Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

СОГJIАСОВАНО

принято

Советом родителей
Протокол от 25"08.2021

педагогическим советом
МОБУ Зареченская ООШ
протокол Ns 8 от 25.08.2021

М

З

о

СОГЛАСОВАНО

МОБУ Зареченская ООШ

Советом обучаощихся
Протокол от 25.08.2021 ]ф З

Л.А, СидореЁкова
Jф 118а-о от 25.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
об оргапизацЕц обучения лцц с t}гранЕчеЕшымц возможностями здорOвья

1.
1.1.

Обrцие положения

Обучающийся с о|раниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

-

физическое лицо, имеюIцее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные ilсихолого-медико-педагогической
ПМПК)

и препятствующие

комиссией (далее -

получению образования без создания специальньiх

условий.

1.2,

Организация обучения лиц с ОВЗ производится на основе:

- Федералlьного закона от 29.Т2.20|2 М 273-ФЗ (Об образовании в Российской
Федерации>;
- Федерального закона от 24.1
в

1 .

1995 Ns l 8 1-ФЗ

<<О

социальной зашите инва.цидов

Российской Федерации>>;
- приказа

организации

Минпросвещения России от 09.1 1 .2018 Ns 196 (Об утверждении Порядка

и осуществления

образовательной деятельности по дополнителы{ым

обrцеобразовательным программам)>;

-

приказа Минобрнауки России

от

19.12.20|4

}ф 1599 (Об

утверя{дении

федерального государственного образователъного стандарта начfuцьного общего

образования обучающихся
нарушениями)>;

с умственной отстацостью

(интеллектуальными

-

приказа Минобрнауки России

от

19.|2.20114

ЛЬ 1598 (Об

утверждении

федерального государственного образователъного стандарта начаJIьного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяD;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N9 З7З <Об утверхtдении и введеЕии в

деЙствие федерального государстве}lного образовательного стандарта нач.Lльного
общего образования>>;

lrриказа Минобрнауки России

от

17.12.2010

Ns 1897 (Об

утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного обrцего
образования>>;

приказа Минобрнауки России от 09.11.20115 Jф i309 "Об утверждении Порядка
обесшечения условий доступности для инвапидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования. а также оказания им при этом необходимой помощи";

приказа Минобрнауки России от 2З.08.2а17

N 8tб "Об

утверждении Порядка

применения организациями, осуществляющими образовательнlто деятельt{ость,
электронного обучеЕия. дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ>

;

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09,2а20

(об

утверждении санитарных правил СП 2,4.з648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания lt обучения, отдыха и

j\fir28

оздоровления детей и мо"цодежи>):

нормативных актов Приморского края и Октябрьского муниципaпьного округа;
Устава Учреждения;
иных локаJIьных нормативных актов Учреждения.

2.

2.|.

Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ

Обучаюrциеся ип{еют право на предоставление условий для обучения с

учетом особенностеЙ их психофизического рtlзвития и состояния здоровья, в

ToN,f

числе

получение социальFIо-педагогической и rlсихологической г{омощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2.

.Щети с

ОВЗ получают образование в следующих формах:

1) в образовательной организации:

2) вне образовательной организации:

llо

образовательным

програ]\{мам начального

общего,

образования * на дому или в медицинских организацияхl,

основного

общего

в форме семейного

образования.

2.3.

Для обучаюrцихся с ОВЗ реаJIизуются следующие

образовательные

программы:

-

основные образовательные шрограммы Учреждения;

* адаIIтированные оснOвные

общеобразовательные

программы

(.по видам

нарушений) Учреждения;

!ля развития

поте}Iциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием

са,мих обучающихся и их родителей (законных представителей) индиврIдуalJIьные
учебные планы. Реализация индивидуацьных учебных планов мо}кет согIровождаться

поддерiккой тьютора (acclrcTeHTa, помошника) Учрея<дения на

основании

рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучаюшемуся с ОВЗ формулирует ПМПК. а обучающемуся, имеющему
статус инвалида. - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекоil,{ендаций ПМПК.

2.4.

Адаптированная общеобразовательная

программа

образовательная

с ОВЗ с учетом особенностей их
возможностей и при необходимости

программа, адаптированная д"lrя обучения лиц
психофизического развития. индивидуаrlьных

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальЕую адаптацию указанных
лиц.

Щети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
обrцеобразовательной програм\,Iе только с согласиlI родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

2,5,

В случае обучения tlо адаптированным основным общеобразователъным

программам

в

Учреждении создаются специальные условия для rrолучения

образования указанными обучающимися.

Под специ€lльными

условиJлми для получения образования обучающимися с ОВЗ

понимаются условия обучения, восrrитаниJI и рtввития таких обучающихся,
в}Lтючаюrцие в себя использование сfiециilцьных образовательных программ и методов

обучения и воспитаниrI, сfiециilJIьных 1zчебников, учебных лособий и дидактических

материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
l Основанием
дJIя организашии обучения на дому или в медицинской организачии являются заключение
медиццнскоl.i организашии и в письменной форме обращение родителейr (законных представителей).

инДивидуального пользования, предоставление

услуг ассистента

(помоrцника),

ОКаЗыВаЮщего обучаюrцимся необходимую техническую помоtць, шроведение
ГруПtIовых и индивидуаJrьных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания

УчРеждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.

!осryпность образоввто;-Iьной среды Учреждения предrrолагает:
доступность для обучающихся
образовательная деятельность

с ОВЗ всех помещений, где

осуществляется

;

Доступ детей к играм, игрушкам, матери&цам, пособиям,
Обеспечивающие{ все основные виды детской активности и учебы, нrLпичие
СВОбОДНыЙ

оборулованного рабочего и читального мест.

2.6.

Образовательные програмN{ы

для об,ччаlоrцихся с ОВЗ N{огут

быть

реаJIизованы в след,чюших формах:

1)

урочной и внеурочной деятельности;

2)

С

приN{енением электронного обучения и

ОбРазователь}Iых технологий.

!ля

дистанционных

образовательных програмL{ дошкольного

ОбразОвания дистанционная форма реализации образовательных программ не
применяется:

З)

2.7.
(С Задержкой

сетевой и др.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ
психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.8.

Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

1)

бесплатным двухрrlзовы1{ гIитаниеN,I;

2)

бесплатными специальными 1^rебниками

учебноЙ

литературоЙ,

а

также

pI

услугами

учебными пособиями, иной
сурдоГIереводчиков

и

тифлосурдопереводчиков.

2,9.

За присмотр и уход за детьми-инвitJtидами родительская плата при

ОбУчении По дошкольным образовательныN{ програмN,rаN,{ не взимается.

2.10.

ГосУдарственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в

фОРМе ГосУДарствеЕного выпускного экзамена

в

соответствии

0

rrрикiвом

Минпросвещения Росоии от 07.11.2018 Ng l90 (с изменеt{Iб{ми и дополнениями) <Об

утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным про|раммам среднего обшего образования>>.

2.11.

()бучаюrциеся с ОВЗ имеют право гIо отдельным
учебным предN{етам rrо

их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзаL{ена (9 классы).

2.|2. Лицам с ОВЗ (с

различныN{и формами умственной отсталости), не

иМеЮЩиМ основного обшего образования и обучавшимся

ло адагIтированным

основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образчу и в порядке, установлеttноNI приказом Минобрнауки России от 14.10"201З
1

}Г9

145 кОб утверждении образца свидетельства об обученl{и и порядка его выдачи лицам

с

ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не иil{еюlцим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированнь]м основнып{ общеобразовательным шрограммам>).

2,1З.

Лицам

с ОВЗ, получившим

основное обrцее образование" успешно

lrрошедшим государственную итоговую аттестацию в

форме

основного

Государственного экзамена (9 ютасс), выдаются документы об образовании (атгестаты
об основном общем образовании).

з.

3.1.
С

Особенности реализации образовательных программ в урочной п
внеурочЕой форме
Образование обучающихся с ОВЗ мо}кет быть организовано как совместно

ДрУГиМи об,vчающи]иися (инклюзивно). так и в отдельных классах, группах.

3.2.

Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обччающихся с ОВЗ,

ГрУПпа комбинированноЙ направленности. отдельная группа для обучающихся с ОВЗ

открываются на основании приказа директора Учреждения
основании заключенрtя

ПМПК и

и комплектуются

на

заявления родителей (законных представителей) о

сОГласИи на обучение ребенка в классе (группе) инкJIюзивного образования, отдельном

кцассе (группе) для обучающихся с ОВЗ.

3.З.

Количество обучающихся в классе определяется исхош из максимального

колиЧества детеЙ с ОВЗ в Ilцассах в зависимости от категории обучающихся и
ВаРианТоВ Программы. Комплектование инклюзивных классов (гругlп) производится с

УЧеТоМ требованиЙ, установленных
СаНИТаРнОГо Врача

РФ от 28.09,2020

постановлением Главного государственIlого
]\Ъ

28 <Об утверждении санитарI{ых правил СП

2.4 .З

648-20 <<Санитарно*эпидемиологические

и обучения.

отдыха и оздоровjIения

требования к организациям воспитания

детей и молодежи)).

З.4.

При необходиь{ости проводится коррекционная работа с детьý,lи с ОВЗ.
Такая работа осуществляется I{a основе адаптированной общеобразовательной
программы или программы коррекционной работы, являющейся рttзделом основной
образовательной программы общего образования.

3.5.

Психо"гtого-педагогическое

сопровождение обучающегося с

осуществляют специалисты согласно заключения

ПМПК. В случае

оВЗ

отсутствия

специ[Ltистов в штате Учреlкдения, согIровождение детей с ОВЗ осуществляется

специалистами (ледагог-психолог, учитель*дефектолог, учитель-погопед)

с

исrrользованием сетевой формы реализации образовательных пpoIpaML{ на основании
договора между орган}tзацияN,It{.

З.6.

Обследование детей

с ОВЗ до

окончан}ш ими освоениl{ основных или

адаптированных обшеобразовательньiх програмN,{. осуtцествляется в Пмпк

по

письменЕому заявлению ролителей (законных представителей) или rlо направлению

образовательного Учреждения

с письменного согласия родителей

(законных

представителей).

4.

Особенности реализацпи образовательных программ с шрименеЕием

электронного обученлля и дистанционных образовательных технологий

4.1.

Применение электроЕного обучения, дистанционных образовательных

технологий может осуществJIяться лри реrtlизации образовательных программ в любой

форме обучения (очной, очно-заочнойr. заочной), а также trри сочетании различных

форм обучения

и

осушествляется

в

соответствии

с Положением об

э-пектронном

обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательной деятельности Учреждения при
отсутствии медицинских
tIрOтивоtIоказаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».