Антикризисная программа 2023

Антикризисная программа по повышению качества образования
В МОБУ Зареченская ООШ
(на период февраль — май 2022–2023 учебный год)
1. Паспорт программы
Цель Программы
Задачи Программы

Разработчик
Программы

Повышение уровня качества образования обучающихся
1.Совершенствование системы индивидуальной поддержки
учащихся в достижении прогресса образовательных
результатов.
2. Обеспечить реализацию дифференцированного подхода в
обучении с учетом индивидуальных особенностей и
наклонностей обучающихся.
3. Повысить уровень педагогического мастерства
педагогов через организацию курсовой подготовки,
самообразование,
участие
в
муниципальных
и
региональных семинарах и конкурсах.
Администрация МОБУ Зареченская ООШ

Срок реализации Февраль – май 2023 года
Программы
Участники
Программы
Планируемые
результаты

Основные
индикаторы
достижения
планируемых
результатов

Обучающиеся, педагоги школы

1. Создана
система
индивидуальной
поддержки
обучающихся.
2. Наблюдается
позитивная
динамика
уровня
образовательных
результатов
обучающихся,
подтвержденная независимыми формами оценки качества и
аттестации выпускников, внешними и внутренними
мониторингами.
3.Устойчивое функционирование внутришкольной системы
оценки качества образования.
4.Педагоги
и
обучающиеся
демонстрируют
индивидуальный прогресс
в
достижении
образовательных результатов.
5.Идет устойчивый рост профессиональной компетентности
педагогов по комплексному применению
современных
образовательных технологий.
1.Снижена доля обучающихся, не подтверждающих
результаты учебной деятельности в ходе независимых
оценочных процедур.
2.Создана система вовлечения в продуктивную
образовательную деятельность обучающихся с разным

уровнем учебной мотивации.
3.Наблюдается активность педагогов по внедрению
современных технологий (приемов, методов, форм) в
образовательный процесс и демонстрация опыты работы.
4.Повышение
доли
удовлетворенности
образовательными результатами родителями обучающихся
школы.
2. Анализ состояния текущей ситуации
В МОБУ Зареченская ООШ сложилась многоуровневая система оценки качества
образования. Она включает национальные, федеральные и региональные
исследования, внутришкольный мониторинг качества образования, направленные
на выявление и корректировку проблем преподавания в конкретных предметных
областях, планирование работы с педагогами и обучающимися с низкими
результатами обучения.
В 2021-2022 учебном году обучающиеся, принимающие участие в
мониторинговые исследования ВПР (4 классов) и ГИА показали низкие результаты.
Был проведен комплексный анализ проблемных полей по результатам ВПР и ГИА с
целью организации работы над выявленными дефицитами для повышения качества
образования в МОБУ Зареченская ООШ:
- 15% учителей не считают необходимым поурочное планирование, при этом не
могут выделить основные этапы урока, образовательные задачи урока, возможные
методы и приемы работы с учащимися;
- работают только с активной частью учащихся;
- уровень квалификации: ВКК - 7%, 1КК-35,7%, 57%- без категории;
- 14 учителей (100%) прошли повышение квалификации в области современных
технологий, из них применяют 8 учителя. Остальные используют фронтальную
форму работы, использование которой не позволяет включить всех учащихся в
учебный процесс, не позволяет развивать коммуникативные навыки. Преобладает
традиционный подход учителей к образовательному процессу. Уровень внедрения
информационных технологий в образовательный процесс недостаточен,
наблюдается инертность отдельных педагогов в применении инновационных
технологий, отмечается не владение активными формами и/или неумение их
использовать.
ВПР 2022:
1.Результаты ВПР по большинству предметов подтвердили результаты
предыдущего учебного года.
2. Самая низкая успеваемость по результатам ВПР наблюдается по предметам
обществознание, русский язык, история.
3. Учащиеся 7-9 классов имеют самые низкие показатели успеваемости и качества
среди всех участников ВПР.

4. У учащихся не сформированы следующие УУД: умения анализировать
прочитанное, умения отвечать согласно инструкции, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умения извлекать информацию из таблицы, графика,
умения применять полученные знания на практике.
Рекомендации:
Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся необходимо:
Руководителям ШМО в рамках заседаний рассмотреть и провести детальный
анализ результатов ВПР, обменяться опытом по подготовке к отдельным заданиям
ВПР, изучить опыт учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать
рекомендации по подготовке к выполнению заданий ВПР.
Учителям:
- провести детальный анализ результатов ВПР, использовать результаты анализа для
совершенствования методики преподавания предметов;
- включать в содержание уроков русского языка, математики, биологии, истории
задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся.
- при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые
корректировки;
осуществлять
сравнение,
классификацию;
преобразовывать информацию, используя графические символы.
- при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля.
- по результатам ВПР сформировать список обучающихся группы «риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению
пробелов в знаниях обучающихся
- рассмотреть результаты ВПР на заседаниях школьных методических объединений,
спланировать систему мер по повышению качества обученности по русскому языку,
математике, истории, биологии.
- на уроках развивать умение читать и анализировать рисунки, схемы, графики;
чаще давать задания проблемного и практического характера;
- добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения
связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками;
- спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР-2023;
- проводить работу по консультированию родителей учащихся.

Результаты ОГЭ в сравнении за 2 года
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

2020-2021

2021-2022

математика

29%

20%

русский язык

43%

20%

биология

29%

50%

общество

0%

0%

математика

русский язык

биология

общество

Из данной диаграммы видно, при 100% успеваемости, качество знаний у
обучающихся по русскому языку в этом учебном году ниже на 23%, чем за
предыдущий год, это говорит о попустительском отношении детей к экзаменам, слабая
подготовка в течение года, слабый контроль со стороны родителей.
Один ученик в прошлом году пересдавал математику. Это говорит о несерьезной
подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ (не посещение консультаций по предметам в
школе, не занимались самостоятельно, не решали тесты, не работали на уроках,
родители и классный руководитель на недостаточном уровне контролировали
подготовку обучающихся к ОГЭ). В 2021-2022 учебном году по математике ОГЭ сдали
неплохо, качество по сравнению с прошлым год упало на 9 %.
Качество знаний по биологии в 2021-2022 учебном году выросло на 21 %.
Качество знаний по обществознанию в 2021-2022 учебном году осталось на том
же уровне. Что говорит о том, что учитель ведет недостаточную работу по подготовке
к ОГЭ.
Хочется отметить добросовестную работу учителей-предметников, у которых
100% успеваемость, но качество желает быть лучше, всем учителям необходимо
сделать полный анализ работ обучающихся, наметить пути ликвидации пробелов всех
тем, которые выходят на ОГЭ с 9 классами нового учебного года.
Рекомендации:
1. Продолжить практику проведения диагностических работ по разным предметам с
отслеживанием результатов написания работ в форме ОГЭ в 9 классе.
2. Итоговые работы за полугодие и год в 9 классе необходимо проводить в формате
ОГЭ. На этапе подготовки к экзамену работа с обучающимися должна носить
дифференцированный характер. Не следует навязывать «слабому» школьнику
необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать
ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно также не надо без
необходимости задерживать «сильного» ученика на решении заданий базового уровня.
Учителям следует ставить перед каждым обучающимся ту цель, которую он может
реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться
на самооценку и устремления каждого обучающегося.
3. Всем учителям-предметникам вести журнал посещения консультаций. Классным
руководителям четко следить за посещаемостью консультаций обучающимися и
доводить до сведения родителей, принимать конкретные меры к прогульщикам.

1.

2.

Заместителю директора по УВР постоянно держать этот вопрос на контроле, проверять
раз в четверть журналы учета посещаемости.
4. В будущем планируется продолжить работу с учителями - предметниками,
работающими в выпускных классах, направить деятельность обучающихся на
улучшение результатов знаний; воспитывать личность, способную к самоопределению
и самореализации; следить за выполнением всех требований реализации
государственного образовательного стандарта по учебным предметам.
5.Учителю математики и обществознания больше уделять внимания на уроках
выполнению тестовых заданий, работать индивидуально и дифференцированно с
обучающимися.
Выводы и предложения:
Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании в РФ» в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников
образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой)
аттестации. Хорошая организация по подготовке и организации проведения
государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций и без
обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении ОГЭ, 5 из 5
обучающихся получили аттестат об основном общем образовании.
Спланированная целенаправленная работа учителей-предметников по подготовке
выпускников к ОГЭ дала удовлетворительные результаты.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности обучающихся 9 класса выявил
ряд пробелов:
- недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны
родителей обучающихся;
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
обучающихся;
- низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
- слабый контингент обучающихся (особенно в 9 классе);
- необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности
использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме
ОГЭ;
- недостаточное стимулирование познавательной деятельности обучающегося как
средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению
итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению
обучающимися учебного материала в течение года;
- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми обучающимися по
развитию их интеллектуальных способностей.

«Дорожная карта» (план мероприятий)
реализации антикризисной программы по повышению качества
№
п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Управление качеством образования
1

Педагогический совет «Повышение качества
образования: проблемы и перспективы»

Февраль 2023

Заместитель директора,
руководители ШМО

2

Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса по
предметам, вынесенным на ГИА (пробные экзамены)

Февраль – март 2023

Заместитель директора

3

Малые педсоветы «Готовность обучающихся
выпускных классов к итоговой аттестации»

Март 2023

Заместитель директора,
руководители ШМО

4

Педагогический совет о допуске обучающихся 9
класса к итоговой аттестации

Май 2023

Заместитель директора
Классный руководитель

5

Организация и проведение внешних оценочных
процедур (ВПР, РДР, ГИА)

В соответствии с
утвержденным графиком

Заместитель директора

6

Анализ результатов оценочных процедур (ВПР, РДР,
ГИА) и принятие управленческих решений по
повышению качества образования в школе

По завершению оценочных
процедур

Администрация школы

7

Административный контроль за состоянием
преподавания предметов с низким рейтингом по
результатам внешней оценки

По результатам анализа

Заместитель директора

Работа с педагогами школы по повышению качества образования
1

Заседание ШМО по технологии проведения внешних
оценочных процедур

Февраль – март 2023

Руководители ШМО

2

Курсовая переподготовка педагогов по программам
повышения предметных компетенций

Февраль-май 2023

Заместитель директора
Руководители ШМО

3

Участие педагогов в методических мероприятиях
муниципального уровня

Февраль-май 2023

Заместитель директора
Учителя-предметники

4

Заседание ШМО «Организация проведения ВПР,
единые подходы к оцениванию и анализ критериев
оценки работ обучающихся»

Март 2023

Руководители ШМО

5

Выполнение тренировочных работ по тестам ВПР с
последующим анализом выявленных затруднений

Март 2023

Учителя-предметники

6

Посещение уроков в 9 классе с целью контроля за
качеством преподавания предмета и методической
помощи.

Февраль – май 2023

Заместитель директора
Руководители ШМО

Январь 2023

Учителя-предметники,
классные руководители

Работа с учащимися по повышению качества знаний
1

Выявление группы учащихся потенциально
неуспешных в обучении

2

Постановка на внутришкольный контроль
Январь-май 2023
слабоуспевающих обучающихся, прогнозируемых как

Заместитель директора

неуспешных при прохождении ГИА в 2022 – 2023
учебном году
3

Организация индивидуальной работы с учащимися
«группы риска», направленной на компенсацию
выявленных причин учебной неуспешности

В течение года

Учителя-предметники
Педагог-психолог
Логопед

4

Вовлечение высоко мотивированных обучающихся в
участие в олимпиадах, конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.

В течение года

Заместитель директора
Учителя-предметники

5

Организация и проведение для обучающихся
консультаций и других мероприятий на каникулах

Март 2023

Заместитель директора
Учителя-предметники
Педагог-психолог

6

Формирование банка психолого-диагностических
материалов по вопросам выявления, поддержки,
развития способностей и талантов у детей и
молодежи

Март 2023

Педагог-психолог

7

Формирование индивидуальных образовательных
маршрутов по работе с разными группами
обучающихся

Март-апрель 2023

Учителя-предметники

8

Изучение образовательных потребностей
обучающихся на новый учебный год

Апрель-мае 2023

Заместитель директора

9

Организация и проведение консультаций,
соответствующих запросам обучающихся и их
родителей

В течение года

Заместитель директора
Учителя-предметники

10

Психологические тренинги «Как успешно
подготовиться ГИА», «Как преодолеть стресс»

Апрель 2023

Педагог-психолог

11

Информационно-разъяснительная работа по
проведению внешних оценочных процедур,
знакомство с Порядком их проведения

В соответствии с графиком
проведения

Учителя-предметники

Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
1

Родительские собрания «Внешние оценочные
процедуры: что и как проверяется?»

Февраль 2023

Классные руководители

2

Информирование родителей через официальный сайт
школы о графике и технологии проведения внешних
оценочных процедур, памяток «Как помочь ребенку»

В течение года в оперативном
режиме

Ответственный за ведение
сайта

Организация родительского лектория по вопросам
качества образования школьников:
«Причины школьной неуспешности ребенка»;
«Как помочь ребенку стать успешным»;
«Бумеранг родительского гнева»;
«Все начинается с семьи».

Февраль-май 2023

Классные руководители

Проведение родительских собраний с освещением
результатов обученности обучающихся и
планированием мероприятий по повышению качества
образования

По итогам учебных периодов

3

4

Педагог-психолог

Классные руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».