СОГJIАСОВАНО принято Советом родителей Протокол от 25"08.2021 педагогическим советом МОБУ Зареченская ООШ протокол Ns 8 от 25.08.2021 М З о СОГЛАСОВАНО МОБУ Зареченская ООШ Советом обучаощихся Протокол от 25.08.2021 ]ф З Л.А, СидореЁкова Jф 118а-о от 25.08.2021 ПОЛОЖЕНИЕ об оргапизацЕц обучения лцц с t}гранЕчеЕшымц возможностями здорOвья 1. 1.1. Обrцие положения Обучающийся с о|раниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеюIцее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ilсихолого-медико-педагогической ПМПК) и препятствующие комиссией (далее - получению образования без создания специальньiх условий. 1.2, Организация обучения лиц с ОВЗ производится на основе: - Федералlьного закона от 29.Т2.20|2 М 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>; - Федерального закона от 24.1 в 1 . 1995 Ns l 8 1-ФЗ <<О социальной зашите инва.цидов Российской Федерации>>; - приказа организации Минпросвещения России от 09.1 1 .2018 Ns 196 (Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнителы{ым обrцеобразовательным программам)>; - приказа Минобрнауки России от 19.12.20|4 }ф 1599 (Об утверя{дении федерального государственного образователъного стандарта начfuцьного общего образования обучающихся нарушениями)>; с умственной отстацостью (интеллектуальными - приказа Минобрнауки России от 19.|2.20114 ЛЬ 1598 (Об утверждении федерального государственного образователъного стандарта начаJIьного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяD; приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N9 З7З <Об утверхtдении и введеЕии в деЙствие федерального государстве}lного образовательного стандарта нач.Lльного общего образования>>; lrриказа Минобрнауки России от 17.12.2010 Ns 1897 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного обrцего образования>>; приказа Минобрнауки России от 09.11.20115 Jф i309 "Об утверждении Порядка обесшечения условий доступности для инвапидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. а также оказания им при этом необходимой помощи"; приказа Минобрнауки России от 2З.08.2а17 N 8tб "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательнlто деятельt{ость, электронного обучеЕия. дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ> ; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09,2а20 (об утверждении санитарных правил СП 2,4.з648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания lt обучения, отдыха и j\fir28 оздоровления детей и мо"цодежи>): нормативных актов Приморского края и Октябрьского муниципaпьного округа; Устава Учреждения; иных локаJIьных нормативных актов Учреждения. 2. 2.|. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ Обучаюrциеся ип{еют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностеЙ их психофизического рtlзвития и состояния здоровья, в ToN,f числе получение социальFIо-педагогической и rlсихологической г{омощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 2.2. .Щети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации: 2) вне образовательной организации: llо образовательным програ]\{мам начального общего, образования * на дому или в медицинских организацияхl, основного общего в форме семейного образования. 2.3. Для обучаюrцихся с ОВЗ реаJIизуются следующие образовательные программы: - основные образовательные шрограммы Учреждения; * адаIIтированные оснOвные общеобразовательные программы (.по видам нарушений) Учреждения; !ля развития поте}Iциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием са,мих обучающихся и их родителей (законных представителей) индиврIдуalJIьные учебные планы. Реализация индивидуацьных учебных планов мо}кет согIровождаться поддерiккой тьютора (acclrcTeHTa, помошника) Учрея<дения на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучаюшемуся с ОВЗ формулирует ПМПК. а обучающемуся, имеющему статус инвалида. - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекоil,{ендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная общеобразовательная программа образовательная с ОВЗ с учетом особенностей их возможностей и при необходимости программа, адаптированная д"lrя обучения лиц психофизического развития. индивидуаrlьных обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальЕую адаптацию указанных лиц. Щети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной обrцеобразовательной програм\,Iе только с согласиlI родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. 2,5, В случае обучения tlо адаптированным основным общеобразователъным программам в Учреждении создаются специальные условия для rrолучения образования указанными обучающимися. Под специ€lльными условиJлми для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, восrrитаниJI и рtввития таких обучающихся, в}Lтючаюrцие в себя использование сfiециilцьных образовательных программ и методов обучения и воспитаниrI, сfiециilJIьных 1zчебников, учебных лособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и l Основанием дJIя организашии обучения на дому или в медицинской организачии являются заключение медиццнскоl.i организашии и в письменной форме обращение родителейr (законных представителей). инДивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помоrцника), ОКаЗыВаЮщего обучаюrцимся необходимую техническую помоtць, шроведение ГруПtIовых и индивидуаJrьных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания УчРеждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. !осryпность образоввто;-Iьной среды Учреждения предrrолагает: доступность для обучающихся образовательная деятельность с ОВЗ всех помещений, где осуществляется ; Доступ детей к играм, игрушкам, матери&цам, пособиям, Обеспечивающие{ все основные виды детской активности и учебы, нrLпичие СВОбОДНыЙ оборулованного рабочего и читального мест. 2.6. Образовательные програмN{ы для об,ччаlоrцихся с ОВЗ N{огут быть реаJIизованы в след,чюших формах: 1) урочной и внеурочной деятельности; 2) С приN{енением электронного обучения и ОбРазователь}Iых технологий. !ля дистанционных образовательных програмL{ дошкольного ОбразОвания дистанционная форма реализации образовательных программ не применяется: З) 2.7. (С Задержкой сетевой и др. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: 1) бесплатным двухрrlзовы1{ гIитаниеN,I; 2) бесплатными специальными 1^rебниками учебноЙ литературоЙ, а также pI услугами учебными пособиями, иной сурдоГIереводчиков и тифлосурдопереводчиков. 2,9. За присмотр и уход за детьми-инвitJtидами родительская плата при ОбУчении По дошкольным образовательныN{ програмN,rаN,{ не взимается. 2.10. ГосУдарственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в фОРМе ГосУДарствеЕного выпускного экзамена в соответствии 0 rrрикiвом Минпросвещения Росоии от 07.11.2018 Ng l90 (с изменеt{Iб{ми и дополнениями) <Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным про|раммам среднего обшего образования>>. 2.11. ()бучаюrциеся с ОВЗ имеют право гIо отдельным учебным предN{етам rrо их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзаL{ена (9 классы). 2.|2. Лицам с ОВЗ (с различныN{и формами умственной отсталости), не иМеЮЩиМ основного обшего образования и обучавшимся ло адагIтированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образчу и в порядке, установлеttноNI приказом Минобрнауки России от 14.10"201З 1 }Г9 145 кОб утверждении образца свидетельства об обученl{и и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не иil{еюlцим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированнь]м основнып{ общеобразовательным шрограммам>). 2,1З. Лицам с ОВЗ, получившим основное обrцее образование" успешно lrрошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного Государственного экзамена (9 ютасс), выдаются документы об образовании (атгестаты об основном общем образовании). з. 3.1. С Особенности реализации образовательных программ в урочной п внеурочЕой форме Образование обучающихся с ОВЗ мо}кет быть организовано как совместно ДрУГиМи об,vчающи]иися (инклюзивно). так и в отдельных классах, группах. 3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обччающихся с ОВЗ, ГрУПпа комбинированноЙ направленности. отдельная группа для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора Учреждения основании заключенрtя ПМПК и и комплектуются на заявления родителей (законных представителей) о сОГласИи на обучение ребенка в классе (группе) инкJIюзивного образования, отдельном кцассе (группе) для обучающихся с ОВЗ. 3.З. Количество обучающихся в классе определяется исхош из максимального колиЧества детеЙ с ОВЗ в Ilцассах в зависимости от категории обучающихся и ВаРианТоВ Программы. Комплектование инклюзивных классов (гругlп) производится с УЧеТоМ требованиЙ, установленных СаНИТаРнОГо Врача РФ от 28.09,2020 постановлением Главного государственIlого ]\Ъ 28 <Об утверждении санитарI{ых правил СП 2.4 .З 648-20 <<Санитарно*эпидемиологические и обучения. отдыха и оздоровjIения требования к организациям воспитания детей и молодежи)). З.4. При необходиь{ости проводится коррекционная работа с детьý,lи с ОВЗ. Такая работа осуществляется I{a основе адаптированной общеобразовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся рttзделом основной образовательной программы общего образования. 3.5. Психо"гtого-педагогическое сопровождение обучающегося с осуществляют специалисты согласно заключения ПМПК. В случае оВЗ отсутствия специ[Ltистов в штате Учреlкдения, согIровождение детей с ОВЗ осуществляется специалистами (ледагог-психолог, учитель*дефектолог, учитель-погопед) с исrrользованием сетевой формы реализации образовательных пpoIpaML{ на основании договора между орган}tзацияN,It{. З.6. Обследование детей с ОВЗ до окончан}ш ими освоениl{ основных или адаптированных обшеобразовательньiх програмN,{. осуtцествляется в Пмпк по письменЕому заявлению ролителей (законных представителей) или rlо направлению образовательного Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей). 4. Особенности реализацпи образовательных программ с шрименеЕием электронного обученлля и дистанционных образовательных технологий 4.1. Применение электроЕного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществJIяться лри реrtlизации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочнойr. заочной), а также trри сочетании различных форм обучения и осушествляется в соответствии с Положением об э-пектронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности Учреждения при отсутствии медицинских tIрOтивоtIоказаний.