УП дошкольных групп 2023-2024 уч год

Пояснительная записка
к учебному плану дошкольных групп МОБУ Зареченская ООШ
Учебный план МОБУ Зареченская ООШ является локальным нормативным
актом, принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.
Учебный план разработан в соответствии с установленным объёмом недельной
образовательной нагрузки, указанной в СанПиН и с образовательной программой
дошкольного образования МОБУ Зареченская ООШ.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Основная часть состоит из перечня базовых видов деятельности и включает
в себя названия проводимой непрерывной образовательной деятельности в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования, адаптированными образовательными программам дошкольного
образования для детей с ОВЗ, количество минут в течение дня и недели.
Вариативная часть формируется с учётом видовой принадлежности МОБУ
Зареченская ООШ, наличия приоритетных направлений его деятельности.
Реализация учебного плана предполагает учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и
возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс в МОБУ Зареченская ООШ представляет собой 2х частную модель организации образовательной работы с детьми; строится на
использовании личностно-ориентированных технологий, направленных на
партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка при обязательном
соблюдении принципов индивидуализации и социализации.
Содержание совместной взросло-детской деятельности организуется по
комплексно-тематическому принципу, свободная самостоятельная деятельность
детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.
Совместная взросло-детская деятельность
(индивидуальная, подгрупповая и
групповая формы
организации образовательной работы с
воспитанниками)
Непрерывная
Образовательная
образовательная
деятельность в
деятельность
режимных моментах
субъектная (партнерская, равноправная)
позиция взрослого и ребенка
диалогическое (а не монологическое)
общение взрослого с детьми
продуктивное взаимодействие ребенка со
взрослыми и сверстниками
партнерская форма организации
образовательной деятельности
(возможностью свободного размещения,
перемещения, общения детей и др.)

Свободная самостоятельная деятельность
детей (свободная деятельность
воспитанников в условиях созданной
педагогами, в том числе совместно с
детьми, предметно-пространственной
развивающей среды)
обеспечивает выбор каждым ребенком
деятельности по интересам
позволяет ему взаимодействовать со
сверстниками или действовать
индивидуально
содержит в себе проблемные ситуации и
направлена на самостоятельное решение
ребенком разнообразных задач
позволяет на уровне самостоятельности
освоить (закрепить, апробировать)
материал, изучаемый в совместной
деятельности со взрослым

Непрерывная образовательная деятельность организуется как совместная
интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды
детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную,
двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую
деятельность и др.
Расписание непрерывной образовательной деятельности, проводимой
педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в
соответствии с максимально допустимым объемом разных возрастных групп,
включая реализацию дополнительных образовательных программ. В соответствии
с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание образовательной программы реализуется с учетом:
-тематического

принципа

построения

образовательного

процесса.
Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает
целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения
информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой,
кинестетический.
В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты»,
«тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в
природе», «праздники», «традиции», «акции», «проекты» и др. Примерный цикл
тем разрабатывается для каждой возрастной группы детского сада на учебный год
на основе изучения:
федеральной программы дошкольного образования;
-культурных и природных особенностей региона;

дат на текущий год.
Изучению одной темы уделяется от одной до шести недель. Освоение детьми
определенного содержания завершается организацией кульминационного момента,
итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными
людьми, презентации детских проектов и др. Это повышает мотивацию детской
деятельности; способствует развитию самостоятельности, инициативности,
активности дошкольников; обеспечивает снижение психологических нагрузок на
детей при усилении развивающего эффекта образовательного процесса.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада.
Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для
группы/детского сада/города; интересами детей и др.
На основе цикла тем разрабатываются примерные комплексно-тематические
планы. Перспективное планирование содержания образовательной работы
представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую
тему (явление), ее освоение в процессе:

моментах;
предметной среды группы, стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его
творческие проявления.
Образовательный процесс выстроен на адекватных возрасту формах работы
с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов
деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и др. В
МОБУ Зареченская ООШ выделяется оптимальное время для детской игры, как
ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые
качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность
к
символизации,
произвольность
поведения,
воображение,
фантазия,
целеполагание, умственный план действия и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».