ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом Директор МОБУ Зареченская ООШ МОБУ Зареченская ООШ Л.А. Сидоренкова Протокол № 8 от 25.08.2021 Приказ № 118А-О от 25.08.2021 План мероприятий по повышению объективности и формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов обучающихся Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования. Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов. Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется: инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования; вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития оценки качества образования в МОБУ Зареченская ООШ (далее - ОО). Цели и задачи Цели повышение эффективности образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов; совершенствование управления качеством участникам образовательного процесса и образования, предоставление общественности всем достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами. Задачи: сформировать механизмы обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур; выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов; создать условия для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов; создать систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО; определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов; принимать обоснованные управленческие решения; оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения функционирования программы объективности оценивания образовательного процесса; выделить ресурсы; обучить кадры. В основу образовательных результатов положены принципы: - целостности; полноты и системности; объективности; достоверности; оперативности (своевременности); открытости, прозрачности, гласности; активного взаимодействия с внешней средой; непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки. Основные мероприятия 1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа. 2. оценивания. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного 3. Формирование программ оценочных процедур с целью повышения заинтересованности всех участников образовательного процесса в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур. 4. Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи перед практикой наказаний. 5. Разъяснительная работа с педагогами. 6. Организация наблюдения при проведении оценочных процедур в ОО. Ожидаемые результаты реализации Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов Индикаторы и показатели реализации Показатель Способ оценки 1. Индексы необъективности ВПР и ОГЭ По данным ФИС ГИА и приема 2. Индексы необъективности КДР По данным региональной аналитической системы 3. Результаты наблюдений в ОО при проведении Экспертиза документации оценочных процедур Меры, направленные на повышение объективности оценки образовательных результатов Основные подходы Для повышения объективности оценки образовательных результатов в ОО будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям: 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры. 2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и профилактическая работа с ними. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий. 1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам: использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов; применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации; привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры; устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры. Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований: в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре; учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ; родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ; проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию. 2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе, осуществляться посредством: привлечения независимых, общественных наблюдателей; выезд в школу представителей УО. 2. Выявление причин необъективных результатов и проведение внутришкольной профилактической работы Применение аналитических методов, с использованием: оценки доверительного интервала среднего балла для ОО относительно региона; оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания относительно контрольной выборки ОО; сравнения результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных; Признаком необъективности текущего оценивания образовательных результатов в ОО является завышение результатов ВПР. В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в ОО осуществляется: перепроверка результатов; выработка комплекса мер управленческого характера, в том числе организация повышения квалификации педагогов в части оценочных процедур. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры: реализация в приоритетном порядке программ помощи детям, имеющим низкие результаты обучения, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты; применение мер административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах; использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога; способствовать повышению заинтересованности педагога в использовании объективных результатов оценочных процедур; проведение разъяснительной работы с педагогами по вопросам повышения объективности оценки вышеперечисленных мер. образовательных результатов и реализации ПРИЛОЖЕНИЕ План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2021-2022 учебный год № Направления деятельности, мероприятия п/ п 1. Сроки исполнения Ответственный исполнитель, соисполнители Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА 1.1 Изучение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования, ВПР октябрь Зам. директора по УВР 1.2 Изучение анализа результатов процедур оценки качества образования и ВПР в Российской Федерации 1.3 Изучение списка учителей- предметников, находящихся в зоне риска по обеспечению 1.4 Изучение федерального и регионального планов повышения объективности оценки качества образования 2. Выявление учителей-предметников с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными педагогами 2.1 Анализ доверительного интервала среднего балла для в течение 10 Зам. директора школы относительно муниципального образования календарных дней после каждой оценочной процедуры 2.2 Анализ доверительного интервала процента в течение 10 Зам. директора выполнения каждого задания по каждому классу, календарных участвовавшему в оценочной процедуре, дней после относительно контрольной выборки школы каждой оценочной процедуры 2.3 Анализ процента выполнения каждого задания по в течение 10 Зам. директора каждому педагогу и обучающемуся, участвовавшим в календарных оценочной процедуре, относительно контрольной дней после выборки ОО каждой оценочной процедуры 3. Меры по повышению компетентности педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся 3.1 Оформление заявки на курсы по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования по вопросам формирующего и критериального оценивания 3.2 Посещение вебинаров и семинаров по организации ВПР ноябрь, декабрь Зам. директора постоянно Администрация 3.3 Совершенствование единых требований оценивания устных и письменных ответов обучающихся 4. .1 февраль Администрация Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся Включение в структуру анализа деятельности ОО направлений комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования 4.2 Формирование рабочей группы ОО при проведении ВПР и КДР для дальнейшего анализа объективности проведения оценочной процедуры 4.3 Обеспечение проведения проверки работ: - участников ВПР, школьного этапа ВсОШ, региональных олимпиад - межшкольными предметными комиссиями. - участников муниципального этапа ВсОШ, региональных олимпиад, муниципальных диагностических работ. август Зам. директора октябрь Зам. директора Постоянно в Администрация соответствии с графиком проведения ВсОШ, региональных олимпиад, ВПР постоянно Администрация 4.4 Осуществление административного контроля при проведении ВПР и КДР для дальнейшего анализа объективности проведения оценочной процедуры .5 Сопровождение учителей- предметников, апрель -июнь Администрация находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения оценки качества образования: - присутствие администрации школы - обеспечение перекрестного общественного наблюдения при проведении ВПР в 4 классе; - мониторинг анализа деятельности школы по итогам учебного года август 5. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов 5.1 Оказание помощи педагогам с низкими результатами, постоянно Администрация имеющим профессиональные проблемы и дефициты, у которых есть проблемы с организацией образовательного процесса 5.2 Мониторинг применения мер административного январь, июль Администрация воздействия педагогам, показывающим низкие /высокие/ результаты оценочных процедур (только в случае отсутствия положительной динамики) 5.3 Мониторинг добровольного использования январь, июль Администрация педагогами результатов, показанных его учениками для оценки результативности своей деятельности 5.4 Организация и проведение разъяснительной работы с 1 раз в Администрация педагогами по вопросам повышения объективности квартал оценки образовательных результатов