Наставляемый педагог Яковлева Н.С. выступила на заседании школьного методического объединения учителей -предметников по теме самообразования "Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной
деятельности".
Цель формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности — развитие не только знаний, но и навыков, которые пригодятся детям в повседневной жизни.
Некоторые пути достижения этой цели:
- Интеграция различных учебных предметов. Например, на уроках математики ученики решают задачи, связанные с реальной жизнью: подсчитывают стоимость продуктов, рассчитывают время, планируют бюджет. Это помогает понять, как математические знания применяются в повседневной жизни, развивает критическое мышление и способность к решению практических задач.
- Использование проектной деятельности. Проекты дают возможность исследовать различные аспекты жизни, решать реальные задачи, работать в группах, обмениваться идеями и научиться аргументировать свои решения.
- Работа с текстом. Важно не только научить детей читать, но и научить их понимать прочитанное, извлекать из текста нужную информацию.
- Развитие навыков письменной и устной речи. Учитель поощряет детей к самостоятельному составлению рассказов, эссе, высказыванию мнений по различным вопросам.
- Использование информационно-коммуникационных технологий. Ученики работают с электронными учебниками, решают задачи с использованием образовательных программ, создают презентации и проекты.
- Формирование умений решать проблемы. Учитель даёт детям задания, которые способствуют развитию умения принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Воспитание навыков сотрудничества и работы в группе. В условиях коллективной работы ученики учатся обмениваться идеями, обсуждать решения, приходить к общему мнению.
