План мероприятий (Дорожная карта) по повышению результативности освоения образовательных программ обучающимися в МОБУ Зареченская ООШ

Приложение № 1 к приказу
МОБУ Зареченская ООШ
от 04.07.2022 № 114-О

План мероприятий (Дорожная карта)
по повышению результативности освоения образовательных программ
обучающимися в МОБУ Зареченская ООШ на 2022-2023 учебный год
1. Цель и задачи мероприятий на 2022-2023 учебный год по повышению
результативности освоения образовательных программ
Цель:

- повышение результативности освоения образовательных программ;
- создание условий по совершенствованию организации учебного процесса.
Задачи:

- проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества
образования в школе;

- совершенствовать условия для современного образования обучающихся с учётом их
индивидуальных особенностей

- совершенствовать систему внутришкольного контроля.
2. Основные направления работы.
1. Мероприятия по повышению результативности освоения образовательных программ
в учреждении
2. Работа с

учителями школы по повышению

результативности освоения

образовательных программ
3.

Работа

с

обучающимися

по

повышению

результативности

освоения

образовательных программ
4.

Работа

с

родителями

(законными

представителями)

по

повышению

результативности освоения образовательных программ.

3. Ожидаемые результаты.
- повышение качества образования в школе;
- успешное завершение основного общего образования всеми выпускниками;
- повышение результатов мониторинговых обследований обучающихся;
- повышение познавательной мотивации обучающихся (увеличение количества
обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и проектной деятельности);

- совершенствование

качества

системы

воспитательного процесса;

- профессиональный рост педагогов.

образования,

оптимизация

учебно-

4. Перечень мероприятий по основным направлениям
№
п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

Ожидаемый результат

Мероприятия по повышению результативности освоения образовательных программ
1

2

3

4

5

6

Анализ
август
результативности
работы
педагогического
коллектива за 20212022 учебный год.
Педсовет
ПсихологоСентябрь -ноябрь
педагогическое
сопровождение 1, 5классников в
период
адаптации

Директор,
зам.директора,

Контроль
за
качеством
преподавания
учебных предметов с
низким рейтингом по
результатам
внешней оценки
Контроль за
выполнением
программы по
предметам
Организация
индивидуальной
работы с
обучающимися по
повышению
успеваемости и
качества образования
Методический совет
по вопросу низкой
успеваемости и
качества
обученности в
классах (по итогам
2021-2022
учебного года)

В течение года

Директор,
зам.директора

Повышение качества
преподавания
предметов

2 раза в год

Зам.директора

В течение года

Зам.директора,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Выполнение
программы на
100 % по
содержанию
100 % успеваемость за
год,
повышение
качества по сравнению
с
предыдущими
учебными годами

октябрь

Зам. директора

Определение
направлений работы
коллектива, выявление
западающих предметов

Классные
План работы с
обучающимися,
Руководители,
педагог-психолог имеющими низкий
уровень адаптации.
Адаптация всех 15-классников
к
концу 1 полугодия.

Разработка плана
контроля уровня
обучения обучающихся

7

Проведение
административных,
срезовых
контрольных работ
по предмету

Зам.директора
В соответствии с
учебным
планом

8

Анализ
посещаемости
занятий
обучающимися

Еженедельно

9

Организация
и Сентябрь-октябрь,
проведение внешних январь-июль
оценочных процедур
(ВПР, ОГЭ, ДР)

Зам.директора

10

Анализ
своевременности
заполнения
АИС
«Сетевой
город.
Образование»
и
объективности
выставления
четвертных
и
итоговых
отметок
обучающихся
Посещение уроков

Зам.директора

11

Еженедельно

Объективная оценка
качества образования,
определение уровня
обученности и учебных
достижений
обучающихся
Зам.директора,
Отсутствие случаев
кл. руководители пропусков уроков
обучающимися без
уважительной причины

Ноябрь, декабрь,
март, май

Сентябрь-май

Зам.директора

Объективная оценка
качества образования,
использование
результатов оценочных
процедур для работы по
повышению качества
образования
Объективная оценка
качества образования,
использование
результатов оценочных
процедур для работы по
повышению качества
образования

Административный
контроль, оказание
методической помощи

Повышение уровня квалификации педагогических кадров
1

Диагностики
профессиональных
затруднений
педагогов

Сентябрь-октябрь

2

Организация работы
методических
объединений
школы

По отдельному
плану

Зам.директора

Выявление
потребности
в
повышении
квалификации.
Составление графика
повышения
предметных
компетенций
Зам.директора,
Методическая
руководители МО поддержка педагогов
по всем направлениям
работы

3

Составление плана
прохождения курсов
повышения
квалификации

Сентябрь

Зам.директора

4

Составление
перспективного
плана повышения
квалификации пед.
работников

июнь-август

Зам.директора

5

Оказание
В течении года
методической
помощи молодым и
малоопытным
педагогам
Подготовка и участие В течение года
педагогов в
профессиональных
конкурсах

Зам.директора,
руководители
ШМО, учителянаставники

Представление опыта По плану работы
работы учителей на
МО
заседаниях ШМО

Руководители
МО

6

7

Своевременное
прохождение курсовой
подготовки 100 %
учителей, повышение
квалификации
учителями, увеличение
количества педагогов с
первой и высшей
категорией
Своевременное
прохождение курсовой
подготовки 100 %
учителей, повышение
квалификации
учителями, увеличение
количества педагогов с
первой и высшей
категорией
Совершенствование
педагогического
мастерства учителей

Учителя,
Участие в конкурсе
руководители
педагогов школы, отчёт
МО, заместитель об участии в конкурсах
директора
Выработка
рекомендаций
внедрения опыта

8

Методическое
В течение года
Зам.директора
Совершенствование
сопровождение
педагогического
аттестации
мастерства учителей
педагогов на
квалификационную
категорию
Работа со слабоуспевающими обучающимися

1

Выявление группы
сентябрь-октябрь
обучающихся с
неблагоприятной
оценочной ситуацией

Зам, директора
учителя,
классные
руководители,
учителяпредметники

для

Создание банка данных
об обучающихся с
неблагоприятной
оценочной ситуацией

2

Организация
индивидуальной
работы
с
обучающимися,
имеющими пробелы
в знаниях и
испытывающими
трудности
в
обучении

в соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий

Зам, директора
учителя,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка. Повышение
уровня обученности
обучающихся,
ликвидация пробелов

3

Психологопедагогическая
поддержка
обучающихся

В течение года

Устранение пробелов,
трудностей в учебе

4

Встречи с
родителями
слабоуспевающих
обучающихся

В течение года

5

Организация работы Первый
Совета
понедельник
профилактики
месяца

Учителяпредметники,
классные
руководители,
педагогпсихолог
Зам, директора
учителя,
руководители
ШМО,
учителяпредметники
Заместитель
директора

1

Организация и
В течение года
ведение
внеурочных занятий,
полностью
соответствующих
запросам
обучающихся и их
родителей
Участие
В течение года
обучающихся в
очных, заочных
конкурсах,
олимпиадах,
турнирах
различного уровня
Участие
В течение года
обучающихся в
проектной
деятельности, защита
проектов
на
конкурсах и
конференциях
различного уровня

Заместители
директора

Повышение мотивации
обучения у
обучающихся,
удовлетворение
профессиональных
потребностей

Зам, директора
учителя,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Увеличение количества
участников, повышение
результативности
Повышение
познавательной
мотивации
обучающихся

Зам, директора
учителя,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Увеличение количества
участников, повышение
результативности
Повышение
познавательной
мотивации
обучающихся

2

3

Повышение
родительского
контроля за
обучением детей

Повышение
родительского
контроля за
обучением детей
Работа с детьми, мотивированными на обучение

4

Зам.директора,
Совещание при
Март
Эффективное
руководители
использование часов
зам.директора.
ШМО
школьного компонента
«Изучение
образовательных
учебного плана
потребностей
обучающихся на
новый 2023-2024
учебный год».
Подготовка к государственной итоговой аттестации

1

Методическое
Сентябрь
совещание с
повесткой
дня «Итоги ГИА2022.
Проблемы и
решения.
Организация
методической работы
в школе по вопросам
подготовки к ГИА в
2022-2023 учебного
года»
Совещание при
Сентябрь
заместителе
директора
«Изучение
индивидуальных
особенностей
обучающихся с
целью выработки
оптимальной
стратегии
подготовки к
ГИА»
Создание
Сентябрь
индивидуальной
траектории
подготовки к ГИА
для
слабоуспевающих
обучающихся

Зам. директора,
руководители
ШМО, учителяпредметники

Утверждение плана
подготовки к ГИА-2023

Зам.директора,
учителяпредметники

Индивидуальные
планы (траектории)
подготовки к ГИА

Зам.директора,
учителяпредметники

Успешное
прохождение
ГИА
всеми выпускниками

Малый педсовет
«Подготовка к ГИА2023.
Промежуточные
итоги»

Зам.директора

Объективная оценка
уровня обученности и
учебных достижений
обучающихся 9класса

2

3

4

Январь

5

6

7

8

9

Совещание при
директоре
с
повесткой дня
«Готовность
выпускников к
ГИА»
Классные собрания
обучающихся 9
класса «Готовимся к
ГИА»

Апрель

Зам.директора
классный
руководитель 9
класса

Объективная оценка
уровня готовности
обучающихся 9 класса к
ГИА-2023

Сентябрь, январь

Зам.директора,
классный
руководитель 9
класса, учителяпредметники

Повышение мотивации
обучающихся к
качественной
подготовке к экзаменам

УчителяПодготовка и
Январь
Анализ факторов
проведение пробного
предметники
устного
собеседования в 9
классе
УчителяПодготовка и
Февраль-март
Повышение
проведение
эффективности
предметники
репетиционных
подготовки к ГИА
экзаменов
Повышение
Заседания МО с
Зам.директора,
педагогического
повесткой дня
руководители
мастерства учителя по
«Итоги ГИА-2022.
ШМО
Сентябрь
подготовке
Анализ типичных
обучающихся к
ошибок.
ГИА. Знание
Планирование
учителями нормативной
работы по
базы и Порядка
подготовке
проведения ГИА.
обучающихся к
ГИА в 2022-2023
учебном году»
«Ознакомление с
Октябрь-март
демоверсиями,
кодификаторами и
спецификацией ОГЭ
и
ЕГЭ»
Январь-март
«Уроки
развивающего
контроля
как
средство подготовки
к ГИА»
Мониторинг качества результативности освоения образовательных программ

1

Мониторинг
учебных достижений
обучающихся.
Входной и итоговый
контроль знаний.
Промежуточная
аттестация

В соответствии с
Зам.директора,
учебным планом,
руководители
планом
ШМО
региональных и
национальных
исследований, по
результатам
четверти, полугодия
и года, ежемесячно
- в 9 классе.

Объективная оценка
качества образования,
определение уровня
обученности и учебных
достижений
обучающихся

2

Анализ качества
преподавания
учебных предметов
Совещания
при
завуче

По окончании
полугодия и
учебного года
январь, май

Зам.директора,
руководители
ШМО

Выводы и
рекомендации
педагогам; повышение
качества преподавания
предмета

3

Анализ готовности
апрель-май
выпускников
начальной и
основной школы
к
продолжению
образования

Зам.директора

Объективная оценка
качества образования,
определение уровня
обученности и учебных
достижений

4

Мониторинг уровня
готовности
обучающихся
9 класса к
государственной
итоговой аттестации
по предметам

Зам.директора,
учителяпредметники

5

Мониторинг качества июнь-сентябрь
образования на
основе
ГИА обучающихся 9
класса

Зам.директора,
руководители
ШМО,
учителяпредметники

Корректировка
педагогами плана
подготовки
обучающихся к ГИА в
соответствии с
результатами
мониторинга. 100%
готовность
обучающихся к ГИА.
Объективная оценка
качества образования,
определение уровня
обученности и учебных
достижений
обучающихся

6

Мониторинг
внеучебных
достижений
обучающихся

По результатам
учебного года

Зам.директора

9

Оценка уровня
материальнотехнического и
информациионного
сопровождения
образовательной
деятельности

Раз в год
(календарный)

Директор,
завхоз

Октябрь
декабрь
март
апрель

Объективная оценка
качества образования,
определение уровня
внеучебных
достижений
обучающихся
Ориентир для плана
финансовохозяйственной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».