Порядок _обучение на дому и в медицинской организации

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол от 25.08.2021 № 1
СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся
Протокол от 25.08.2021 № 1

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОБУ Зареченская ООШ
протокол № 8 от 25.08.2021
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОБУ Зареченская ООШ
Л.А. Сидоренкова
Приказ № 118-О от 25.08.2021

ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений
МОБУ Зареченская ООШ и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся
категории ребенок-инвалид, в части организации обучения по основным и/или
адаптированным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений МОБУ Зареченская
ООШ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся категории ребёнок-инвалид, в части
обучения по основным и/или адаптированным общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6
статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2023 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования Приморского
края от 17.08.2021 № 1111-а «Об утверждении порядка регламентации и оформления
отношений государственной (краевой) и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и/или адаптированным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Приморского
края».
2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственные или
муниципальные образовательные организации (далее - обучающиеся, образовательные
организации), организуется обучение по основным общеобразовательным программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях (далее - обучение на дому или в медицинских организациях) в соответствии с
индивидуальным учебным планом в очно-заочной форме обучения.

3. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не
могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации
являются заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации и
письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
4. Отношения образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся при разногласиях регламентируются договором на организацию обучения на
дому или в медицинской организации по основным общеобразовательным программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам обучающегося,
нуждающегося в длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также ребенка-инвалида (далее
- договор).
II. Порядок оформления и организации обучения на дому или в медицинских
организациях
1. Зачисление

в

образовательную

организацию

обучающихся,

нуждающихся

в

длительном лечении, обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать государственные или муниципальные образовательные
организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для
приёма граждан в образовательные организации.
2. Родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
заявление родителей, заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации,
документ, удостоверяющий личность ребёнка, заключение МСЭ и ИПРА для ребёнка
категории «ребёнок-инвалид», заключение ПМПК для детей с ОВЗ.
3. Для организации обучения на дому руководителем образовательной организации
издается приказ о переводе обучающегося на обучение на дому и заключается договор.
4. Образовательная организация, определенная в соответствии с пунктами 5, 6
настоящего Порядка предоставляет для ознакомления и согласования родителям (законным
представителям) обучающегося индивидуальный учебный план, расписание занятий.
5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными
государственными стандартами и рекомендациями ПМПК для детей с ОВЗ.
6. При определении учебной нагрузки, предусмотренной индивидуальным учебным
планом, образовательной организации необходимо руководствоваться федеральными
государственными

образовательными

стандартами

общего

образования

и

другими

нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом индивидуальных
потребностей и психофизических возможностей обучающегося.
7. Индивидуальным

учебным

планом

соотношение форм организации обучения:

может

быть

предусмотрено

следующее

не менее 30 % учебных часов индивидуального учебного плана - очная форма обучения;
не более 70 % учебных часов индивидуального учебного плана - иные формы обучения
(заочная форма обучения или самообразование).
8. В том случае, если обеспечить реализацию всех часов индивидуального учебного
плана только посещением обучающегося учителем невозможно, то для получения
качественного образования обучение осуществляется с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения (ст. 16 Закона № 273-ФЗ), сетевая форма
реализации образовательных программ (ст. 15 Закона № 273-ФЗ), совмещение занятий с
учителем на дому с посещением ребенком отдельных предметов в школе и организации
самостоятельной работы обучающихся.
9. Количество часов, отведенных на освоение обучающимся индивидуального учебного
плана, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
10.

В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления родителей (законных

представителей) обучающегося, на основании документов, указанных в пунктах настоящего
Порядка, образовательная организация и издает приказ об организации обучения на дому или
в медицинской организации и при необходимости устранения разногласий заключает договор
с родителями (законными представителями) обучающегося.
11.

Образовательная организация при организации обучения на дому или в

медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся
с ОВЗ, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
государственные или муниципальные образовательные организации обязуется:
- предоставить бесплатно учебники, учебную, справочную и иную литературу, имеющиеся в
библиотеке образовательной организации;
-предоставить услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной
организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
- оказывать в период действия договора методическую и консультативную помощь родителям
(законным представителям) обучающегося;
- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдать прошедшим итоговую аттестацию документ государственного (установленного)
образца о соответствующем образовании.
12.

Образовательный процесс обучения на дому регламентируется настоящим

Порядком, индивидуальным учебным планом, разработанным ОО совместно с родителями
(законными представителями), индивидуальным расписанием учебных занятий,
консультаций (при заочной форме обучения), рабочими программами учебных
предметов/курсов в соответствии с реализуемой основной/адаптированной программой,
локальными актами ОО, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному
учебному плану, переодичность, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».