СОГЛАСОВАНО Советом родителей Протокол от 25.08.2021 № 1 СОГЛАСОВАНО Советом обучающихся Протокол от 25.08.2021 № 1 ПРИНЯТО педагогическим советом МОБУ Зареченская ООШ протокол № 8 от 25.08.2021 УТВЕРЖДЕНО Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова Приказ № 118-О от 25.08.2021 ПОРЯДОК регламентации и оформления отношений МОБУ Зареченская ООШ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся категории ребенок-инвалид, в части организации обучения по основным и/или адаптированным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений МОБУ Зареченская ООШ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся категории ребёнок-инвалид, в части обучения по основным и/или адаптированным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2023 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования Приморского края от 17.08.2021 № 1111-а «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и/или адаптированным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Приморского края». 2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации (далее - обучающиеся, образовательные организации), организуется обучение по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - обучение на дому или в медицинских организациях) в соответствии с индивидуальным учебным планом в очно-заочной форме обучения. 3. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации являются заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося. 4. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся при разногласиях регламентируются договором на организацию обучения на дому или в медицинской организации по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также ребенка-инвалида (далее - договор). II. Порядок оформления и организации обучения на дому или в медицинских организациях 1. Зачисление в образовательную организацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приёма граждан в образовательные организации. 2. Родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы: заявление родителей, заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации, документ, удостоверяющий личность ребёнка, заключение МСЭ и ИПРА для ребёнка категории «ребёнок-инвалид», заключение ПМПК для детей с ОВЗ. 3. Для организации обучения на дому руководителем образовательной организации издается приказ о переводе обучающегося на обучение на дому и заключается договор. 4. Образовательная организация, определенная в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка предоставляет для ознакомления и согласования родителям (законным представителям) обучающегося индивидуальный учебный план, расписание занятий. 5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными государственными стандартами и рекомендациями ПМПК для детей с ОВЗ. 6. При определении учебной нагрузки, предусмотренной индивидуальным учебным планом, образовательной организации необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающегося. 7. Индивидуальным учебным планом соотношение форм организации обучения: может быть предусмотрено следующее не менее 30 % учебных часов индивидуального учебного плана - очная форма обучения; не более 70 % учебных часов индивидуального учебного плана - иные формы обучения (заочная форма обучения или самообразование). 8. В том случае, если обеспечить реализацию всех часов индивидуального учебного плана только посещением обучающегося учителем невозможно, то для получения качественного образования обучение осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (ст. 16 Закона № 273-ФЗ), сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15 Закона № 273-ФЗ), совмещение занятий с учителем на дому с посещением ребенком отдельных предметов в школе и организации самостоятельной работы обучающихся. 9. Количество часов, отведенных на освоение обучающимся индивидуального учебного плана, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. 10. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления родителей (законных представителей) обучающегося, на основании документов, указанных в пунктах настоящего Порядка, образовательная организация и издает приказ об организации обучения на дому или в медицинской организации и при необходимости устранения разногласий заключает договор с родителями (законными представителями) обучающегося. 11. Образовательная организация при организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации обязуется: - предоставить бесплатно учебники, учебную, справочную и иную литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации; -предоставить услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий; - оказывать в период действия договора методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающегося; - осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию; - выдать прошедшим итоговую аттестацию документ государственного (установленного) образца о соответствующем образовании. 12. Образовательный процесс обучения на дому регламентируется настоящим Порядком, индивидуальным учебным планом, разработанным ОО совместно с родителями (законными представителями), индивидуальным расписанием учебных занятий, консультаций (при заочной форме обучения), рабочими программами учебных предметов/курсов в соответствии с реализуемой основной/адаптированной программой, локальными актами ОО, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану, переодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.