Вероятность и статистика 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Вероятность и статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по
предмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 9 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом
и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число
профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в
бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость,
как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому
человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая
подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения
образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для
обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том
числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную
грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления
данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным
интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа
вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт
математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых
технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления
учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного
мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и
статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с
использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и
критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и
оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и
тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение
здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными
моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении
курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных
экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о
случайных
величинах
и
их
числовых
характеристиках.

Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными
операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также
использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление
данных и описательная статистика»; "Геометрическая вероятность"; «Элементы комбинаторики»;
«Испытания Бернулли»; "Случайная величина". На изучение данного курса отводит 1 учебный час в
неделю, всего 34 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и
построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с
использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги
окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли.
Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия.
Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение
закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Вероятность и статистика», как раздела курса "Математики" должно
обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
снега нет готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 9 классе характеризуются
следующими умениями.
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде
таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
— Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе
средние значения и меры рассеивания.
— Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами
проведённых измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях
испытаний Бернулли.
— Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
— Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной
изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Повторение курса 8 класса
1.1.

Представление данных.

1

0

0

02.09.2022

Решать задачи на представление и описание данных.;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru

1.2.

Описательная статистика.

1

0

0

09.09.2022

Повторять изученное и выстраивать систему знаний.;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru

1.3.

Операции над событиями

1

0

0

16.09.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том
числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного
опыта.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

1.4.

Независимость событий

1

0

0

23.09.2022

Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на
нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с
использованием треугольника Паскаля;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу:

4

Раздел 2. Элементы комбинаторики
2.1.

Комбинаторное правило умножения.

1

0

0

30.09.2022

Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка
объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник
Паскаля.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.2.

Перестановки.

1

0

0

07.10.2022

Решать задачи на перечисление упорядоченных пар, троек, перечисление перестановок
и сочетаний элементов различных множеств.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.3..

Факториал.

1

0

0

14.10.2022

Решать задачи на перечисление упорядоченных пар, троек, перечисление перестановок
и сочетаний элементов различных множеств.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.4.

Сочетания и число сочетаний.

1

0

0

21.10.2022

Решать задачи на применение числа сочетаний в алгебре (сокращённое умножение,
бином Ньютона).;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

2.5.

Треугольник Паскаля.

0

0

0

2.6.

Практическая работа «Вычисление
вероятностей с использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц»

0

0

0

0

0

28.10.2022
11.11.2022

Осваивать понятие геометрической вероятности.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

4

Раздел 3. Геометрическая вероятность
3.1.

Геометрическая вероятность.

2

3.2.

Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка, из дуги
окружности

Итого по разделу:

2

1

0

18.11.2022
25.11.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из
многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru

4

Раздел 4. Испытания Бернулли
4.1.

Испытание.

1

0

0

02.12.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей событий в серии испытаний до первого
успеха, в том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.2.

Успех и неудача.

1

0

0

09.12.2022

Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача),
серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.3.

Серия испытаний до первого успеха.

1

0

0

16.12.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей элементарных событий в серии испытаний
Бернулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний
Бернулли.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.4.

Испытания Бернулли.

1

0

0

23.12.2022

Решать задачи на нахождение вероятностей элементарных событий в серии испытаний
Бернулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний
Бернулли.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.5.

Вероятности событий в серии
испытаний Бернулли

1

0

0

28.12.2022

Изучать в ходе практической работы, в том числе с помощью цифровых ресурсов,
свойства вероятности в серии испытаний Бернулли.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru

4.6.

Практическая работа
«Испытания Бернулли»

1

0

1

13.01.2023

Изучать в ходе практической работы, в том числе с помощью цифровых ресурсов,
свойства вероятности в серии испытаний Бернулли.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

6

Раздел 5. Случайная величина
5.1.

Случайная величина и
распределение вероятностей.

1

0

0

20.01.2023

Освоить понятия: случайная величина, значение случайной величины, распределение
вероятностей.;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru

5.2.

Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины.

1

0

0

27.01.2023

Изучать и обсуждать примеры дискретных и непрерывных случайных величин (рост,
вес чело века, численность населения, другие изменчивые величины,
рассматривавшиеся в курсе статистики), модельных случайных величин, связанных со
случайными опытами (бросание монеты, игральной кости, со случайным выбором и т.
п.).;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

5.3.

Примеры математического ожидания
как теоретического среднего
значения величины.

1

0

0

03.02.2023

Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной
случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со
страхованием и лотереями.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

5.4.

Понятие о законе больших чисел.

1

0

0

10.02.2023

Изучать частоту события в повторяющихся случайных опытах как случайную
величину.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

5.5.

Измерение вероятностей с помощью
частот.

1

0

0

17.02.2023

Знакомиться с законом больших чисел (в форме Бернулли): при большом числе опытов
частота события близка к его вероятности.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

5.6.

Применение закона больших чисел

1

0

0

24.02.2023

Решать задачи на измерение вероятностей с по мощью частот.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

Итого по разделу:
Раздел 6. Обобщение, контроль

6

6.1.

Представление данных.

1

0

0

03.03.2023

Повторять изученное и выстраивать системузнаний.;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru

6.2.

Описательная статистика.

1

0

0

10.03.2023

Решать задачи на представление и описание данных.;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru

6.3.

Вероятность случайного события.

3

0

0

17.03.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и
пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных
испытаний;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru

6.4.

Элементы комбинаторики.

4

1

0

24.03.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и
пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных
испытаний;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru

6.5.

Случайные величины и
распределения

1

0

0

07.04.2023

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и
пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных
испытаний;

Тестирование;

https://www.yaklass.ru

2

1

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАС ОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Алгебра, 9
класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки уроков алгебры в 9 классе, дидактический материал для проведения
самостоятельных и контрольных работ; дидактический карточки для проведения самостоятельных
работ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.yaklass.ru
https://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мебель для школьников и учителя, справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска, мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».