Положение о безотметочном обучении обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2).docx

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом

Директор МОБУ Зареченская ООШ

МОБУ Зареченская ООШ

Л.А. Сидоренкова

Протокол № 4 от 23.05.2023

Приказ № 114-О от 23.05.2023
ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочном обучении обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(Вариант 2)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о безотметочном обучении обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями (далее Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями АООП образования обучающихся с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), Приказом
министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении
федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями", Уставом МОБУ Зареченская ООШ (далее -Школа).
1.2. Настоящее Положение определяет специфику образовательной деятельности в
классах для обучающихся
умственнойотсталостью
множественными

с

умеренной,

(интеллектуальными

нарушениями.

Обучение

тяжелой
нарушениями),

данной

категории

и

глубокой
тяжелыми

и

обучающихся

осуществляется по безотметочному принципу.
Положение рассматривается на Педагогическом совете школы, имеющем право
вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается приказом директора школы.
1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
пятибальная форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. Целью безотметочного обучения для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями является поиск подхода к оцениванию, который будет

способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебной деятельности,
повышению учебной мотивации.
1. 5. Основные принципы безотметочного обучения:

-

дифференцированный

подход

при

осуществлении

оценивающих

и

контролирующих действий;
- гибкость и вариантивность (использование различных процедур и методов
изучения результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны
проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и
напряжение).
2. Оценка знаний, умений обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
2. 1.Содержательная оценка знаний и умений при безотметочном обучении

предусматривает выявление индивидуальной динамики уровня освоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
2.2. Результат продвижения обучающихся определяется на основе анализа их
продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.
2.3. Отметка в ее цифровом выражении не выставляется. Текущий контроль знаний
и промежуточная аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

тяжелыми

и

множественными нарушениями развития осуществляется в форме наблюдения по
критерию относительной успешности (продвижение в уровне обученности и
воспитанности относительно
Отслеживается

прежних

собственных

достижений).

продвижение обучающихся относительно самих себя, без

сравнения результатов со сверстниками. Результат продвижения обучающихся
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков,
уровня развития речи, участия в делах, уровня адаптации и коммуникативные навыки.
Текущая аттестация обучающихся, осваивающих СИПР,

осуществляется на

безотметочной основе в виде словесной характеристики.
Промежуточная аттестация включает в себя оценку уровня и качества обучения за
определенный промежуток времени (полугодие, год).

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия и представлена
в виде информационной справки на обучающегося.
2.4. С целью отслеживания результативности обучения обучающихся учителя
заполняют педагогические наблюдения, составленные согласно программам обучения
по каждому предмету.
Предметные результаты фиксируются

в конце полугодия и в конце года по

пятибалльной шкале.
0 - 1 – навык не сформирован
2 - 4 – навык сформирован частично (балл зависит от степени самостоятельности
выполнения)
5 - навык сформирован
Система фиксации результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:
⁃

что обучающийся знает и умеет на конец учебного года;

- что из полученных знаний и умений применяет на практике;
⁃

насколько активно, адекватно и самостоятельно их применяет.
Сформированность личностных результатов определяется в конце учебного года по

пятибалльной шкале:
0 - 1 – навык не сформирован
2 - 4 - навык сформирован частично (балл зависит от степени самостоятельности
выполнения)
5 - навык сформирован.
На основании полученных результатов делаются выводы о динамике усвоения
программного материала, при необходимости вносятся

коррективы в СИПР

обучающегося.
2.5. Оцениванию не подлежат:
темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие психических
процессов.
3. Перевод обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями
3.1. Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями не
могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе. В случае не

усвоения учеником какого-либо образовательного курса или трудового обучения его
дальнейшее обучение максимально индивидуализируется или предлагаются гибкие
организационные формы занятий, соответствующие требованиям образовательной
программы. Решение о переводе принимается на педагогическом совете.
4. Ведение документации
4.1. Учитель на каждого обучающегося заводит Дневник индивидуального
сопровождения, в котором отражается вся динамика развития; составляет рабочие
программы согласно учебному плану для данной категории детей (вариант 2).
4.2. Контроль за ведением документации учителями осуществляет заместитель
директора по УВР.
4.3. Администрация школы в своей деятельности использует по необходимости
материалы учителей и обучающихся для создания целостной картины реализации
обучения в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».