1.5 Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада о результатах деятельности МОБУ Зареченская ООШ, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 1.6 В настоящем Положении используются следующие понятия и термины: • Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка и оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС). Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием перевода его в следующий класс. • Итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом. 1.7 Обучающиеся независимо от формы получения образования в обязательном порядке проходят промежуточную и итоговую аттестацию. 1.8 Настоящее Положение утверждается директором МОБУ Зареченская ООШ. 1.9 Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей школы. порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: развития у обучающегося умения самостоятельно полагать и оценивать результат своих действий; контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения оценки работы обучающихся педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогом с учетом образовательной программы, отражаются в календарно-тематических планированиях в соответствии со спецификой предмета. 2.4. Формы текущего контроля оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, 2. Содержание и тематический зачет, диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая), проверочная работа, тестирование (письменное или компьютерное), тестирование в формате ОГЭ, контрольная работа, контрольный диктант, творческая работа, защита проектов и другие формы текущего контроля, которые определяются педагогом, фиксируются в рабочей программе учебного предмета и утверждаются на педагогическом совете (см. Приложение 1). 2.5. В ходе текущего контроля при выполнении работ входного контроля неудовлетворительные отметки не выставляются. 2.6. Текущий контроль успеваемости: в 1-х классах осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и используется только положительная и не различаемая по уровням фиксация; • во 2-9-х классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам и безотметочно («зачет/незачет») по учебным предметам ОРКСЭ, родной язык, литературное чтение на родном языке, родная литература, основы духовно-нравственных культур народов России. 2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных отметок. 2.8. Отметка выставляется исключительно за знания и умения учащегося. 2.9. Сроки выставления отметок в электронный журнал: 2.9.1. в ходе текущего контроля за устный ответ отметка выставляется учителем в течение 1 (одного) дня; 2.9.2. в ходе текущего контроля за письменную контрольную работу, проведенную в любом виде, отметка выставляется учителем в течение трех дней (за изложение по русскому языку и сочинение по литературе - в течение пяти дней). В случае проведения внешней диагностики - после получения результатов из соответствующей организации. 2.10. Результаты письменных работ текущего контроля с соответствующим сложности работы коэффициентом «2», «3», «4», «5» (вес оценки) должны быть выставлены всем обучающимся, выполнявшим работу. 2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.11. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 2.12. В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе, педагог не имеет права поставить обучающемуся отметку (в электронном журнале в день отсутствия обучающегося стоит «Н»). 2.13. Если обучающийся по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, пропустил 3 (три) и более уроков и вышел на текущий или рубежный контроль (контрольную работу), отметка «1» и «2» («неудовлетворительно») обучающемуся не ставится. Обучающемуся после длительного отсутствия по уважительной причине предоставляется необходимое время • для освоения пропущенного материала и написания текущего или рубежного контроля. Срок для освоения пропущенного материала, предоставляемый обучающемуся, не должен превышать двух недель. 2.14. Обучающийся, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу не снижается и выставляется в день написания работы с соответствующим коэффициентом. 2.15. Обучающийся, пропустивший контрольную работу без уважительной причины, обязан в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем, написать контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода в школу после отсутствия. Отметка за работу снижается на балл и выставляется в день написания работы с соответствующим коэффициентом. 2.16. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их заменяющих; учитель предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале (по просьбе обучающегося или его родителей предоставляет материалы для самоподготовки). 2.17. Количество контрольных работ, проводимых в классе, не должно превышать 1 (одну) контрольную работу в день. При этом в этот же день в классе могут проводиться и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные, проверочные работы и т.д.). 2.18. Контрольная работа должна быть заявлена (внесена в график работ) учителемпредметником в электронном журнале не позднее чем за неделю до проведения контрольной работы. Если работа не была заявлена или была заявлена позднее чем за неделю до проведения контрольной работы, работа снимается (не может быть проведена) либо неудовлетворительные отметки, полученные учащимися, аннулируются заместителем директора по УВР. 2.19. Контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), длящегося 2 (два) и более учебных часа. 2.20. В случае отсутствия обучающегося во время проведения текущего контроля (самостоятельных, проверочных и т.д.) по неуважительной причине, обучающийся обязан выполнить работы текущего контроля, если учитель-предметник сочтет написание данных работ необходимым. Данные работы должны быть написаны в течение 2 (двух) недель с дня выхода обучающегося после отсутствия. 2.21. Отсутствием по уважительной причине является отсутствие, подтвержденное медицинской справкой; справкой из военкомата; заявлением от родителей обучающегося (в случае отъезда семьи на продолжительный срок, участия в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня). Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются неуважительными. 2.22. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.23. За четверть у обучающихся в электронном журнале должно быть выставлено не менее: - 3 (трех) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю; - 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю; - 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в неделю. 2.24. Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены в срок, указанный администрацией школы. 2.25. При выставлении четвертной отметки, учитель руководствуется средневзвешенным, полученным обучающимся по результатам четверти и пересчитывается в отметку по следующей шкале: отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,50 - 5,0; отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,50 - 4,49; отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,50 - 3,49; отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,49 и менее. 2.26. Отметка по предмету "Математика" в 9 классе определяется как среднее арифметическое из двух средневзвешенных по "Алгебре" и "Геометрии", полученных обучающимися по результатам текущей четверти и выставляется в соответствии с п.2.25. 2.27. При выставлении четвертной отметки, учитель может учитывать результативность участия обучающегося в предметных олимпиадах, в научнопрактических конференциях за текущий период. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Директор и (или) по его поручению заместитель директора вправе контролировать соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.4. Промежуточную аттестацию в школе: 3.4.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся переводных классов, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы школы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.4.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы: в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования, основного общего образования. 3.5. Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, устные ответы на билеты, защита проекта, результаты ВПР. устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. 3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.7.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета и (или) образовательной программы предыдущего уровня; 3.7.2. директор школы издает приказ о сроках и формах промежуточной аттестации, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов, утверждает расписание промежуточной аттестации; 3.7.3. в качестве экспертов к участию в промежуточной аттестации могут привлекаться сторонние (компетентные) организации. 3.7.4. продолжительность письменных контрольно-диагностических работ, как правило, составляют 1 -2 урока; 3.7.5. при обнаружении в ходе промежуточной аттестации нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы; 3.7.6 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня), в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. 3.7.7. промежуточная аттестация обучающихся в МОБУ Зареченская ООШ проводится: • аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации школы, учителя - предметника данного класса и ассистента из числа педагогов той же предметной области, утвержденной приказом руководителя школы; • по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности; 3.7.8. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут: быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей; • пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей, но не позднее 27 мая; 3.8. Тексты для проведения зачетных, контрольных работ и диагностических срезов знаний разрабатываются учителями-предметниками и утверждаются на заседаниях МО. Весь диагностический материал сдается в учебную часть не позднее 1 апреля. 3.9. Расписание контрольных работ промежуточной аттестации составляет заместитель директора по УВР, которое утверждается директором Школы и вывешивается для учащихся за 10 дней до начала промежуточной аттестации. 3.10. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к заместителю директора по УВР. 3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.13. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету (необходимые для аттестации обучающегося работы не были сданы). В этом случае обучающемуся предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки, оговоренные администрацией школы и быть аттестованным по предмету. 3.14. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по неуважительной причине пропустил 50% учебных занятий по предмету и более. В этом случае за обучающимся признается академическая задолженность. 3.15. При наличии академической задолженности по итогам четверти обучающийся обязан сдать задолженность по предмету в течение второй учебной недели следующей четверти учителю-предметнику. Дата сдачи задолженности назначается по согласованию с администрацией школы. В случае неуспешной сдачи задолженности в течение второй учебной недели следующего четверти обучающийся имеет право на повторную сдачу задолженности в течение третьей учебной недели следующей четверти. В этом случае для принятия задолженности администрацией школы создается предметная комиссия. • 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты промежуточной аттестации оформляются в виде аналитической справки и заносятся в электронный журнал. В 8-х классе оформляются протоколы проведения промежуточной аттестации, которые подписываются тремя членами аттестационной комиссии. 4.2. Отметка обучающихся за год выставляется на основе четвертных отметок как среднеарифметическое по правилам математического округления (учитывая п.2.26 данного Положения). 4.3. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 4.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. 4.5. Педагогический совет школы по результатам промежуточной аттестации принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс. Директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс. 4.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.7. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам. 4.8. В целях реализации позиции п. 4.6, 4.7. настоящего Положения: 4.8.1. уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях. • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 4.8.2. академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин; 4.8.3. условный перевод в следующий класс — это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 4.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.10. Обучающиеся, имеющие по итогам года одну неудовлетворительную отметку, обязаны ликвидировать задолженность до 10 сентября следующего года. Обучающиеся, имеющие более одной неудовлетворительной отметки - до 30 сентября. 4.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность до 30 сентября, обязаны ликвидировать задолженность повторно до 30 ноября. 4.1. 4.12. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз создается комиссия. 4.13. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 5. Итоговая аттестация учащихся по образовательным программам Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается Педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора до сроков государственной итоговой аттестации выпускников, устанавливаемых Министерством Просвещения Российской Федерации. 5.2. К государственной итоговой аттестации за курс основной школы допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 5.3. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.4. Учащимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, установленному ОУ. 5.5. Учащимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании. 5.6. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору учащимся, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. По математике: итоговая отметка за 9 класс определяется как среднее арифметическое годовых отметок по предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника. По истории России: итоговая отметка определяется как среднее арифметическое годовой отметки по истории России и экзаменационной отметки выпускника по истории и выставляется в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. По всеобщей истории: как среднее арифметическое годовой отметки по истории и выставляется в аттестат целыми 5.1. числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки. 5.7. При проведении досрочной промежуточной аттестации с целью прохождения учащимся государственной итоговой аттестации в досрочный период, на основании заявления учащегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося директором Учреждения издается приказ о досрочном проведении промежуточной аттестации. Приказом назначается комиссия по проведению досрочной промежуточной аттестации, педагогическими работниками подготавливается список тем для самостоятельного изучения и передается учащемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося. Результаты досрочного прохождения промежуточной аттестации заносятся в протокол. По итогам прохождения промежуточной аттестации выставляются годовые отметки по предметам, обучение по которым завершено досрочно. При успешном прохождении промежуточной аттестации созывается Педагогический совет, по решению которого приказом OУ оформляется допуск на досрочное прохождение государственной итоговой аттестации.