УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Зареченская ООШ
__________ Л.А. Сидоренкова
Приказ от 26.12.2023 № 327-О
Положение
о сотрудничестве с правоохранительными органами МОБУ Зареченская ООШ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее
Положение
определяет
порядок
взаимодействия
с
правоохранительными органами по противодействию коррупции в МОБУ Зареченская
ООШ (далее учреждение)
1.2. Задачами взаимодействия являются:
1.2.1. Выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
1.2.2. Выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в
учреждении, снижение коррупционных рисков;
1.2.3. Создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников
правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
1.2.4. Антикоррупционная пропаганда и воспитание;
1.2.5. Привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к
сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у
сотрудников навыков антикоррупционного поведения, а также формирование
нетерпимого отношения к коррупции.
1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом
директора и действует до принятия нового.
2. ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
2.1. Обращение - предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или
устной форме и представленные в правоохранительные органы.
2.2. Письменные обращения - это обращенное название различных по содержанию
документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента
оперативного информационного обмена между учреждением и правоохранительными
органами.
2.3. Устные обращения - это обращение, поступающие во время личного приема
директора учреждения или его заместителей, у руководителей или заместителей
правоохранительных органов.
2.4. Предложение - вид обращения, цель которого обратить внимание на
необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий,
учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и
способы решения поставленных задач.
2.5. Заявление - вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов
учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных
недостатках в деятельности органов, организаций (предприятий, учреждений или
общественных объединений). В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и
не предлагаются способы решения поставленных задач.
2.6. Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов
учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба
об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций
(предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и
отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного
отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов учреждения.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
3.1. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых работникам учреждения стало известно.
3.2. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо
санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о
ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о
подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о
подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц,
ответственных за противодействие коррупции в учреждении.
3.4. Администрация учреждения и его сотрудники обязуются оказывать поддержку
в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонарушениях.
3.5. Администрация учреждения обязуется не допускать вмешательства в
выполнение служебных обязанностей должностными лицами
судебных
или
правоохранительных органов.
3.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов
готовятся инициаторами обращений - сотрудниками учреждения.
3.7. Лица, ответственные за предотвращение коррупционных нарушений несут
персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего
взаимодействия.
4. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных
и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
4.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой
помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных
факторов.
4.4. Администрация и сотрудники учреждения оказывают поддержку
правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции,
предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонарушениях.
4.5. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые
соответствуют задачам настоящего Положения.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
5.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется
после принятия решения педагогического совета учреждения с последующим
утверждением приказом по образовательной организации, либо по представлению
правоохранительных органов.