Утверждаю Директор МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова Программа помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, МОБУ Зареченская ООШ на 2021-2023 годы Цель: оказание помощи педагогам, имеющим профессиональные затруднения (профессиональные дефициты) Задачи: 1. Выявить профессиональные затруднения и сформировать образовательные запросы педагогов МОБУ Зареченская ООШ в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Организовать эффективную, диагностическую и коррекционную работу каждого педагога с выявленными профессиональными затруднениями. 2. Обеспечить активное участие каждого педагога в системе непрерывного повышения квалификации. 3. Мероприятия: - диагностика профессиональных дефицитов; - составление плана по коррекции затруднений педагогов; - разработка индивидуального плана профессионального развития педагогами; - организация методической работы по данному направлению: - обеспечение психолого-педагогической подготовленности учителей в соответствии с современными требованиями; - осмысление методологических аспектов проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования; - развитие, обновление и обеспечение доступности информации для учителей; - участие в курсах повышения квалификации; - организация и проведение мероприятий по данной теме, организация участия во внешкольных мероприятиях; - внутришкольное обучение и самообразование учителей школы. Ожидаемые результаты 1. Осуществление перехода от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию через создание внутрикорпоративной модели на основе индивидуальных планов профессионального развития каждого педагога учреждения. 2. Повышение качества образования. 3. Создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры. № п/п Направления деятельности, мероприятия Сроки исполнения Ответственный 1. Определение профессиональных проблем, затруднений педагогов 1 Диагностика профессиональных сентябрь Руководители МО, затруднений (профессиональных педагог- психолог дефицитов): самоанализ и самооценка и внешняя оценка. Анкетирование, развернутые беседы в рамках заседаний методических объединений по вопросу определения профессиональных затруднений по объективности оценивания образовательных результатов 2 Назначение наставников По мере администрация необходимости 3 Самоанализ результатов диагностики, разработка индивидуального плана профессионального развития сентябрь педагоги Мероприятия, направленные на устранение выявленных затруднений, проблем 2. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования 1 2 3 Изучение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования Изучение анализа результатов процедур оценки качества образования По необходимости Зам. директора, руководитель МО В течение года Зам. директора, руководитель МО, педагоги Изучение федерального и регионального, муниципального планов повышения объективности образовательных результатов обучающихся В течение года Зам. директора, руководитель МО 3. Меры по повышению компетентности педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся 1 2 3 4 Оформление заявки на курсы повышения квалификации по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования: ВПР, ГИАна педсоветах, заседаниях школьных межпредметных методических объединений по качеству образования Участие руководящих и педагогических работников в вебинарах, семинарах, заседаниях муниципальных методических объединений и т.д. по организации подготовки к проведению оценочных процедур Консультирование учителей, разработка рекомендаций, памяток По необходимости Заместитель директора в течение года Зам. директора, Руководитель МО В течение года Зам. директора, Руководитель МО В течение года Зам. директора, Руководитель МО Меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся 1 2 Выполнение комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования Участие в проведении проверки работ: участников ВПР, школьного этапа ВсОШ Август-сентябрь Руководители МО, педагоги В соответствии с графиком проведения Заместитель директора