индивидуальный учебный план 3 класс

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
1.Общие положения.
1.1. Учебный план для 3 класса МОБУ Зареченская ООШ по адаптированной основной
общеобразовательной программе (далее - АООП) в соответствии с федеральным
государственным стандартом (далее - ФГОС) для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является нормативным документом,
определяющим:
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности;
- распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования.
1.2. Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются
следующие документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 №
1599;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ОВЗ», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН
2.4.2.3286- 15);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Устав МОБУ Зареченская ООШ.
1.3. Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования
образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного
пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения
школьников и сохранения их здоровья.
Целью реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.

1.4. Учебный план реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся не
превышает установленные требования в соответствии с таблицей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает не более 10 часов в неделю на внеурочную деятельность и коррекционные
технологии.
1.5. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность и коррекционные технологии)
осуществляется за рамками учебного процесса.
2. Содержание образования в начальных классах.
2.1. Учебный план содержит две составляющие: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательного процесса, включающую коррекционную
и внеурочную деятельность.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов, реализующих АООП,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная
часть учебного плана обеспечивает:
- достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
2.2. Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
2.3. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с
использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на
текущий 2024-2025 учебный год. Учебно-методический комплекс (УМК) составлен в
соответствии с реализуемой в начальной школе традиционно-развивающей
образовательной системой и утверждён школьным методическим объединением.
2.4. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими образовательными
областями и предметами:
Образовательная область «Язык и речевая практика» на начальной ступени
представлена предметами: «Русский язык», «Чтение» и «Речевая практика».
Основные задачи реализации содержания:

- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и
письму;
- овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения
соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем
возрасту и развитию ребёнка.
Образовательная
область
«Математика»
представлена
предметом
«Математика».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением
арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры
измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической
деятельности);
- развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Мир
природы и человека».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и
неживой природе;
- развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и
сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;
-развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Рисование
(изобразительное искусство)», «Музыка».
Основные задачи реализации содержания:
- накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка,
живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта
художественного творчества;
-освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование
стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др.;
-развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений
разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства;
-формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника;
-развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура».
Основные задачи реализации содержания:
- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и
ограничениях его физических функций;

- овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами;
-овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать
физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
-формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок;
-развитие основных физических качеств;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
В связи с психофизическими особенностями обучающихся образовательная
область «Физическая культура» представлена 3 часами с целью коррекции физических
отклонений в здоровье обучающихся средствами физической культуры, развитие
двигательных способностей учащихся.
Образовательная область «Технология» представлена предметом «Труд
(технология)».
Основные задачи реализации содержания:
-овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,
овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального
и трудового взаимодействия;
-овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступный технологии и освоенные трудовые
навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;
-формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития
и помощи близким.
Обязательная часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется со 2 по 4 класс (по 3 часа в каждом классе) и представлена
следующими предметами:
1. «Русский язык» - для наиболее полного овладения обучающимися доступными
средствами устной и письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач.
2. «Мир природы и человека» - для формирования осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
3. «Труд (технология)» - для развития созидательных возможностей личности,
творческих способностей, формирования мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности, подготовки к последующему
профильному обучению в старших классах.
2.6. Коррекционно-развивающая область включает в себя курсы:
- «Логопедические занятия» (2 часа в неделю)- способствуют развитию всех сторон
речи: фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической, связной
речи, обогащению словарного запаса, коррекции нарушений чтения и письма, развитию
коммуникативной функции речи, расширению представлений об окружающей
действительности, развитию познавательной сферы;
- «Двигательное развитие» (2 часа в неделю)- способствуют развитие двигательных
способностей обучающихся;

- «Сенсорное развитие» (2 часа в неделю) - способствуют предупреждению и
преодолению трудностей в освоении общеобразовательной программы, устранение
отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизации личности и
межличностных отношений.
На обязательные индивидуальные и групповые логопедические и психокоррекционные занятия составляется отдельное расписание. Продолжительность
занятий: 15-20 минут - с одним учеником (индивидуальные занятия); 30 - 40 минут -3-5
учеников (групповые и подгрупповые занятия). Группы комплектуются с учётом
однородности и выраженности речевых и других нарушений.
Коррекционные занятия проводят специалисты: педагог-психолог, учительлогопед, учитель физической культуры, музыкальный руководитель, учитель
дефектолог.
2.7. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во
второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по
выбору родителей (законных представителей).
В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве
задач внеурочной деятельности можно представить следующие:
-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений,
приобретённых обучающимися в урочной деятельности;
-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей
обучающихся;
-развитие опыта творческой деятельности обучающихся во взаимодействии со
сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
-развитие опыта неформального общения обучающихся с учётом расширения рамок
взаимодействия с социумом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».