Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. В настоящем положении используются следующие термины:
• Качество образования – комплексная характеристика образовательной

•

•

•

•

•

•

•
•
•

деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям
физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного
процесса
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и
оценочных
процедур
степени
соответствия
ресурсного
обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами
государственно-общественного
управления
образовательным
учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования
НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям
ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который
поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение
качественного образования
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме,
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам
Диагностика – контрольный замер, срез
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта
Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых

образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся
• Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности
• ГИА – государственная итоговая аттестация
• ЕГЭ – единый государственный экзамен
• ОГЭ – основной государственный экзамен
• КИМ – контрольно-измерительные материалы
• ООП – основная образовательная программа
• УУД – универсальные учебные действия
• ФК ГОС – Федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 №
1089.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• Лицензирования;
• Аккредитации;
• Государственной (итоговой) аттестации выпускников;
• Системы внутришкольного контроля;
• Мониторинга
качества
образования
(национальных,
региональных и
муниципальных исследований качества образования, муниципальных и
региональных мониторингов условий реализации Стандартов).
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• Образовательная статистика;
• Промежуточная и итоговая аттестация;
• Мониторинговые исследования;
• Социологические опросы;
• Отчеты работников школы;
• Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.9. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический
совет МОКУ Зареченская ООШ имеет право вносить изменения и дополнения в
Положение о ВСОКО.
2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества
образования.
2.1.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:

•

Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
•
Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
2.2.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
• Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
• Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;
• Принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• Прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3.
В основу ВСОКО положено следующие принципы:
• Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования; Реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;
• Открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
•
Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
•

•

Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
Оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования;

Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными показателями;
• Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
• Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в учреждении.
2.4. Внутренняя система оценки качества образования:
•
функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и
мониторинга
как
основой
управления
образовательной
деятельностью
образовательной организации;
•
направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования;
•
учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
3.
Организационная и функциональная структура ВСОКО.
3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический
совет, методические объединения учителей-предметников.
3.2.
Администрация учреждения (директор и его заместители):
•
Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и
контролирует их выполнение;
•
Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в
этих мероприятиях;
•
Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе
контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
•
Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития;
•
Анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения;
•
Организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
•

Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольнооценочных процедур;
•
Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки
качества образования (самообследование, публичный доклад и т.д.);
•
Принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет и методическое объединение учителей-предметников:
•
Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;
•
Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
•
Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
•
Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
•
Готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
•
Содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;
Принимает
участие
в
формировании
информационных
запросов
основных пользователей системы оценки качества образования школы;
•
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
•
Принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебного процесса в школе;
•
Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
•
Содействует
организации
работы
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
•
Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в школе;
•
Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
3.5. Классный руководитель:
•
Определяет уровень воспитанности каждого ученика;
•
Своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей;
•
Анализирует динамику развития личности каждого учащегося;
•

•

Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по самооценке
результатов воспитания.

3.6. Ученик:
•
Развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию,
самореализации и самопрезентации;
•
Овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
•
Накапливает достижения и формирует портфолио.
3.7. Родители (законные представители) ответственны за:
•
Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личности ребенка;
•
Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
•
Исполнение рекомендаций
социального педагога, психолога, учителя,
классного руководителя;
•
Участие в соуправлении школой.
3.8. Совет родителей:
Совет родителей участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по
реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по
достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.
Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования.
3.9. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,
состав и сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об
организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о
самообследовании».
3.10. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет
обеспечить школьный стандарт качества образования.
4. Содержание ВСОКО
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов (Приложение 1)
• предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю
диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
• здоровье обучающихся (динамика);
• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
• профессиональное самоопределение обучающихся.

2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение2)
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС
(ФКГОС);
• рабочие программы по предметам;
• программы внеурочной деятельности;
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
• качество работы классного руководителя;
• удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;
• адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на
следующий уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
(Приложение 3)
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда;
• организация питания;
• кадровое обеспечение;
• общественно-государственное управление (Совет родителей, педагогический
совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
4.2. Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.

5.
№
п/п

Объект
оценки

Объекты оценки качества образования.

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов
1 Предметные
результаты

2 Метапредметны е
результаты

3 Личностные
результаты

Промежуточный и
доля неуспевающих;
Зам. директора по
доля обучающихся на «4» и «5»; средний итоговый контроль;
УВР
мониторинг;
анализ
процент выполнения заданий
административных контрольных работ; результатов итоговой
аттестации
доля обучающихся 9 классов,
преодолевших минимальный порог при
сдаче государственной аттестации по
предметам русский язык, математика и
предметов по выбору;
доля обучающихся 9 классов,
получивших аттестат;
доля обучающихся 9 классов,
получивших аттестат особого образца.
Результаты участия в ВПР и НИКО
(согласно приказу Минобрнауки)
Уровень освоения планируемых
Контрольные работы, Классный
метапредметных результатов в
Анализ урочной и руководитель,
соответствии с перечнем из
внеурочной
заместитель
образовательной программы ОУ (высокий, деятельности
директора
средний, низкий). Динамика результатов
Классный
Уровень сформированности планируемых Мониторинговое
личностных результатов в соответствии с исследование
руководитель,
перечнем из образовательной программы Анализ урочной и
Зам. директора по
ОУ (высокий, средний, низкий).
внеурочной
УВР, ВР
Динамика результатов
деятельности

по
итогам
четверти,
полугодия; учебного года
в соответствии с планом
ВШК мониторинга

в соответствии с планом
ВШК мониторинга

в соответствии с планом
ВШК мониторинга

4 Здоровье обучающихся Уровень физической подготовленности
обучающихся
доля обучающихся по группам здоровья
Доля обучающихся, которые занимаются
спортом.
Готовность и адаптация к обучению
обучающихся 1, 5 классов;
Процент пропусков уроков по болезни.
Процент занимающихся в спортивных
секциях, кружках спортивного
направления
Доля обучающихся, участвовавших в
5 Достижения
конкурсах олимпиадах по предметам на
обучающихся на
уровне: школа, район, край и т.д.
конкурсах,
Доля победителей (призеров) на уровне:
соревнованиях,
олимпиадах
школа, район, край и т.д.
Доля обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
школа, район, край и т.д.
Доля победителей спортивных
соревнований на уровне: школа, район,
край и т.д.
Удовлетворённость
Доля родителей, положительно
6
родителей качеством высказавшихся по вопросам качества
образовательных
образовательных результатов
результатов
7 Профессиональное
самоопределение

Мониторинговое
исследование.
Наблюдение

Классный
руководитель

Замеры показателей физ.
развития в начале и конце
года
1 раз в четверть
В начале года
1 раз в четверть
1 раз в четверть

Наблюдение

Классный
руководитель
Зам. директора по
УВР и по ВР

Анкетирование в
Классный
рамках родительского руководитель
собрания

Доля выпускников 9 класса, поступивших Мониторинг
на бюджетную форму обучения, или
продолживших обучение в профильных
классах

Классный
руководитель, зам.
директора по УВР

в соответствии с планом
ВШК мониторинга

Конец учебного года (1р
в 2 года)

По поступлению данных

II. Качество реализации образовательного процесса
8

Основные
образовательные
программы

Соответствие образовательной программ Экспертиза
федеральным требованиям:
Отражает в полном объеме идеологию
ФГОС и ФКГОС.
Контроль состояния условий реализации
ООП
Контроль
реализации
Программы
воспитания

Рабочие программы по Соответствие ФГОС, ФКГОС
предметам
Соответствие ООП
Соответствие учебному плану школы
Соответствие ФГОС
10 Программы
внеурочной
Соответствие запросам со стороны
деятельности
родителей и обучающихся.
Доля обучающихся,
занимающихся
по программам внеурочной деятельности
9

Реализация учебных
планов и рабочих
программ
12 Качество работы
классного
руководителя
13 Удовлетворённость
учеников и их
родителей уроками и
условиями в школе

Соответствие
учебных
рабочих программ ФГОС
Процент выполнения программ

Экспертиза

Экспертиза
Анкетирование
Мониторинг

планов и Экспертиза
итоговый контроль

Составление
и
реализация
плана Экспертиза
воспитательной
работы
классного
руководителя
Доля учеников и их родителей (законных Анкетирование
представителей)
каждого
класса,
положительно высказавшихся
по
каждому предмету отдельно о различных
видах условий жизнедеятельности школы

Директор
Зам. директора по
УВР и ВР

По мере поступления
федеральных,
региональных документов,
влияющих на ООП.
Оценка ООП проводится
на этапе ее согласования

Директор
Начало учебного года
Зам. директора по
УВР
директор
Начало учебного года
Зам. директора по В течение года и в конце
ВР
года, в соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Директор
Зам. директора по
УВР

один раз в год, в
соответствии с планом
ВШК и мониторинга

Зам. директора поРаз в четверть справка
ВР
завуча по ВР о состоянии
Плана воспит.работы
Зам директора. пораз в год (апрель)
ВР

14 Организация занятости Доля обучающихся, посещающих кружки Мониторинг
обучающихся
секции и т.д. во внеурочное время
Доля обучающихся, принявших участие в
мероприятиях, организованных во время
каникул

Зам директора по В соответствии с планом
ВР
ВШК и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
15 Материальнотехническое
обеспечение

Соответствие материально-технического
обеспечения требованиям ФГОС

16 Информационно
развивающая среда

Соответствие информационноЭкспертиза
методических условий требованиям ФГОС
Обеспеченность обучающихся учебной
литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
Охват горячим питанием
Мониторинг

17 Организация питания

18 Использование
социальной сферы
социума

19 Кадровое обеспечение

Экспертиза

Директор
Зам. директора по
УВР, ВР
Завхоз
Директор
Зам. директора по
УВР

1 раза в год

в течение года

Родительский
1 раз в квартал
комитет, комиссия
анкетирование, опрос по контролю за
организацией
питания
Мониторинг
Зам директора по Конец учебного года
ВР

Доля учеников, родителей и педагогов,
высказавшихся об организации горячего
питания
Доля учащихся, посетивших учреждения
культуры, искусства и т.д.
Доля обучающихся, занятых в УДО Доля
мероприятий, проведенных с
анализ
привлечением социальных партнеров,
жителей микрорайона и т.д.
Укомплектованность педагогическими
Экспертиза
кадрами, имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
Доля педагогических работников,
имеющих квалификационную категорию;
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации;
Доля педагогических работников,

Зам. директора по
УВР, ВР

На начало учебного года

Конец учеб. года

20 Общественногосударственное
управление и
стимулирование
качества
образования.
21 Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение

получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастерклассы
Доля обучающихся, участвующих в
Экспертиза
ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих
в
работе родительских комитетов, Совета
родителей
Соответствие
школьной
документации установленным
требованиям.
Соответствие
требованиям
документооборота.
Полнота нормативно-правового
обеспечения

Экспертиза

Зам дир. по ВР

Конец учебного года

директор

В течение года

6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
6.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной
работе;
• за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;
• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
•

за медицинский мониторинг –классный руководитель;

•

за управленческий мониторинг – директор школы.
7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

7.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки учреждением
отчета о самообследовании.
7.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные,
реально выполнимые рекомендации (самообследование, отчет по самообследованию,
справки).
7.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, рабочих совещаниях педагогических работников, на
заседаниях методических объединений, на Совете школы.
7.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте учреждения
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
7.5. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется
планирование и прогнозирование развития учреждения.

Приложение 1

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

Чел. / %

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
Чел. / %
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел. / %
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса

5

6

7

Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса

Чел. / %

8

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

Чел. / %

9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров Чел. / %
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
– муниципального уровня;

Чел. / %

– регионального уровня;

Чел. / %

– федерального уровня;

Чел. / %

– международного уровня

Чел. / %

10

Численность / удельный вес численности выпускников, получающих
образование в ССУЗах

Чел. / %

11

Численность/ удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)

Чел. / %

12

13

22

Численность/ удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР Чел. / %
по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по
внешнему мониторингу качества образования)
Результаты промежуточной аттестации в 2-8 классах по русскому языку и
Чел. / %
математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету
Результаты промежуточной аттестации в 2-8 классах по русскому языку и
Чел. / %
математике:
% качества в каждом классе по каждому предмету
% успеваемости в каждом классе по каждому предмету

Приложение 2

Показатели оценки качества реализации образовательного процесса
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;
– очно-заочная;
– заочная

1.4

Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением дистанционных образовательных технологий;
– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС

Соответствует / не
соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах

Имеется / не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО

Имеется / не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана

Имеется / не имеется

2.5

2.6

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП Имеется / не имеется
части, формируемой участниками образовательных отношений

3.3

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
Соответствует / не
составу предметных областей и наименованиям учебных
соответствует
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует / не
объему часов
соответствует

3.4

Соответствует / не
соответствует

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.6

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
имеется
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

3.7
3.8

– по очно-заочной, заочной форме

3.9

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками (по рекомендациям ПМПК)
Наличие плана внеурочной деятельности

Соответствует / не
соответствует

Количество ед. / не
имеется
Количество ед. / не
имеется
Имеется / не имеется

3.10

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

Соответствует/ не
соответствует

3.11

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по объему часов

Соответствует/ не
соответствует

3.12

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

3.13

Имеется / не имеется

Приложение 3

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа условий

Критерии оценки

Контроль состояния
условий

Кадровые
условия

Численность / удельный вес численности

Чел. /

педагогических работников, имеющих

%1

высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
– первая;
– высшая

Чел. / %

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности

Чел. / %

педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации за последние
3 года

Чел. / %

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

Чел. / %

педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства

Чел. / %

Психологопедагогические
условия

Материальнотехнические
условия

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку в сети Интернет

Чел. / %

Количество педагогов-психологов в
штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по
совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями

Ед.

Чел. / %

Имеется
/ не
имеется

Количество компьютеров в расчете на Ед.
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС / федеральными
или региональными требованиями)

Ед. / %

Наличие читального зала библиотеки

Да / нет

Численность / удельный вес численности

Чел. / %

учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
возможность пользоваться интернетом, в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
обучающегося

Кв. м

Учебнометодическое и
информационно
е обеспечение

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы в
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

Ед. / %

Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню

Соответс
твует
/ не
соответс
твует

Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответст
вует / не
соответст
вует

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему
количеству педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного
уровня общего образования
1

Приложение 4
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Объект оценки

Вид контроля Формы
(процедуры)
оценки

Сформированнос Входной
наблюдение
ть
регулятивных,
коммуникативны Текущий
х
и
познавательных
УУД
Промежуточ
ный

Итоговый

Периодичность

Результат
Критерии оценки
(продукт) оценки

начало
учебного года

Особенности
отношения
обучающихся к
учебному
материалу, их
поведение и
деятельность в
различных
учебных
ситуациях

в ходе изучения
программного
материала
в конце каждого
года
обучения
по окончании
уровня обучения

Уровни

Сформированность
высокий
средний
регулятивных УУД
Действие целеполагания низкий
Действие
планирования
Действие контроля и
коррекции Действие
оценки
Саморегуляция
Сформированность
познавательных УУД
Получение знаний из
учебника и
информации,
полученной на уроке.
Умение отличать
известное от
неизвестного в
ситуации, специально
созданной учителем.
Умение делать выводы.
Анализ объектов с
целью выделения
существенных
признаков. Группировка
и классификация
объектов. Установление

Формы фиксации

Сводная таблица
сформированности
УУД по уровням

причинноследственных
связей. Умение выявить
аналогии на
предметном материале.
Умение использовать
знаковосимволическиесредства
для создания моделей и
схем.
Сформированность
коммуникативных УУД.
Умение работать в паре
и группе.
Умение оформлять свою
мысль в устной речи.
Сформированность норм
общения.
Умение выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
оппонента) в
соответствии с задачами
учебной деятельности
Учебное
в течение года
проектировани
е

Письменная
работа (эссе,
реферат,
аналитические
материалы,
отчёты о
проведённых
исследованиях,
доклады)
Художественна
я

Познавательные
базовый
повышенный
Способность к
самостоятельному
приобретению знаний и
решению проблем
(умение поставить
проблему и выбрать
способы её решения;
поиск, обработка
информации,
формулировка выводов;

Классный журнал
Сводная таблица
сформированности
навыков проектной
деятельности
по уровням

Портфолио

творческая
работа (в
области
литературы,
музыки,
изобразительно
го искусства),
представленная
в виде
прозаического
или
стихотворного
произведения,
инсценировки,
художественно
й декламации,
исполнения
музыкального
произведения,
компьютерной
анимации.
Материальный
объект, макет,
иное
конструкторско
е изделие.
Отчётные
материалы по
проекту,
которые могут
включать как
тексты, так и
мультимедийны
е

обоснование и создание
модели, макетов и
объектов творческого
решения).
Сформированность
предметных знаний
и
способов
действий
(умение
раскрыть
содержание
работы, умение
грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой
использовать
имеющиеся знания и
способы действий.
Регулятивные
Сформированность
регулятивных действий
(умение самостоятельно
планировать и
управлять своей
познавательной
деятельностью во
времени, умение
использовать ресурсные
возможности для
достижения цели,
умение осуществлять
свой выбор

Контрольная
работа

2 раза в год

продукты

конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях).
Коммуникативные
Сформированность
коммуникативных
действий (умение ясно
изложить выбранную
тему, умение оформить
выполненную работу и
представить её
результаты, умение
аргументировано
ответить на вопросы).

Письменная
работа

Уровень
сформированности
предметных аспектов
обучения
Компетентность
обучающегося в
решении разнообразных
проблем Уровень
самостоятельности
выполнения работ

Высокий
сводная таблица по
повышенный уровням
базовый
пониженный
низкий

Приложение 5

Система оценки личностных достижений обучающихся
Объект оценки

Вид контроля

Формы
(процедуры)
оценки

Диагностика

Периодичн
ость

Результат
(продукт)
оценки

Критерии оценки

Уровен
ь
оценки

Формы
фиксации
результатов

Сформированн
ость

Входной
(начало

наблюдение

уровень
воспитанност

в конце
года

1)
соблюдение

Сформированнос
ть внутренней

высок
ий

Портфолио
Таблицы

личностных
универсальных
учебных
действий:
самопознания
и
самоопределен
ия,
смыслообразов
ания,
ценностнонравственной
ориентации

учебного
года)
Промежуточ
ный (в конце
каждого
года
обучения)
Итоговый
(по
окончании
уровня
обучения)

и
отношение к
школе
адаптация
обучающихся
1 5 классов
мониторинг
уровня
здоровья

норм и
беседа
1 раз в правил
поведения
год
экспертные
октябрь- 2) участие в
общественн
оценки
ноябрь
ой жизни
ОУ и
конец
анкетировани
учебного ближайшего
е
социального
года
окружения,
общественн
критериально мотивация
в конце 1 о- полезной
учебной
полугоди деятельност
ориентирова деятельности
я
и
нные
3)
методики
рейтинг
ответственн
нетестового
предметов
ноябрь- ость за
типа
декабрь результаты
самооценка
обучения
личности
4)
критериально психологическ февраль
готовность и
ий климат
способность
ориентирова класса
делать
н ное
осознанный
тестирование
выбор своей
тесты
удовлетворённ в конце образовател
ость
учебного ьной
образовательн
года
траектории
ыми услугами
5)
ценностносмысловые
установки
обучающихс
я,

позиции
обучающегося:
познание нового,
овладение
умениями и
новыми
компетенциями,
характер
учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками
, ориентация на
успех в обучении;
сформированност
ь основ
гражданской
идентичности:
чувства гордости
за свою Родину,
любви к своему
краю, осознание
своей
национальности,
уважение к
культуре и
традициям
народов России и
мира; развитие
доверия и
способности к
пониманию и
сопереживанию;
сформированност

средн
ий
низки
й

Аналитиче
ская
справка
Сводная
таблица

формируемы
е средствами
различных
учебных
предметов в
рамках
системы
общего
образования

ь самооценки;
сформированност
ь мотивации
учебной
деятельности
сформированност
ь моральноэтических
суждений:
способность к
решению
моральных
проблем,
способность к
оценке своих
поступков с
точки зрения
соблюдения/нару
шения моральной
нормы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».