.В своей деятельности Объединение lrодотчетен педагогическому совсту школы.
7.2. Контроль деятельности методического объединения осуществляется директороN,I

(лицом, им назначенным) в соответствии с пJI анами методической работы и
внутришкольного контроля.

8.

Заключительные полож ения

8.1. Полож ение утверж дается на заседании педагогического совета.

8.2. Настояrr{ ее полож ение является локальным нормативным актом Учреrкдения,
размещается в доступном для ознакомJlения месте.

8.3. Срок действия данного полож ения неограниLI ен. При изменении нормативно­
правовых документов в полож ение вносятся изменения в соответствии с yстановленным
порядком.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».