Утверждаю
Директор МОБУ Зареченская ООШ
Л.А. Сидоренкова
Программа помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и дефициты,
МОБУ Зареченская ООШ на 2021-2023 годы
Цель: оказание помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения
(профессиональные дефициты)
Задачи:
1.
Выявить профессиональные затруднения и сформировать образовательные
запросы педагогов МОБУ Зареченская ООШ в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог».
Организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу
каждого педагога с выявленными профессиональными затруднениями.
2.
Обеспечить активное участие каждого педагога в системе непрерывного
повышения квалификации.
3.
Мероприятия:
- диагностика профессиональных дефицитов;
- составление плана по коррекции затруднений педагогов;
- разработка индивидуального плана профессионального развития педагогами;
- организация методической работы по данному направлению:
- обеспечение психолого-педагогической подготовленности учителей в соответствии с
современными требованиями;
- осмысление методологических аспектов проведения и результатов комплексного
анализа результатов процедур оценки качества образования;
- развитие, обновление и обеспечение доступности информации для учителей;
- участие в курсах повышения квалификации;
- организация и проведение мероприятий по данной теме, организация участия во
внешкольных мероприятиях;
- внутришкольное обучение и самообразование учителей школы.
Ожидаемые результаты
1. Осуществление перехода от периодического повышения квалификации
педагогических кадров к их непрерывному образованию через создание
внутрикорпоративной
модели
на
основе
индивидуальных
планов
профессионального развития каждого педагога учреждения.
2. Повышение качества образования.
3. Создание конкурентоспособного
образовательного
учреждения
высокой
педагогической культуры.
№ п/п
Направления деятельности,
мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
1. Определение профессиональных проблем, затруднений педагогов
1
Диагностика профессиональных
сентябрь
Руководители МО,
затруднений (профессиональных
педагог- психолог
дефицитов): самоанализ и
самооценка и внешняя оценка.
Анкетирование, развернутые
беседы в рамках заседаний
методических объединений по
вопросу определения
профессиональных затруднений
по объективности оценивания
образовательных результатов
2
Назначение наставников
По мере
администрация
необходимости
3
Самоанализ результатов
диагностики, разработка
индивидуального плана
профессионального развития
сентябрь
педагоги
Мероприятия, направленные на устранение выявленных затруднений, проблем
2. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа
результатов процедур оценки качества образования
1
2
3
Изучение методологии
проведения комплексного анализа
результатов процедур оценки
качества образования
Изучение анализа результатов
процедур оценки качества
образования
По необходимости
Зам. директора,
руководитель МО
В течение года
Зам. директора,
руководитель МО,
педагоги
Изучение федерального и
регионального, муниципального
планов повышения объективности
образовательных результатов
обучающихся
В течение года
Зам. директора,
руководитель МО
3. Меры по повышению компетентности педагогических кадров по вопросам
оценивания образовательных результатов обучающихся
1
2
3
4
Оформление заявки на курсы
повышения квалификации по
вопросам анализа и использования
результатов оценки качества
образования
Обсуждение методологии
проведения комплексного анализа
результатов процедур оценки
качества образования: ВПР, ГИАна педсоветах, заседаниях
школьных межпредметных
методических объединений по
качеству образования
Участие руководящих и
педагогических работников в
вебинарах, семинарах, заседаниях
муниципальных методических
объединений и т.д. по организации
подготовки к проведению
оценочных процедур
Консультирование учителей,
разработка рекомендаций, памяток
По необходимости
Заместитель директора
в течение года
Зам. директора,
Руководитель МО
В течение года
Зам. директора,
Руководитель МО
В течение года
Зам. директора,
Руководитель МО
Меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся
1
2
Выполнение комплексного
анализа результатов процедур
оценки качества образования
Участие в проведении проверки
работ: участников ВПР,
школьного этапа ВсОШ
Август-сентябрь
Руководители МО,
педагоги
В соответствии с
графиком проведения
Заместитель директора