план внеурочной деятельности на 2022-2023 уч год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Зареченская основная общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2022 – 2023 учебный год

2022 г.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со
нормативными документами и методическими рекомендациями:

следующими

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. № ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы
внеурочной
деятельности
являются
обязательной
частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе
в сетевой форме), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают

гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный
состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии,
походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое
развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания МОБУ Зареченская ООШ.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
используются через реализацию модели плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:

Модель плана внеурочной

Содержательное наполнение

Деятельности

Преобладание
учебнопознавательной деятельности

занятия обучающихся по углубленному
изучению отдельных учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего образования при формировании плана внеурочной деятельности

образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне (английский язык),
проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено
в таблице:

Направление внеурочной
деятельности

Количество часов в
неделю

Основное содержание
занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине
– России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача:
формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре
и
повседневной
культуре
пов
едения,
доброжелательным
отношением к
окружающим
и
ответственным
отношением к собственным поступкам

Занятия по
формированию функционал
ьной грамотности
обучающихся

1

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения
задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения
с
жизнью). Основная
задача: формирование
и
развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической, естественно- научной,
финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные
организационные
формы: интегрированные
курсы,
метапредметные
кружки
или
факультативы

Занятия, направленные на
удовлетворение профориент
ационных интересов и
потребностей обучающихся

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения
своего образования и будущей
профессии, осознание важности

получаемых в школе знаний для
дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
ф
ормы: профориентационные беседы,
деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение
специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные
пробы,
моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии,
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных
парков.
Основное содержание: знакомство с
миром
профессий
и
способами
получения
профессионального
образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание
условий для познания обучающимся
самого
себя,
своих
мотивов,
устремлений, склонностей как условий
для формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.

Вариативная часть

Занятия,
связанные с
реализацией
особых
интеллектуальн
ых и
социокультурны

3

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному

х потребностей
обучающихся

богатству общества, сохраняющему
самобытность народов России.

национальную

Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия,
связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами
участников
образовательных
отношений;
дополнительные
занятия
для
школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения в социальной коммуникации

Занятия,
направленные
на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

2

Основная
цель: удовлетворение
интересов
и
потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные
задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников,
формирование
у
них
чувства
вкуса
и
умения
ценить
прекрасное,
формирование
ценностного
отношения
к
культуре;
физическое
развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение
к
здоровому
образу жизни,
воспитание
силы воли, ответственности, формир
ование
установок
на
защиту
слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности
и
ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные
организационные
формы: занятия
школьников
в
различных
творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных
студиях,
театральных
кружках
или
кружках
художественного творчества,
журналистских,
поэтических
или
писательских
клубах
и
т.п.);
занятия
школьников в спортивных объединениях(секциях

и
клубах,
организация
спортивных
турниров
и
соревнований);
занятия
школьников
в
объединениях
туристскокраеведческой
направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев) Занятия по
программе
развития
социальной
активности
обучающихся.

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированны
х ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
организацией,

2

Основная
цель: развитие
важных
для
жизни
подрастающего
человека
социальных
умений–
заботиться о других и организовывать свою
собственную
деятельность, лидировать
и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. Основная задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся
в
образовательном
пространстве
школы,
создание
условий
для
развития
ответственности
за
формирование
макро
и
микрокоммуникаций,
складывающихся
в
образовательной организации, понимания зон личного
влияния
на
уклад
школьной
жизни.
Основные
организационные
формы:
педагогическое
сопровождение
деятельности
Российского
движения
школьников
и
Юнармейских
отрядов; волонтерских, трудовых,
экологических
отрядов, создаваемых для
социально
ориентированной
работы;
выборного
Совета
обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам
управления
образовательной
для облегчения
распространения
значимой
для
школьников информации и получения обратной связи от
классных
коллективов;
постоянн
о действующего
школьного
актива,
инициирующего
и
организующего
проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов); творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее

авторитетных
старшеклассников
группы
по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное
время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МОБУ Зареченская ООШ
являются:
- создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
- ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
воспитание
трудолюбия, способности
к преодолению
стремленности и настойчивости в достижении результата;

трудностей, целеу

- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
-формирование стремления к здоровому образу жизни;
-подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования, за его соответствие федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования, за
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Ожидаемые результаты
Личностные:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
освоение универсальных учебных действий;
овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином
виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности
в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и
др. организациях) осуществляется классным руководителем.
Формы внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
-экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
-деятельность ученических сообществ,
-клубы по интересам,
-встречи,
-профессиональные пробы, ролевые игры,
-реализация проектов,
-кружки,
-походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет для
1 класса 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть), для 2-4 классов 40 минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного
финансирования. В 2022-2023 учебном году внеурочная деятельность реализуется в
1-9 классах.

Недельный план внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Итого

Программа

Классы
Количество часов
1 2 3 4
1 1 1 1

5
1

6 7 8 9
1 1 1 1

Формирование
функциональной
грамотности

1 1 1 1

1

1 1 1 1

Мир профессий

1 1 1 1

1

1 1 1 1

1

1

Разговоры о важном

Шахматы

1

1

Математика вокруг нас
Юный математик
Математический
калейдоскоп
Математика в задачах
Здоровей-ка

1
1
1
1 1 1 1

Уроки здоровья

4 5 5 4

1

1 1 1 1

5

5 5 5 5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».