Анализ объективности результатов независимых процедур оценки качества образования (всероссийские проверочные работы) и олимпиад школьников в 2020-2021 учебном году На основании письма Рособрнадзора № 05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности образовательных результатов» были составлены критерии объективности проведения и оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в МОБУ Зареченская ООШ и проведен анализ. 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в МОБУ Зареченская ООШ 1.1 .Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам Наличие 1.2. Использование научно-обоснованной концепции и качественных контрольно-измерительных материалов Наличие 1.3. Привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах Наличие 1.4. Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур Наличие 1.5. Устранение конфликта интересов в отношении учителей, привлеченных к проведению процедуры: в качестве наблюдателей не могут выступать родители учащихся класса учитель, ведущий предмет, не может быть организатором и участвовать в проверке Наличие Проверка работ проводится по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию Наличие 1.6. Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования и графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки с указанием сроков Наличие 2. Внутришкольная оценка образовательных результатов 2.1. Положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся Наличие 2.2. Система регулярных оценочных процедур, объективность которых обеспечивает руководство учреждения. Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур. Наличие 2.3.Принятые в школе прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие объективную, справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся Наличие 2.4.Непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования Наличие 2.5. Проведение учителями и методическими Наличие объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур. Наличие информационной (аналитической) справок о результатах процедур оценки качества образования З.Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов 3.1. Использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками, только по желанию педагога Наличие частично 3.2. Заинтересованность педагогов в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур Наличие 3.3. Проведение разъяснительной работы с педагогами и родителями по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер Наличие Выводы: 1. При анализе выявлено подтверждение объективности оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ) и олимпиад школьников в МОБУ Зареченская ООШ. 2. Частично объективность оценивания результатов независимых процедур оценки качества образования и олимпиад школьников обеспечивается в связи с тем, что результаты ВПР, олимпиад анализируются на педсоветах и методических объединениях без согласия педагогов. Управленческие решения: 1. Продолжить формирование фонда оценочных средств школы. 2. Продолжить совершенствовать систему регулярных оценочных процедур, объективность которых обеспечивает руководство школы. 3. Продолжить работу по совершенствованию материально-технических условий проведения оценочных процедур. Директор учреждения Л.А. Сидоренкова