Программа помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты

Утверждаю
Директор МОБУ Зареченская ООШ
Л.А. Сидоренкова

Программа помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и дефициты,
МОБУ Зареченская ООШ на 2021-2023 годы
Цель: оказание помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения
(профессиональные дефициты)
Задачи:
1.
Выявить профессиональные затруднения и сформировать образовательные
запросы педагогов МОБУ Зареченская ООШ в соответствии с профессиональным
стандартом «Педагог».
Организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу
каждого педагога с выявленными профессиональными затруднениями.

2.

Обеспечить активное участие каждого педагога в системе непрерывного
повышения квалификации.

3.

Мероприятия:

- диагностика профессиональных дефицитов;
- составление плана по коррекции затруднений педагогов;
- разработка индивидуального плана профессионального развития педагогами;
- организация методической работы по данному направлению:
- обеспечение психолого-педагогической подготовленности учителей в соответствии с
современными требованиями;

- осмысление методологических аспектов проведения и результатов комплексного
анализа результатов процедур оценки качества образования;

- развитие, обновление и обеспечение доступности информации для учителей;
- участие в курсах повышения квалификации;
- организация и проведение мероприятий по данной теме, организация участия во
внешкольных мероприятиях;

- внутришкольное обучение и самообразование учителей школы.
Ожидаемые результаты
1. Осуществление перехода от периодического повышения квалификации
педагогических кадров к их непрерывному образованию через создание
внутрикорпоративной
модели
на
основе
индивидуальных
планов
профессионального развития каждого педагога учреждения.

2. Повышение качества образования.
3. Создание конкурентоспособного

образовательного

учреждения

высокой

педагогической культуры.
№ п/п

Направления деятельности,
мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Определение профессиональных проблем, затруднений педагогов
1
Диагностика профессиональных
сентябрь
Руководители МО,
затруднений (профессиональных
педагог- психолог
дефицитов): самоанализ и
самооценка и внешняя оценка.
Анкетирование, развернутые
беседы в рамках заседаний
методических объединений по
вопросу определения
профессиональных затруднений
по объективности оценивания
образовательных результатов
2
Назначение наставников
По мере
администрация
необходимости
3

Самоанализ результатов
диагностики, разработка
индивидуального плана
профессионального развития

сентябрь

педагоги

Мероприятия, направленные на устранение выявленных затруднений, проблем
2. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа
результатов процедур оценки качества образования
1

2

3

Изучение методологии
проведения комплексного анализа
результатов процедур оценки
качества образования
Изучение анализа результатов
процедур оценки качества
образования

По необходимости

Зам. директора,
руководитель МО

В течение года

Зам. директора,
руководитель МО,
педагоги

Изучение федерального и
регионального, муниципального
планов повышения объективности
образовательных результатов
обучающихся

В течение года

Зам. директора,
руководитель МО

3. Меры по повышению компетентности педагогических кадров по вопросам
оценивания образовательных результатов обучающихся

1

2

3

4

Оформление заявки на курсы
повышения квалификации по
вопросам анализа и использования
результатов оценки качества
образования
Обсуждение методологии
проведения комплексного анализа
результатов процедур оценки
качества образования: ВПР, ГИАна педсоветах, заседаниях
школьных межпредметных
методических объединений по
качеству образования
Участие руководящих и
педагогических работников в
вебинарах, семинарах, заседаниях
муниципальных методических
объединений и т.д. по организации
подготовки к проведению
оценочных процедур
Консультирование учителей,
разработка рекомендаций, памяток

По необходимости

Заместитель директора

в течение года

Зам. директора,
Руководитель МО

В течение года

Зам. директора,
Руководитель МО

В течение года

Зам. директора,
Руководитель МО

Меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся
1

2

Выполнение комплексного
анализа результатов процедур
оценки качества образования
Участие в проведении проверки
работ: участников ВПР,
школьного этапа ВсОШ

Август-сентябрь

Руководители МО,
педагоги

В соответствии с
графиком проведения

Заместитель директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».