1. Оценка образовательной деятельности и организация учебного процесса В 2021 году в образовательной деятельности произошли ключевые изменения. Они связаны с подготовкой к переходу на новые ФГОС, реализацией программ воспитания. При этом продолжали действовать антикоронавирусные ограничения. Документы, которые регулируют образовательную деятельность Образовательная деятельность организуется в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. Сроки освоения ООП Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы 1 2-9 Количество Продолжительность урока смен 1 1 Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 45 минут Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. О численности обучающихся Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 68 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: –– основная образовательная программа начального общего образования; –– основная образовательная программа основного общего образования; –– адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для УО (вариант 1); - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для УО (вариант 1); - адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для УО (вариант 2); –– дошкольная общеобразовательная программа. Об антикоронавирусных мерах Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации образовательных организаций Октябрьского муниципального округа. Так, Школа: – закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы , средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки ; – разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 1. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 «СанитарноПостановлением главного санитарного эпидемиологические требования к врача от 02.11:2021 № 27 действие устройству, содержанию и организации антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598работы образовательных организаций и 20 продлили до 01.01.2024 других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)» Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Таблица 2. Порядок входа в школу Время 8:00 – 8:30 Вход № 1 (центральный) 1- 4 классы Вход № 2 (запасной выход) 5-9 классы Таблица 3. Закрепление кабинетов за классами Класс Кабинет 1 Кабинет начальных классов № 1 2 Кабинет начальных классов № 3 3 Кабинет начальных классов № 6 4 Кабинет начальных классов № 4 5 Кабинет английского языка 6 Кабинет истории 7 Кабинет биологии 8 Кабинет русского языка 9 Кабинет информатики Таблица 4. Расписание звонков 1 класс № Сентябрь -октябрь урока Уроки Перемены 1 8:30-9:05 10 мин 2 9:15-9:50 40 мин Динамическая пауза Столовая 3 10:3011:05 Ноябрь-декабрь Январь-май Уроки Перемены 8:30-9:05 10 мин 9:15-9:50 40 мин Динамическая пауза Столовая 10:3010 мин 11:05 Уроки Перемены 8:30-9:10 10 мин 9:20-10:00 40 мин Динамическая пауза Столовая 10:40-11:20 10 мин 4 11:1511:50 12:0012:35 5 10 мин 11:30-12:10 10 мин 12:20-13:00 2-9 классы № урока 1 2 3 4 5 6 7 Уроки Перемены 8:30 – 9:15 9:25 – 10:10 10:30 – 11:15 11:25 – 12:10 12:30 – 13: 15 13:25 – 14:10 14:20 – 15:05 10 мин 20 мин 10 мин 20 мин 10 мин 10 мин Столовая 2-4 класс Столовая 5-9 класс О переходе на обновлённые ФГОС с 1 сентября 2022 года Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОБУ Зареченская ООШ разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся 1-4 и 5 классов на обновлённые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОБУ Зареченская ООШ на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Об обучающихся с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: - обучающиеся с УО (вариант 1); - обучающийся с УО (вариант 2). В 2021 году в образовательной организации получали образование 68 обучающихся. Из них 1 обучающийся 2 класса обучался по АООП для УО (вариант 1), 1 обучающийся 7 класса обучался по АООП для УО (вариант 2). О внеурочной деятельности Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, прогулочные группы, дворовая площадка. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме. План внеурочной деятельности в 1-4 классах Вторник Понедельник Время 12.2012.55 12.3013.15 Среда Четверг 2 3 4 «Мир музыки» Сидорова Л.В. «Мир музыки» Сидорова Л.В. «Мир музыки» Сидорова Л.В. «Волшебная мастерская» Ефимова В.Б. «Умники и умницы» Матвиенко А.В. «Волшебная мастерская» Ефимова В.Б. «Здоровей-ка» Посметухова Г.В. «Здоровей-ка» Посметухова Г.В. «Умники и умницы» Ефимова Н.Ю. «Волшебная мастерская» Ефимова В.Б. «Умники и умницы» Ясянькина В.А. «Шахматы» Ефимова В.Б. «Шахматы» Ефимова В.Б. «Шахматы» Ефимова В.Б. 12.2012.55 13.2514.10 12.2012.55 «Волшебная мастерская» Ефимова В.Б. 13.2514.10 12.2012.55 13.2514.10 «Здоровей-ка» Посметухова Г.В. «Здоровей-ка» Посметухова Г.В. 13.2514.10 12.2012.55 Пятница 1 «Умники и умницы» Пыстогова О.С. «Родное Приморье» Пыстогова О.С. План внеурочной деятельности в 5-9 классах Вторник Понедельник Время 14.2015.05 5 6 «Литературное Приморье» «Литературное Приморье» Лоханкина И.С Лоханкина И.С. 7 8 «Уроки здоровья. Общая физическая подготовка» «В мире информатики» Захарова С.А.. Посметухова Г.В. 15.1015.55 14.2015.05 «Искатели» Пономарчук А.А. «Искатели» Пономарчук А.А. «Уроки нравственности» Ефимова Н.Ю. «Мир и я» «Математика в задачах» «Искатели» Пономарчук А.А. «Математика вокруг нас» 15.1015.55 «Математический калейдоскоп» Пономарчук А.А. Яганина С.В. Захарова С.А. 14.2015.05 «Математика вокруг нас» Среда Захарова С.А. Пономарчук А.А. «Уроки здоровья. Общая физическая подготовка» Посметухова Г.В. «Юный математик» Пономарчук А.А. 15.1015.55 «Литературное Приморье» Лоханкина И.С. «Литературное Приморье» Яганина С.В. «Уроки здоровья. Общая физическая подготовка» 14.2015.05 Четверг 9 Посметухова Г.В. «Литературное Приморье» 15.1015.55 Лоханкина И.С. 13.2514.10 «Уроки здоровья. Общая физическая подготовка» Пятница Посметухова Г.В. 14.2015.05 15.1015.55 «Уроки нравственности» «Уроки нравственности» Захарова С.А. Чуб Е.А. «Уроки нравственности» Лоханкина И.С. «Уроки нравственности» Посметухова Г.В. «Уроки здоровья. Общая физическая подготовка» Посметухова Г.В. О воспитательной работе Воспитательная работа в 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программами воспитания и социализации ООП ООО и НОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – фестивали и концерты. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы ; – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ; – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ; – индивидуальные беседы с учащимися ; – индивидуальные беседы с родителями ; – родительские собрания. На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. О дополнительном образовании Важным звеном в системе воспитательной работы школы являлась система дополнительного образования. В 2020-2021 учебном году в нашей школе работали следующие детские объединения по интересам: «Умелые руки», «Волейбол», «Искатели», «Театральный», «Подвижные игры», «Вокальный», «Краеведческий», «Пластилиновая фантазия». Руководители этих объединений провели большую работу по созданию внеурочной воспитывающей и развивающей среды школьника, вовлечению в неё родителей. Особо следует отметить работу педагогов творческих объединений Сидоровой Л.В., Ефимовой В.Б., Посметуховой Г.В.. Их заслуга в организации детей на участие в районных мероприятиях-конкурсах заслуживает высокой оценки. Их творческие объединения стали центром и организатором общешкольных выставок, участниками концертов. Занятость детей внеурочной деятельностью МОБУ Зареченская ООШ 2020-2021 учебный год Процент охвата учащихся дополнительным образованием: 100% № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование кружка «Умелые руки» «Волейбол» «Искатели» «Театральный» «Подвижные игры» «Вокальный» «Краеведческий» «Пластилиновая фантазия» Руководитель Ефимова В.Б. Посметухова Г.В. Пономарчук А.А. Сидорова Л.В. Посметухова Г.В. Сидорова Л.В. Лоханкина И.С. Ефимова В.Б. кол-во детей 15 15 7 12 23 7 8 9 Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается свободного времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании. Все занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате с учетом эпидемиологической обстановки. 2. Содержание и качество подготовки обучающихся На конец учебного года стандартом образования овладели 67 человека (98,5 %). По итогам года условно переведен в следующий класс – 1 обучающийся. За 2020-21 учебный год из 68 учащихся аттестованы 58 учащихся (уч-ся 1 класса не аттестуются). Из них на «4» и «5» закончили год 9 учащихся, что составляет 15,3 %. Высокие показатели качества успеваемости у уч-ся 3,5,6 кл. Сравнительный анализ успеваемости по школе Учебный год 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Успеваемость Качество знаний Начальная Основная По школе Начальная Основная По школе школа школа 100 % 100 % 100 % 22,7 % 15,4 % 18 % 100 % 100 % 100 % 24 % 20,6 % 21,3 % 97 % 100 % 98,5 % 20,8 % 11,4 % 15,3 % Сравнительный анализ качества знаний 2-4 классы 2 кл. 3 кл. 4 кл. 2018 – 2019 уч.год 0% 20 % 50 % 2019-2020 уч.год 45,5 % 0% 20 % 2020-2021 уч.год 0% 45,5 % 0% Высокие результаты по итогам 2020-2021 учебного года демонстрируют учащиеся 3 класса – 45,5 % (кл. руководитель Ясянькина В.А.). Сравнительный анализ качества знаний 5 – 9 классы 2018 – 2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год 5 кл. 18,2 % 33,3 % 20 % 6 кл. 40 % 18,2 % 20 % 7 кл. 0% 20 % 8,3 % 8 кл. 50 % 0% 0% 9 кл. 0% 50 % 12,5 % Стабильно высокие результаты качества знаний по итогам 2020-2021 учебного года демонстрируют учащиеся 6 класса – 20% (классный руководитель Лоханкина И.С.), 5 класса – 20% (классный руководитель – Чуб Е.А.). Низкие результаты у учащихся 8 кл-0% (кл.руководитель Яганина С.В.), 7 класса -8,3% (учащимися данного класса трудно усваивается программный материал, кл.рук. Варламова Т.В.) О результатах ГИА Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Для девятиклассников в период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МОБУ Зареченская ООШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100 %), все участники получили «зачет». Сравнительный анализ ГИА по русскому языку и математике по годам. Предмет 2018 – 2019 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год уч.год Средняя отметка Математика 2,9 3,1 Русский язык 3 3,3 Качество обучения по результатам ГИА по математике в 2021 году составило 14,3 % (на 14,3 % выше, чем в предыдущий год), по русскому языку в 2021 году – 42,9% (выше на 24,7% предыдущего года). По сравнению с предыдущим годом средняя оценка по математике выше на 0,2, русскому языку выше на 0,3. Результаты показали усвоение всеми учащимися базовых знаний по этим предметам на уровне федерального государственного образовательного стандарта. Все учащиеся подтвердили итоговые оценки знаний по математике, русскому языку, обществознанию, биологии. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. О всероссийских проверочных работах В 2020- 2021 учебном году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом МОБУ Зареченская ООШ от 09.03.2021 № 27 «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в МОБУ Зареченской ООШ» Всероссийские проверочные работы проводились в 4-м, 5-м, 6-м, 7-м, 8-м классах. Количественный состав участников ВПР-2021 Наименование предметов 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 4 класс, чел. чел. чел. чел. чел. Русский язык 5 5 9 5 6 Математика 5 3 10 2 6 Окружающий мир 5 Биология 3 5 11 История 5 4 10 Обществознание 10 География 10 Физика 8 Иностранные языки (английский язык) 9 4 5 Средний балл ВПР, качество знаний - 2021 Наименование предметов Русский язык Математика 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 3,2 3,4 (40 %) 3,2 (22,2 %) 3,4 (40 %) 3,2 (16,7%) 3,3 (33,3 %) 3,3 (30 %) 3,0 (0 %) 3,2 (16,7%) (20 %) 3,6 (40 %) 4 класс 3,2 (20 %) Окружающий мир Биология 3,2 (20 %) 3,4 (40 %) 3,3 (27,3 %) История 3,2 (20 %) 3,5 (50 %) 3,1 (20 %) Обществознание 3,3 (30 %) География 3,3 (30 %) Физика 3,1 (12,5 %) Иностранные языки (английский язык) 3,3 (33,3 %) 3,3 (25 %) 3,4 (40 %) Выводы: 1.Результаты ВПР по большинству предыдущего учебного года. предметов подтвердили результаты 2. Самая низкая успеваемость по результатам ВПР наблюдается по предметам биология и математика. 3. Учащиеся 7, 8 классов имеют самые низкие показатели успеваемости и качества среди всех участников ВПР. 4. Наблюдается большой процент учащихся, понизивших свои результаты, по сравнению с отметками по итогам 2019-2020 учебного года. 5.Учащиеся 9-х классов показали сохранность знаний по географии. 6. У учащихся не сформированы следующие УУД: умения анализировать прочитанное, умения отвечать согласно инструкции, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения извлекать информацию из таблицы, графика, умения применять полученные знания на практике. Рекомендации Для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся необходимо: Руководителям ШМО в рамках заседаний рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР, обменяться опытом по подготовке к отдельным заданиям ВПР, изучить опыт учителей, чьи ученики показали лучшие результаты, разработать рекомендации по подготовке к выполнению заданий ВПР. Учителям: - провести детальный анализ результатов ВПР, использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания предметов; - включать в содержание уроков русского языка, математики, биологии, истории задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся; - при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы; - при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля; - по результатам ВПР сформировать список обучающихся группы «риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся; - рассмотреть результаты ВПР на заседаниях школьных методических объединений, спланировать систему мер по повышению качества обученности по русскому языку, математике, истории, биологии; - на уроках развивать умение читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера; - добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; - систематически осуществлять работу над ошибками; - спланировать работу по подготовке учащихся к ВПР-2022; - проводить работу по консультированию родителей учащихся. Востребованность выпускников 9-го класса за последние три года Год выпуска 2019 2020 2021 Всего 11 чел. 4 чел. 8 чел. Перешли в 10 кл. 1 чел. 2 чел. 1 чел. Поступили в профессиональную ОО 10 чел. 2 чел. 6 чел. В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях района. Количество выпускников, поступающих в ПОО, выше по сравнению с 2020 годом. Об обеспечении функционирования ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МОБУ Зареченская ООШ регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МОБУ Зареченская ООШ». Об удовлетворенности родителей и школьников содержанием и качеством образования В апреле 2021 года проводилось изучение удовлетворённости родителей образовательного учреждения и его педагогического коллектива по методике Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». В анкетирование приняли родители учащихся 2-4 классов в количестве 23 человек, родители 5-8 классов в количестве 23 человек. (Всего – 46). По результатам методики «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» Е.Н. Степанова, которая оценивает степень изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, получены следующие результаты Класс Кол-во опрошенных 2-4 класс 23 чел. 5-8 класс 23 чел. Всего по 46 чел. школе Высокая Средняя Низкая 18 (78,3 %) 8 (34,8 %) 26 (56,5 %) 5 (21,7 %) 15 (65,2 %) 20 (43,5 %) - Преобладает высокая удовлетворённость родителей (56,5 %) работой образовательного учреждения. Можно отметить, что родители показали большую удовлетворённость работой образовательного учреждения по всем параметрам. Они и сами больше вовлечены в школьную жизнь, активнее участвуют в ней, чаще общаются с педагогами, а значит – сами тоже задействованы в создании комфорта в школе для своих детей. Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности Условия осуществления образовательной деятельности в школе соответствуют современным требованиям: 1. Отлажена работа по повышению профессионализма педагогических кадров. Педагогические работники постоянно занимаются самообразованием, участвуют в семинарах, практикумах различного уровня, регулярно посещают курсы повышения квалификации, участвуют в работе творческих групп по освоению новых педагогических технологий, совершенствованию методики подготовки к ГИА. 2. Аттестация педагогических кадров является хорошим стимулом повышения квалификационных категорий. Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории, составляет 38,5 %. Средний возраст педагогических работников составляет 48 лет. Педагогический коллектив нашей школы работоспособный и профессионально достаточно сильный, который состоит из 13 педагогов (1 мужчин и 12 женщин). Из них высшее образование имеют 10 человек (76,9 %), 3 человека среднее специальное (23,1 %). Имеют высшую категорию 1 человека (7,7 %), первую категорию 4 человек (30,8 %). Повышение квалификации Курсы повышения квалификации прошли в 2020-2021 учебном году все 13 педагогов, что составляет 100 % от общего числа педагогов. В школе работает методический совет, ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей предметников. Основная цель, сформулированная в результате анализа работы методического совета школы, в 2020-21 уч. году была: создание условий для повышения качества образования через реализацию в образовательном процессе продуктивных технологий обучения и воспитания, повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения. Над реализацией данной цели работал весь педагогический коллектив нашей школы. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. Постоянно происходит улучшение материальной базы. Здание школы типовое, здание оборудовано канализацией и водопроводом, в школе имеется спортзал, библиотека, столовая, актовый зал, 11 учебных кабинетов, имеется 17 компьютеров, 10 ноутбуков, фотоаппарат, 6 МФУ, 12 проекторов, таблицы по географии, химии, наборы веществ по химии, наборы посуды по химии и физике, коллекции по географии. В школьной библиотеке помимо учебной литературы имеется 500 экземпляров художественной. Обеспеченность школы необходимым количеством учебной литературы составляет 100%, постоянное обновление фонда учебной литературы создает условия для успешной и результативной деятельности школы. В спортивном зале имеется спортивный инвентарь (волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, гимнастические брусья, спортивный конь, гимнастические кольца, канат, теннисный стол, перекладина), который по мере возможности обновляется. Помещение столовой оборудовано обеденными столами, есть кухня для приготовления и хранения пищи. Питание организовано для 1-9 классов. Создана система по обеспечению безопасных условий образовательного процесса. В центре системы находится ребёнок. Для сохранения жизни и здоровья, с целью создания и обеспечения безопасных условий пребывания ребёнка в школе разработан план мероприятий и практических занятий, которые знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, предусматривает развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развитие защитных рефлексов, формирует сознательное и ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих, способствует приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В организации работы по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса помимо администрации школы участвуют педагогический коллектив, родители. Эта работа проводится во время урочных, внеурочных и внеклассных мероприятий. Школа обеспечена наличием тревожной кнопки, пожарной сигнализации На постоянном контроле администрации находится вопрос детского травматизма в урочное время. Сохранность здоровья обучающихся. Для сохранения жизни и здоровья всех участников образовательного процесса разработана, программа «Здоровье школьника». Основная цель программы развитие здоровьесберегающей политики школы, диагностика здоровьесберегающей среды обучения, мониторинг здоровья участников образовательного процесса, внедрение в образовательный процесс технологий, сохраняющих здоровье школьников. В школе отлажена система санитарного просвещения учащихся по самым разным вопросам профилактики заболеваний, предупреждению травматизма, формированию мотивации к здоровому стилю жизни. Необходимо улучшить просветительскую работу с родительской общественностью по вопросам организации режима дня, и сна детей, а так же необходимости горячего питания. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения. Источник финансирования: бюджетные средства Расходование денежных средств - 100% к плану: заработная плата электроэнергия коммунальные услуги медосмотр питание детей Эффективность управления образовательным учреждением. Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Эффективность и даже жизнеспособность любой системы в большой степени зависит от того, как она управляется. Основными принципами управления школой являются: 1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации. Необходимо отладить оптимальное делегирование полномочий в деятельности и принятии решений. 2. Принцип демократизации. Обеспечение активности всех участников образовательного процесса в жизни школы. Только так мы сможем создать необходимую для выполнения целей системы образовательную среду. Совершенствование работы школьных Советов – одна из задач. 3. Принцип плановости. Исходя из концептуальных положений нашей Программы Развития стратегическое планирование должно быть ценностным. Перспектива деятельности подчиняется выбранным воспитательным ценностям, что обеспечивает с одной стороны прочную опору развития, с другой – мобильность и адаптивность. Технологически для определения стратегии, перспектив развития применяется общий метод системного планирования. 4. Однако для нас ясно, что нельзя рассматривать школу исключительно с позиции рационального управления – так можно за планами и отчетами потерять живых людей. В этой связи принцип человечности является основным принципом управления школы Анализ результатов применения этих принципов в управлении школой позволяет сделать следующие выводы: 1. Идет совершенствование организации управления функционированием и развитием школы. Открытость школьной образовательной среды поддерживается постоянным обновление материалов сайта школы. 2. Передача части управленческих функций коллективу и его выборным органам включает в себя: рациональное делегирование управленческих полномочий Методическому совету школы, школьным методическим объединениям; - внедрение практики контроля и оценивания коллективом деятельности администрации формах итоговых педагогических советов; социологических опросов; организацию совместной работы администрации, общественных организаци й и ученического самоуправления на началах сотрудничества; - усиление роли органов ученического самоуправления, Совета школы, школьного родительского комитета, четкое определение их функций взаимодействия с администрацией, согласованная деятельность всех этих органов. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Единица измерения № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе 1.3 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе 1.4 Численность учащихся по среднего общего образования программе 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 9 чел./15,3 % аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл (отметка)государственной итоговой аттестации 3,3 балл выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл (отметка)государственной итоговой аттестации 3,1 балл выпускников 9 класса по математике 1.8 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.9 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в 0 чел./0% общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с 0 чел./0% отличием, в общей численности выпускников 9 класса 68 чел. образовательной 33 чел. 35 чел. 0 0/0% 0/0% 1.12 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 40 чел./ 58,8 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей % численности учащихся 1.13 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 0 чел./ 0% общей численности учащихся, в том числе: 1.13.1 Регионального уровня 0 чел./0% 1.13.2 Федерального уровня 0 чел./ 0% 1.13.3 Международного уровня 0 чел./0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 чел. 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 10 чел./76,9% численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 10 чел./76,9% направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, 3 чел./23,1% в общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3 чел./23,1% педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.18.1 Высшая 1 чел./7,7 % 1.18.2 Первая 4 чел./30,8% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.19.1 До 5 лет 1 чел./7,7% 1.19.2 Свыше 30 лет 6 чел./46,2% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 1 чел./7,7% возрасте до 30 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 7 чел./53,8% возрасте от 55 лет 1.22 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или 13чел./100% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.23 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 13 чел./100% процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения 125 библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного да документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных да компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой 1 да нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания да текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным 68 чел./100% Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да