Утверждаю Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова Программа мероприятий (дорожная карта) по реализации целевой модели наставничества («учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик») в МОБУ Зареченская ООШ на 2022-2025 учебный год Цель: оказать помощь педагогическим работникам в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра; способствовать раскрытию личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, развитию индивидуальной образовательной траектории; формировать открытое и эффективное сообщество вокруг образовательной организации, способной на комплексную поддержку ее деятельности. Задачи: - ускорение процесса обучения основным навыкам профессии; - развитие способности у педагогов и учащихся самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи; - создание условий для формирования деятельности молодых педагогов; - развитие мотивации педагогов и индивидуального воспитанников стиля к творческой непрерывному самообразованию; - усвоение традиций и правил ОУ; - улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной, спортивной и других сферах; - подготовка выпускника основной и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству. Этап, мероприятие Содержание деятельности Планируемый результат Сроки Ответств енный I этап. Подготовка условий для запуска Целевой модели наставничества. Задача этапа: создание благоприятных условий для запуска программы наставничества 1. Изучение и систематизация имеющихся материалов по 1. Работа с нормативноправовыми документами Министерства просвещения по Информирование Август педагогов о подготовке программы Целевой модели Админист рация школы проблеме наставничества вопросам наставничества 2. Ознакомление с наставничества методическими рекомендациями по реализации целевой модели наставничества. 3.Определение заинтересованной в наставничестве аудитории. 2.Обеспечение нормативно- 1.Подготовка нормативной базы для правового оформления внедрения целевой модели наставничества: Целевой модели наставничества издание приказа об утверждении программы мероприятий по внедрению целевой модели наставничества («учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик») в Приказ об утверждении программы мероприятий по внедрению целевой модели наставничества («учитель-учитель», «учитель-ученик», «ученик-ученик») в МОБУ Зареченская ООШ на 2023-2024 учебный год Сентябрь Директор, заместител ь директора МОБУ Зареченская ООШ на 2023-2024 учебный год 2. Размещение материалов по вопросам Размещение материалов по наставничества на вопросам официальном сайте ОО наставничества на официальном сайте ОО II этап. Формирование базы наставляемых. Задача: поддержание программы наставничества внутри школы, выявление конкретных проблем педагогов школы, которые можно решить с помощью наставничества. 1.Информирова Популяризация ние педагогов, программы потенциальных наставничества в ОО участников о Сентябрь Зам. директора возможностях и целях реализуемой Программы наставничества 2. Сбор данных о Анкетный опрос педагогов. наставляемых. Анализ соответствия Анализ потребностей в развитии наставляемых. запросов 3. Формирование Сбор данных о наставляемых (анкеты, базы наставляемых опросные листы) Результаты анкет. База данных о предварительных запросах наставляемых. Согласие на обработку персональных данных. Список наставляемых Сентябрь Зам. директора Сентябрь Зам. директора III этап. Формирование базы наставников. Задача этапа: поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников 1. Формирование базы наставников Проведение База данных мероприятий для наставников информирования и вовлечения потенциальных наставников. Сбор данных о наставниках, согласие на обработку персональных данных IV этап. Отбор и обучение наставников. Сентябрь Зам. директора Задача этапа: подготовка наставников к работе с наставляемыми 1. Анализ базы наставников Подготовка Памятки для Сентябрь Зам. методических материалов наставников директора для сопровождения наставнической деятельности V этап. Формирование наставнических пар. Задача этапа: сформировать пары: «наставник – наставляемый», подходящие друг к другу по критериям. 1. Отбор Анализ заполненных наставляемых и анкет наставников и наставников наставляемых. организация групповой встречи наставников и Индивидуальные планы развития наставляемых Сентябрь Зам. директора наставляемых. 2. Закрепление Составление плана Приказ об Сентябрь наставнических работы с молодыми утверждении пар специалистами и наставнических пар, наставляемыми планы работы учениками наставников 3. Организация Психологическое Результаты тестов Весь психологическ тестирование, период ого анкетирование, сопровождения консультирование наставнических пар VI этап. Организация работы наставнических пар Зам. директора Педагогпсихолог 1. Организация Выполнение планов Итоги работы с В Наставник комплекса работы наставников с наставляемыми: течение и, зам. последовательн наставляемыми анализ посещенных года директора ых встреч уроков и наставников и мероприятий, наставляемых. открытые уроки Транслировани е промежуточны х результатов VII этап. Завершение наставничества. Подведение итогов работы каждой пары 1. Отчеты по итогам работы наставнических пар 2.Мотивация и поощрение наставников Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества и качества реализации программы наставничества Отчеты на педсовете, МО Май Зам. директора Приказ о поощрении участников наставнической деятельности Май. Директор