Обмен мнениями

21.01.2025

20 января 2025 г. в рамках наставничества прошло заседание педагогов наставников Борозна Н.Ю и Пыстогова О.С. и наставляемых педагогов Ясянькиной В.А., Яковлевой Н.С.  по теме "Факторы, которые влияют на качество преподавания". Цель: определение условий для повышения качества образования.


На качество преподавания влияют  несколько факторов. Сейчас, я предлагаю вам самим догадаться о каком факторе идет речь. В этом нам помогут отрывки сочинений, пословицы, поговорки и высказывания великих людей.

Итак, Первый фактор:

Чтобы определить о каком факторе идет речь прослушайте отрывок из детского сочинения: 

«Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов, которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики в окружении формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета математики. Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда «на экскурсию.»

Ø  Обстановка в классной комнате

второй фактор:

Вся кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым. Проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием.

Умение учащихся радоваться успехам друг друга, сопереживать неудаче товарищей. В такой обстановке сильные учащиеся смелее проявляют свою инициативу, а более робкие дети не теряются, принимают активное участие на уроке. ...Благоприятный микроклимат на уроке создают «ситуации успеха» особенно у слабоуспевающих школьников. Речь идет о таком подходе к ученику, когда учитель дает ему задание будучи заранее уверенным, что оно будет успешно выполнено...

Ø  Микроклимат в классном колллективе

Третий  фактор:

Секрет успешного воспитания и обучения лежит в уважении к ученику (Эмерсон)

"В центр внимания нужно поставить индивидуальность каждого ученика. Педагоги должны воспринимать учеников именно такими, какие они есть. Каждый ученик – хороший. Работать нужно с учеником и оценивать его не в сравнении с другими, а в сравнении с ним самим, с тем, каким он был вчера, неделю, месяц назад. А если при этом прогрессирует, то его необходимо поощрять”. (Р.Г. Хазанкин).

Ø  Взаимоуважение между учителем и учениками

Четвертый фактор:

Говорить путанно умеет каждый говорить ясно немногий.

.Учителю зачастую приходится говорить об одной и той же вещи не раз, и не два, а три раза, четыре, пять. Однако многократное, без перерыва, без изменений интонации повторение может отвратить слушателя от рассказываемого и тем самым повредить цели, ради которой приходится повторяться. Много зависит от интонации и силы голоса учителя. Трудно слушать учителя, если он говорит очень громко или очень тихо, или монотонно

Ø  Речь учителя

Пятый  фактор:

«Не бойся когда не знаешь: страшно когда знать не хочется»Хочу такой сайт

Ведь на свете столько интересного. И наш долг, как учителя, как поставщика знаний, состоит в том, чтобы убедить учащегося в интересе математики, в её изяществе и красоте. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышению их математической культуры я провожу различные внеклассные занятия: викторины, КВНы, игры, сказки, сочинения, доклады, решения интересных задач.

.Должна быть четко продумана методика каждого урока. Особое внимание следует уделять выбору задачи, формулировке. Задача должна выглядеть осмысленной не только с позиции учителя, но и с позиции ученика. Желательно, чтобы она была связана с повседневным опытом учащихся.

Ø  Продуманная методика каждого урока

Шестой фактор:

Золото добывают из земли , а знания из книги

Серые, унылые книжки не только затрудняют работу ученика, утомляют, провоцируют ошибки, не вызывают симпатии к предмету.

Ø  Выбор учебников

Седьмой фактор:

Не учись до старости, а учись до конца жизни.

курсы повышения квалификации, организуемые в районе, городе, республике, стране с последующей информацией об их проведении и обмен мнениями.

Ø  Курсы повышения квалификации

Восьмой фактор:

"Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике”, - говорил К. Вейерштрасс

Уроки истории математики, русский язык на уроках математики, география и математика и т.д. прививают интерес к предмету.

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела! Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десяток учебников и не держаться ни одного из них неукоснительно – вот единственно возможный прием живого преподавания. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской рабочей жизни.

Ø  Межпредметные связи

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.01.2025

Дата обновления: 21.01.2025

Дата публикации: 21.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».