Расписание занятий по индивидуальному учебному плану
обучающегося 8 класса МОБУ Зареченская ООШ
ФИО педагога
Учебные
предметы
Яганина С.В.
Русский язык
Чтение
Захарова С.А.
Математика
Информатика
Биология
География
Основы
социальной жизни
История Отечества
Музыка
Труд (технология)
Варламова Т.В.
Моргунов А.В.
Сидорова Л.В.
Ефимова В.Б.
Посметухова Г.В.
Шеломенцева М.А.
№
урока
1
Адаптивная
физическая
культура
Коррекционноразвивающее
занятие
Количес
День недели
тво
часов
4
Понедельник, вторник,
четверг, пятница
4
Вторник, среда, четверг,
пятница
3
Понедельник, вторник, среда
1
Среда
2
Вторник, пятница
2
Понедельник, четверг
2
Среда, пятница
2
Понедельник, четверг
Четверг
Понедельник, среда, четверг,
пятница
Вторник, четверг
2
Понедельник, среда
2
1
4
Время
ПН
ВТ
СР
8:309:10
9:3010:10
10:2011:00
11:1011:50
12:1012:50
Разговоры о
важном
Русский язык
Русский
язык
Математика
Труд
(технология)
Математика
Математика
Чтение
Чтение
Труд
(технология)
История
Отечества
Биология
Информатика
Адаптивная
физическая
культура
Осн.соц.
жизни
6
13:0013:40
География
7
13:50 –
14:30
Коррекционноразвивающее
занятие
2
3
4
5
Коррекционноразвивающее
занятие
ЧТ
ПТ
Русский
Труд
язык
(технология)
Труд
Биология
(технология)
Чтение
Осн.соц.
жизни
География
Русский
язык
Музыка
Чтение
История
Отечества
Адаптивная
физическая
культура
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
Учебный план для обучающихся 8 класса, занимающихся по адаптированной
основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Зареченская ООШ
составлен в соответствии с нормативно-правовой документацией:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г № 26 «Об утверждении СаНПИН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г №4/15).
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание все учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме того, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана включает следующие образовательные
области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и
коррекции познавательной деятельности:
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебными
предметами: чтение и русский язык. Задача данной образовательной области
заключается в развитии у детей навыка чтения и письма, в формировании умения
правильно и последовательно излагать мысли в устной и письменной форме, в
содействии социальной адаптации, общему развитию и воспитанию нравственности.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами
математика и информатика, позволяющими дать учащимся доступные
количественные, пространственные, временные и геометрические представления,
которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными
предметами: биология и география, которые помогают обучающимся лучше
понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить её,
беречь и стремиться охранять, а также дают элементарные сведения о населении,
хозяйстве родного края, России и мира.
Образовательная область «Человек и общество» представлена учебными
предметами: история Отечества, основы социальной жизни, способствующими
формированию личностных качеств гражданина путем повышения правовой и
этической грамотности обучающихся.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:
музыка, изобразительное искусство, которые призваны развить у учащихся
эстетические чувства, умение воспринимать и понимать красивое, воспитывать
художественный вкус, навыки рисования, музыкальной культуры.
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом адаптивная физическая культура, которая способствует решению
основных задач физического воспитания: укрепление здоровья, физического
развития и повышение работоспособности обучающихся; привитие гигиенических
навыков.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом труд
(технология). Предмет призван формировать навыки по ведению домашнего
хозяйства во всех его компонентах, практически применять интеллектуальные
умения из других учебных предметов, заложить основы экономического
хозяйствования в семье, а также комплекс прикладных умений: стирка, глажение,
ремонт, кулинария, уход за больными и мн. др.
Часть
базисного
учебного
плана,
формируемая
участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
1) музыка (1 час) - для развития у обучающихся эстетических чувств, умение
воспринимать и понимать красивое, воспитания художественного вкуса.