План мероприятий по формированию ФГ на 2024-2025 уч год

План мероприятий
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2024/2025 учебный год
В МОБУ Зареченская ООШ
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности
(читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная
грамотность, финансовая грамотность, цифровая грамотность, глобальные
компетенции и креативное мышление) среди обучающихся МОБУ Зареченская
ООШ посредством актуализации межпредметных связей в образовательном
процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть
теоретические
аспекты
процесса
формирования
функциональной грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в
реализации ФГОС и ФОП уровней образования, для принятия
своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи
повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление
учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг
формирования и оценки функциональной грамотности» (далее –
Проект) подходами к формированию и оценке функциональной
грамотности и банком открытых заданий для обучающихся.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по
формированию функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и
формы преподавания для развития функциональной грамотности
обучающихся.
8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных
технологий для формирования функциональной грамотности
обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Актуализация модели формирования функциональной грамотности
педагогами школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности
обучающихся.
3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных
технологий для формирования функциональной грамотности
обучающихся.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Повышение качества образования.
Срок
№ Наименование
Результат реализации
реализаци
п/п мероприятия проекта
мероприятия
и проекта

Исполнители
мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный
1

Корректировка
внутришкольной
системной модели
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся

Август

Внутришкольная
Директор,
системная модель
заместитель
формирования
директора по УВР
функциональной
грамотности обучающихся

2

Корректировка
локальных актов,
обеспечивающих
реализацию плана по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся в
школе

Август–
сентябрь

Комплекс утвержденных
локальных актов

Заместитель
директора по УВР

3

Включение в
учебный план
учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности
обучающихся

Август

Учебный курс
«Функциональная
грамотность» в учебных
планах ООП НОО, ООО

Заместитель
директора по УВР

4

Включение в план
внеурочной
деятельности
учебных курсов,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности

Август

Учебные курсы
Заместитель
«Функциональная
директора по УВР
читательская грамотность»
и «Функциональная
естественно-научная
грамотность» в планах
внеурочной деятельности
ООП НОО и ООО

5

Разработка учебных
программ курсов
внеурочной
деятельности по
формированию
функциональной
грамотности

Август

Рабочие программы
Заместитель
учебных курсов
директора по
внеурочной
УВР, педагоги
деятельности «Функциона
льная читательская
грамотность» и
«Функциональная
естественно-научная

грамотность»
6

Включение в график
контрольных
мероприятий на
2024/25 учебный год
оценочных процедур
для оценки
читательской и
цифровой
грамотности,
предусмотренные
ФОП ООО

Август–
сентябрь

Включены оценочные
процедуры:

Заместитель
директора по УВР

• для

проверки цифровой
грамотности –
практическая работа в
сочетании с
письменной
(компьютеризованной)
частью в 6, 8 и 9
классах

7

Приобретение
Август
учебных пособий для
обучающихся по
формированию
функциональной
грамотности

Пополнение школьной
библиотеки,
использование
обучающимися
образовательной
организации пособий по
формированию
функциональной
грамотности

Директор,
заместитель
директора по УВР

8

Разработка памятки
для участников
образовательных
отношений
«Функциональная
грамотность и ее
компоненты»

Август–
сентябрь

Информирование
участников
образовательных
отношений

Директор,
заместитель
директора по УВР

9

Родительские
собрания
«Функциональная
грамотность как
образовательный
результат»

Октябрь–
декабрь

Информирование
родителей

Директор,
председатель
совета родителей,
классные
руководители

Август

Информирование всех
участников
образовательных
отношений

Директор,
технический
специалист, класс
ные руководители

10 Актуализация
информационносправочного раздела
«Функциональная
грамотность» на
сайте школы

11 Формирование базы Сентябрь
данных обучающихся
8–9-х классов на
2024/25 учебный год

База данных обучающихся Замдиректора по
8–9-х классов
УВР

12 Актуализация на
2024/25 учебный

База данных учителей,
участвующих в

Сентябрь

Замдиректора по
УВР

год базы учителей,
участвующих в
формировании
функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов
по направлениям:
читательская
грамотность,
математическая
грамотность,
естественно-научная
грамотность,
финансовая
грамотность,
цифровая
грамотность,
глобальные
компетенции и
креативное
мышление

формировании
функциональной
грамотности

13 Пополнение и
Сентябрь
актуализация банка
оценочных
материалов на основе
банка заданий, в том
числе разработанных
ФГБНУ «Институт
стратегии развития
образования
Российской академии
образования»

Актуализированный и
пополненный школьный
банк оценочных
материалов

Замдиректора по
УВР,
руководители МО

14 Участие в семинаре
«Опыт реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных
связей для
формирования
функциональной
грамотности»

Октябрь

Повышение
профессиональной
компетентности по
вопросу формирования
функциональной
грамотности

Директор

15 Проведение
инструктивных
совещаний по
вопросам
формирования и
оценки
функциональной
грамотности

Ежемесяч Повышение
но
профессиональной
компетентности по
вопросу формирования
функциональной
грамотности

Замдиректора по
УВР

школьников
ЭТАП 2. Практический
1 Внедрение в учебный В течение Аналитическая справка по Замдиректора по
процесс практикогода
итогам посещения уроков УВР, педагоги
ориентированных
заданий для оценки
функциональной
грамотности
2 Проведение
диагностики для
выявления уровня
сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся 5, 7
классов

Сентябрь

3 Проведение оценки
Октябрь
функциональной
грамотности
обучающихся 8–9-х
классов (по
материалам банка
заданий для оценки
функциональной
грамотности,
разработанных
ФГБНУ «Институт
стратегии развития
образования
Российской академии
образования»)

Аналитическая справка о
результатах проведения
стартовой диагностики и
уровня сформированности
функциональной
грамотности у
обучающихся

Заместитель
директора по
УВР, педагоги,
обучающиеся

Аналитическая справка о Заместитель
результатах
директора по УВР
оценки функциональной
грамотности обучающихся
8–9-х классов

4

Проведение письменн Ноябрь
ой работы на
межпредметной
основе для проверки
читательской
грамотности в 6 и 7
классах

Аналитическая справка о
результатах
оценки читательской
грамотности в 6 и 7
классах

Заместитель
директора по УВР

5

Проведение практиче Февраль
ской работы в
сочетании с
письменной
(компьютеризованно
й) частью для
проверки цифровой
грамотности в 6, 8 и 9
классах

Аналитическая справка о Заместитель
результатах оценки
директора по УВР
цифровой грамотности в 6,
8 и 9 классах

6 Проведение учебных
курсов
«Функциональная
грамотность»

В течение Повышение уровня
Педагоги
года
функциональной
грамотности обучающихся

7 Проведение курсов
внеурочной
деятельности по
направлениям
функциональной
грамотности

В течение Курсы внеурочной
года
деятельности:

Замдиректора по
УВР

«Функциональная
читательская
грамотность»;
• «Функциональная
естественнонаучная
грамотность»
•

8 Педагогический совет Ноябрь
«Оценивание
функциональной
грамотности»

Разработаны критерии
оценивания
функциональной
грамотности

Замдиректора по
УВР

9 Методический
семинар «Опыт
реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных
связей для
формирования
функциональной
грамотности»

В течение Учителя обменялись
года
опытом реализации
содержания и форм
активизации
межпредметных связей
для формирования
функциональной
грамотности

Руководители МО
учителей

10 Мониторинг уровня
сформированности
разных видов
компетенций в
рамках
функциональной
грамотности:

В течение Аналитическая справка по
года
результатам контроля
уровня сформированности
функциональной
грамотности обучающихся

Заместитель
директора по
УВР,
руководители
групп,
обучающиеся

• ноябрь

–
естественнонаучная
грамотность в 9
классе;
• февраль –
читательская
грамотность во 2–4х классах;
• март –
математическая
грамотность в 5–8-

х классах;
• март –
индивидуальный
проект в 9 классе
11 Мониторинг «Оценка В течение
уровня владения
года
педагогами
технологиями
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»
12 Проведение
внеклассных
мероприятий,
формирующих
глобальные
компетенции

Аналитическая справка
«Уровень владения
педагогами технологиями
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся»

В течение Справки по итогам
года
посещения внеклассных
мероприятий

Замдиректора по
УВР

Руководители МО
учителей

13 Проведение
Ноябрь–
школьной олимпиады февраль
по функциональной
грамотности
обучающихся

Повышение уровня
Замдиректора по
функциональной
УВР
грамотности обучающихся

14 Методический совет
по теме
«Формирование
глобальных
компетенций на
уроках и во
внеурочной
деятельности»

Решение методического
совета.

Декабрь

Методические
рекомендации
«Дидактические
материалы по
формированию
глобальных компетенций
на уроках и во внеурочной
деятельности»

15 Организация работы В течение
по повышению
года
квалификации
учителей по вопросам
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
16 Формирование банка
лучших
педагогических
практик по
формированию

Замдиректора по
НМР

Развитие
профессиональных
компетенций учителей по
вопросам формирования
функциональной
грамотности учеников

Замдиректора по
УВР

В течение Банк лучших практик
Замдиректора по
года
учителей школы по
НМР
формированию
функциональной
грамотности обучающихся

функциональной
грамотности
обучающихся
17 Обобщение
инновационного
опыта педагогов
школы и
представление опыта
на заседаниях
методических
объединений

Март–
апрель

Освоение педагогами
методики
образовательного процесса
в соответствии с целью и
задачами плана

18 Мониторинг
реализации
мероприятий плана
работы

Ежемесяч Совещание при директоре
но

Заместитель
директора по
УВР,
руководители
групп,
обучающиеся

Директор,
заместитель
директора по УВР

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный
1

Анализ качества
Май
результатов учеников
на всероссийских
проверочных работах

Анализ результатов ВПР

Заместитель
директора по УВР

2

Анализ результатов
обучающихся на
внешних оценочных
процедурах по
функциональной
грамотности

Май

Анализ результатов
внешних оценочных
процедур

Заместитель
директора по УВР

3

Анализ реализации
плана работы,
обобщение опыта

Июнь

Совещание при директоре,
выпуск методического
пособия с материалами по
реализации плана по
формированию
функциональной
грамотности

Заместитель
директора по
УВР,
руководители
рабочих групп

4

Проведение мастерклассов педагогов
«Лучшие практики
формирования
функциональной
грамотности»

Август

Проведение мастерклассов, выступления на
педсовете

Заместитель
директора по
УВР, педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».