Положение-об-объективности-оценки-образовательных-результатов-при-проведении-ВПР_-КГР_-олимпиад-школ

УЧТЕНО
Мнение Совета родителей
Протокол от 17.03.2021 № 1

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МОБУ Зареченская ООШ
протокол № 1 от 17.03.2021

УЧТЕНО
Мнение Совета обучающихся
Протокол от 17.03.2021 № 1

УТВЕРЖДЕНО
МОБУ Зареченская ООШ
Л.А. Сидоренкова
Приказ № 28-О от 17.03.2021

Положение
об объективности оценки образовательных результатов
при проведении ВПР, КГР, олимпиад школьников В МОБУ Зареченская ООШ
Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства
образования Приморского края от 15.09.2020 № 23а-990 «Об утверждении Программы
повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных
организациях Приморского края и Примерного плана мероприятий («дорожной карты»)
по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества
образования и олимпиад школьников».
1. Общие положения
Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов,
обеспечивающих не только собственно оценку (получение данных о состоянии системы
образования), но и управление качеством (реализацию комплекса мер, направленных на
повышение качества образования).
Оценка (или отметка) - характеристика результатов учебной деятельности по
критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному
процессу оценка (или отметка) - определение степени успешности в освоении знаний,
умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки (отметки)
подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.
Оценивание является неотъемлемой, одной из важнейших составляющих
образовательного процесса. Определение прогресса развития обучающегося
осуществляется на основании оценки результатов обучения. Система объективного
наблюдения за образовательными результатами позволяет своевременно корректировать
образовательный процесс, что приводит к улучшению образовательных результатов.
Функциональная составляющая объективности оценки качества образования
характеризуется:

инвариантной
составляющей,
обеспечивающей
интересы
региона,
муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;
- вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты
развития оценки качества образования в образовательной организации (далее - ОО).
-

2. Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных
результатов
Для
повышения
объективности
оценки
образовательных
результатов
администрацией школы организуются комплексные мероприятия по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной
оценочной процедуры в ОО.
2. Выявление педагогов с необъективными результатами и профилактическая работа
с ними.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения
к объективной оценке образовательных результатов.
Ответственным должностным лицом по повышению объективности процедур и
результатов оценки качества образования и олимпиад школьников является руководитель
ОО или заместителя руководителя.
План работы по повышению объективности оценки образовательных результатов
формируется на каждый учебный год с учетом результатов проведенных мониторингов и
достигнутых результатов по итогам предыдущего учебного года.
3. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной
процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий.
1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой
оценочной процедуры следующим принципам:
использование
научно-обоснованной концепции и качественных контрольных
измерительных материалов;
применение единых организационно-технологических решений, мер защиты
информации;
привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в т.ч., необходимость
соблюдения следующих требований:
в качестве
наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов,
принимающих участие в оценочной процедуре;

учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть
организатором работы и участвовать в проверке работ;
родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО, не должен
быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
проверка
работ должна проводиться по стандартизированным критериям с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию;
привлечение к проверке работ специально созданных школьных предметных комиссий.
Ответственными
должностными
лицами
за
обеспечение
объективности
образовательных результатов в образовательной организации являются директор ОО,
заместитель директора.
2. Организация контроля соблюдения
всех положений и регламентов,
приведенных вописании оценочной процедуры.
Контроль может, в том числе, осуществляться посредством привлечения
независимых общественных наблюдателей, выезда в ОО работников МКУ «Управление
образования».
4. Формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются
следующие меры:
- реализация в приоритетном порядке программ помощи педагогам с низкими
результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и
дефициты;
- применение мер административного воздействия, только если программы помощи
не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его
учениками, только по желанию педагога;
- повышение заинтересованности педагогического коллектива в использовании
объективныхрезультатов оценочных процедур;
- проведение разъяснительной работы с педагогами, обучающимися и родительской
общественностью по вопросам повышения объективности оценки образовательных
результатов.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся занимает одно из
решающих мест в решении проблем. Желательно получить в лице родителей (законных
представителей) единомышленников, понимающих стоящие перед школой задачи, и
соратников, готовых решать эти задачи вместе с администрацией и педагогическим
коллективом. Участие родителей (законных представителей) может в значительной
степени ускорить проводимые процессы модернизации и перестройки работы
конкретной школы, направленные на преодоление низких (или необъективных)

образовательных результатов.
Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является
внутришкольная система оценки образовательных результатов, способствующая
эффективному выполнению педагогами трудовой функции «по объективной оценке
знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии
с реальными учебными возможностями детей».
Элементами такой системы в школе являются, в том числе:
- положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;
- система регулярных независимых оценочных процедур, объективность
результатов которых обеспечивает администрация школы;
- принятые в МОБУ ГСОШ прозрачные критерии внутришкольного текущего и
итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку
образовательных результатов обучающихся;
- непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки
результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения
квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;
- проведение учителями и методическими объединениями аналитической
экспертной работы с результатами оценочных процедур.
Ответственными должностными лицами за формирование у участников
образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке
образовательных результатов являются директор школы, заместитель директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».