СОГJIАСОВАНО
принято
Советом родителей
Протокол от 25"08.2021
педагогическим советом
МОБУ Зареченская ООШ
протокол Ns 8 от 25.08.2021
М
З
о
СОГЛАСОВАНО
МОБУ Зареченская ООШ
Советом обучаощихся
Протокол от 25.08.2021 ]ф З
Л.А, СидореЁкова
Jф 118а-о от 25.08.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
об оргапизацЕц обучения лцц с t}гранЕчеЕшымц возможностями здорOвья
1.
1.1.
Обrцие положения
Обучающийся с о|раниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
-
физическое лицо, имеюIцее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные ilсихолого-медико-педагогической
ПМПК)
и препятствующие
комиссией (далее -
получению образования без создания специальньiх
условий.
1.2,
Организация обучения лиц с ОВЗ производится на основе:
- Федералlьного закона от 29.Т2.20|2 М 273-ФЗ (Об образовании в Российской
Федерации>;
- Федерального закона от 24.1
в
1 .
1995 Ns l 8 1-ФЗ
<<О
социальной зашите инва.цидов
Российской Федерации>>;
- приказа
организации
Минпросвещения России от 09.1 1 .2018 Ns 196 (Об утверждении Порядка
и осуществления
образовательной деятельности по дополнителы{ым
обrцеобразовательным программам)>;
-
приказа Минобрнауки России
от
19.12.20|4
}ф 1599 (Об
утверя{дении
федерального государственного образователъного стандарта начfuцьного общего
образования обучающихся
нарушениями)>;
с умственной отстацостью
(интеллектуальными
-
приказа Минобрнауки России
от
19.|2.20114
ЛЬ 1598 (Об
утверждении
федерального государственного образователъного стандарта начаJIьного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяD;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 N9 З7З <Об утверхtдении и введеЕии в
деЙствие федерального государстве}lного образовательного стандарта нач.Lльного
общего образования>>;
lrриказа Минобрнауки России
от
17.12.2010
Ns 1897 (Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного обrцего
образования>>;
приказа Минобрнауки России от 09.11.20115 Jф i309 "Об утверждении Порядка
обесшечения условий доступности для инвапидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования. а также оказания им при этом необходимой помощи";
приказа Минобрнауки России от 2З.08.2а17
N 8tб "Об
утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательнlто деятельt{ость,
электронного обучеЕия. дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ>
;
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09,2а20
(об
утверждении санитарных правил СП 2,4.з648-20 <Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания lt обучения, отдыха и
j\fir28
оздоровления детей и мо"цодежи>):
нормативных актов Приморского края и Октябрьского муниципaпьного округа;
Устава Учреждения;
иных локаJIьных нормативных актов Учреждения.
2.
2.|.
Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ
Обучаюrциеся ип{еют право на предоставление условий для обучения с
учетом особенностеЙ их психофизического рtlзвития и состояния здоровья, в
ToN,f
числе
получение социальFIо-педагогической и rlсихологической г{омощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2.
.Щети с
ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации:
2) вне образовательной организации:
llо
образовательным
програ]\{мам начального
общего,
образования * на дому или в медицинских организацияхl,
основного
общего
в форме семейного
образования.
2.3.
Для обучаюrцихся с ОВЗ реаJIизуются следующие
образовательные
программы:
-
основные образовательные шрограммы Учреждения;
* адаIIтированные оснOвные
общеобразовательные
программы
(.по видам
нарушений) Учреждения;
!ля развития
поте}Iциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием
са,мих обучающихся и их родителей (законных представителей) индиврIдуalJIьные
учебные планы. Реализация индивидуацьных учебных планов мо}кет согIровождаться
поддерiккой тьютора (acclrcTeHTa, помошника) Учрея<дения на
основании
рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучаюшемуся с ОВЗ формулирует ПМПК. а обучающемуся, имеющему
статус инвалида. - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекоil,{ендаций ПМПК.
2.4.
Адаптированная общеобразовательная
программа
образовательная
с ОВЗ с учетом особенностей их
возможностей и при необходимости
программа, адаптированная д"lrя обучения лиц
психофизического развития. индивидуаrlьных
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальЕую адаптацию указанных
лиц.
Щети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
обrцеобразовательной програм\,Iе только с согласиlI родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
2,5,
В случае обучения tlо адаптированным основным общеобразователъным
программам
в
Учреждении создаются специальные условия для rrолучения
образования указанными обучающимися.
Под специ€lльными
условиJлми для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, восrrитаниJI и рtввития таких обучающихся,
в}Lтючаюrцие в себя использование сfiециilцьных образовательных программ и методов
обучения и воспитаниrI, сfiециilJIьных 1zчебников, учебных лособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
l Основанием
дJIя организашии обучения на дому или в медицинской организачии являются заключение
медиццнскоl.i организашии и в письменной форме обращение родителейr (законных представителей).
инДивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента
(помоrцника),
ОКаЗыВаЮщего обучаюrцимся необходимую техническую помоtць, шроведение
ГруПtIовых и индивидуаJrьных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
УчРеждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.
!осryпность образоввто;-Iьной среды Учреждения предrrолагает:
доступность для обучающихся
образовательная деятельность
с ОВЗ всех помещений, где
осуществляется
;
Доступ детей к играм, игрушкам, матери&цам, пособиям,
Обеспечивающие{ все основные виды детской активности и учебы, нrLпичие
СВОбОДНыЙ
оборулованного рабочего и читального мест.
2.6.
Образовательные програмN{ы
для об,ччаlоrцихся с ОВЗ N{огут
быть
реаJIизованы в след,чюших формах:
1)
урочной и внеурочной деятельности;
2)
С
приN{енением электронного обучения и
ОбРазователь}Iых технологий.
!ля
дистанционных
образовательных програмL{ дошкольного
ОбразОвания дистанционная форма реализации образовательных программ не
применяется:
З)
2.7.
(С Задержкой
сетевой и др.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ
психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8.
Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1)
бесплатным двухрrlзовы1{ гIитаниеN,I;
2)
бесплатными специальными 1^rебниками
учебноЙ
литературоЙ,
а
также
pI
услугами
учебными пособиями, иной
сурдоГIереводчиков
и
тифлосурдопереводчиков.
2,9.
За присмотр и уход за детьми-инвitJtидами родительская плата при
ОбУчении По дошкольным образовательныN{ програмN,rаN,{ не взимается.
2.10.
ГосУдарственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в
фОРМе ГосУДарствеЕного выпускного экзамена
в
соответствии
0
rrрикiвом
Минпросвещения Росоии от 07.11.2018 Ng l90 (с изменеt{Iб{ми и дополнениями) <Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным про|раммам среднего обшего образования>>.
2.11.
()бучаюrциеся с ОВЗ имеют право гIо отдельным
учебным предN{етам rrо
их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзаL{ена (9 классы).
2.|2. Лицам с ОВЗ (с
различныN{и формами умственной отсталости), не
иМеЮЩиМ основного обшего образования и обучавшимся
ло адагIтированным
основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по
образчу и в порядке, установлеttноNI приказом Минобрнауки России от 14.10"201З
1
}Г9
145 кОб утверждении образца свидетельства об обученl{и и порядка его выдачи лицам
с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не иil{еюlцим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированнь]м основнып{ общеобразовательным шрограммам>).
2,1З.
Лицам
с ОВЗ, получившим
основное обrцее образование" успешно
lrрошедшим государственную итоговую аттестацию в
форме
основного
Государственного экзамена (9 ютасс), выдаются документы об образовании (атгестаты
об основном общем образовании).
з.
3.1.
С
Особенности реализации образовательных программ в урочной п
внеурочЕой форме
Образование обучающихся с ОВЗ мо}кет быть организовано как совместно
ДрУГиМи об,vчающи]иися (инклюзивно). так и в отдельных классах, группах.
3.2.
Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обччающихся с ОВЗ,
ГрУПпа комбинированноЙ направленности. отдельная группа для обучающихся с ОВЗ
открываются на основании приказа директора Учреждения
основании заключенрtя
ПМПК и
и комплектуются
на
заявления родителей (законных представителей) о
сОГласИи на обучение ребенка в классе (группе) инкJIюзивного образования, отдельном
кцассе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.З.
Количество обучающихся в классе определяется исхош из максимального
колиЧества детеЙ с ОВЗ в Ilцассах в зависимости от категории обучающихся и
ВаРианТоВ Программы. Комплектование инклюзивных классов (гругlп) производится с
УЧеТоМ требованиЙ, установленных
СаНИТаРнОГо Врача
РФ от 28.09,2020
постановлением Главного государственIlого
]\Ъ
28 <Об утверждении санитарI{ых правил СП
2.4 .З
648-20 <<Санитарно*эпидемиологические
и обучения.
отдыха и оздоровjIения
требования к организациям воспитания
детей и молодежи)).
З.4.
При необходиь{ости проводится коррекционная работа с детьý,lи с ОВЗ.
Такая работа осуществляется I{a основе адаптированной общеобразовательной
программы или программы коррекционной работы, являющейся рttзделом основной
образовательной программы общего образования.
3.5.
Психо"гtого-педагогическое
сопровождение обучающегося с
осуществляют специалисты согласно заключения
ПМПК. В случае
оВЗ
отсутствия
специ[Ltистов в штате Учреlкдения, согIровождение детей с ОВЗ осуществляется
специалистами (ледагог-психолог, учитель*дефектолог, учитель-погопед)
с
исrrользованием сетевой формы реализации образовательных пpoIpaML{ на основании
договора между орган}tзацияN,It{.
З.6.
Обследование детей
с ОВЗ до
окончан}ш ими освоениl{ основных или
адаптированных обшеобразовательньiх програмN,{. осуtцествляется в Пмпк
по
письменЕому заявлению ролителей (законных представителей) или rlо направлению
образовательного Учреждения
с письменного согласия родителей
(законных
представителей).
4.
Особенности реализацпи образовательных программ с шрименеЕием
электронного обученлля и дистанционных образовательных технологий
4.1.
Применение электроЕного обучения, дистанционных образовательных
технологий может осуществJIяться лри реrtlизации образовательных программ в любой
форме обучения (очной, очно-заочнойr. заочной), а также trри сочетании различных
форм обучения
и
осушествляется
в
соответствии
с Положением об
э-пектронном
обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательной деятельности Учреждения при
отсутствии медицинских
tIрOтивоtIоказаний.