Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОБУ Зареченская ООШ

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюза
МОБУ Зареченская ООШ

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОБУ Зареченская ООШ

А.В.Матвиенко

Л.А.Сидоренкова
Приказ от 09.01.2023 № 5-О

Кодекс профессиональной этики
педагогических работников МОБУ Зареченская ООШ
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики (далее – Кодекс) педагогических работников
МОБУ Зареченская ООШ (далее – Учреждение) разработан на основании положений
Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных

правил

поведения,

которым

рекомендуется

руководствоваться

педагогическим работникам Учреждения (далее – педагогические работники),
независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
Учреждением и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и
(или)

организации

образовательной

деятельности,

рекомендуется

соблюдать

положение Кодекса в своей деятельности.
1.4. Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения
педагогических

работников

для

выполнения

ими

своей

профессиональной

деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих обязанностей.
1.6. Кодекс служит основной для формирования взаимоотношений в системе
образования,

основанных

на

нормах

морали,

уважительном

отношении

к

педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических
работников.

2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении
ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
-

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

-

уважать

честь

и

достоинство

обучающихся

и

других

участников

образовательных отношений;
-

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,

инициативу,

творческие

способности,

формировать

гражданскую

позицию,

способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
-

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество

образования формы, методы обучения и воспитания;
-

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние

их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинскими организациями;
-

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных

(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
трудовых обязанностей;
-

проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям

(законным представителям) и коллегам;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
специальных

групп

и

конфессий,

способствовать

межнациональному

и

межконфессиональному согласию обучающихся;
-

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской

Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

социальных

групп,

способствовать

межнациональному

и

межрелигиозному

взаимодействию между обучающимися;
-

соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и

свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также других обстоятельств;
-

воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью
и (или) развитию детей;
-

избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой

репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность и др.
-

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в

добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а
также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету Учреждения.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционного опасного поведения педагогических работников, своим личным
поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не
допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного

или

семейного

положения,

политических

или

религиозных

предпочтений;
б) грубости, появлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений и реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их
честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не
допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений
грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим
работникам Учреждения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса
рассматривается на заседаниях комиссии по профессиональной этике педагогических
работников Учреждения.
3.2. Соблюдение педагогическими работниками положений Кодекса может
учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае
совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального
проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении
работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
4. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
4.1. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют право обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника согласно п. 2 ч. 1 ст. 45
273-ФЗ.
4.2. Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой
репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4.3. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом 2 настоящего положения, рассматриваются комиссией по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных

отношений

в

соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации".
4.4. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса
Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в
судах - гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.5. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в
комиссию

по

урегулированию

споров

между

участниками

образовательных

отношений.
4.6. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель
выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
4.7. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию

споров

между

участниками

образовательных

отношений,

невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской
Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам
обращаться

в

комиссию

по

урегулированию

споров

образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

между

участниками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».